Откуда берется доходность в DeFi
💸Маркетинговая программа
Часто новички не понимают откуда появляются доходности в DeFi и из-за этого сравнивают даже DeFi с пирамидой.
📚Давайте в этом посте разберемся с природой доходностей в DeFi + расскажу про маркетинговые программы, которые сейчас очень популярны и влияют на доходности инвесторов.
Возьмем самый простой пример с биржей.
💸Мы, как инвесторы, можем предоставить бирже 2 токена. Дальше приходит третий человек и обменивает один токен на другой.
🤝За то, что он поменял токены, он платит комиссию. И эту комиссию получает поставщик ликвидности, то есть мы с вами, за то что внесли 2 токена между которыми идет обмен.
В целом всё. Но!
Сейчас блокчейны и биржи борются за клиентов и предоставляют дополнительные токены, чтобы доходность у инвесторов была выше.
🟠То есть, мы получаем % комиссий от обменов + токены, которые выдают блокчейны и другие DeFi-проекты.
Зачем блокчейны бесплатно раздают свои токены?
Это для них маркетинговые затраты. Таким образом они популяризируют свой блокчейн и создают комьюнити.
Яркий пример - это NotCoin 💎
Они просто раздали токены, чтобы привлечь пользователей к TON, обучить их криптовалюте и WEB3
Такие маркетинговые программы сейчас работают у:
Arbitrum, Blast, Starknet, SUI и т.д.
👉Сейчас такое время, когда DeFi-протоколы в которые можно проинвестировать и платят высокую доходность, за счет маркетинговых программ.
✔Поэтому нужно пользоваться "окном возможностей". Ведь оно рано или поздно прикроется.
В первые дни/недели после старта маркетинговых программ, обычно можно получать самые высокие доходности.