{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ИТ-гид: КРОК разработал карту цифровых решений для ритейлеров

Карта ИТ-продуктов – ответ на вставший перед ритейлерами вызов по обеспечению непрерывности бизнес-процессов в условиях ухода зарубежных вендоров. Она позволит компаниям ритейла и FMCG проводить поэтапную цифровую трансформацию и осуществлять бесшовную миграцию на отечественные технологии в 2024 году.

Эксперты КРОК проанализировали ключевые процессы в компаниях ритейла и FMCG, а также доступные на рынке российские технологии и кейсы их внедрения в отрасли и в результате разработали карту ИТ-решений для ритейлеров.

После падения в 2022 году, когда оборот розничной торговли сократился на 6,7%, рынок ритейла начинает адаптироваться к новым условиям. Большую роль в этом процессе играет развитие доступных для внедрения российских продуктов, которые позволяют в условиях ухода западных вендоров обеспечивать непрерывность бизнес-процессов ритейлеров и дают возможность осуществлять бесперебойные поставки.

«По результатам опроса ИТ-директоров торговых сетей, проведенного компанией КРОК, 36% опрошенных компаний считают непрерывность бизнеса основной ИТ-задачей в 2023 году. 32% ритейлеров фокусируются на локализации, что связано с уходом зарубежных вендоров. В 2022 году ритейлеры были вынуждены изучать российские решения, а в 2023 году уже активно переходят на 1С, интересуются китайским оборудованием и рассматривают возможности внедрения российских технологий», – отмечает директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК Дмитрий Смирнов.

Облегчить топ-менеджерам и ИТ-директорам задачу по анализу доступных решений позволит карта КРОК. Она является цифровым гидом и единым источником данных для выбора конкретного продукта в зависимости от вставших перед компанией вызовов.

Карта включает технологии для офиса, торговых точек, склада, а также для сфер электронной коммерции, транспортной логистики, производства продукции, защиты ИТ-инфраструктуры и других. Описание решений сопровождаются актуальной рыночной статистикой и реальными эффектами для бизнеса. Так, внедрение PIM-системы в E-com компаниях способно на 78% сократить время выхода товара на витрину, а внедрение системы управления складом – на 99% уменьшить пересорт на складе и на 25% увеличить скорость обработки заказов.

Наиболее востребованы сейчас, согласно исследованию КРОК, корпоративные сервисы, сложные высоконагруженные ERP- и WMS-системы, а также СЭД-, ECM- и BPM-решения. При этом список замещаемых процессов и систем будет расширяться с течением времени. По данным КРОК, большинство компаний уже провели аудит и сформировали дорожную карту замены иностранных систем на отечественные аналоги.

«Отечественные решения позволяют автоматизировать логистические, складские и другие бизнес-процессы, а также обеспечивать их бесперебойность и необходимый уровень стабильности в компании, в том числе благодаря поддержке российских вендоров. Это дает возможность привлекать и удерживать клиентов благодаря качественному сервису, что является для 41% ритейлеров главным приоритетом», – комментирует актуальность российских продуктов ИТ-директор «Винлаб» Евгений Шингарев.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда