Суды обязали должников дать доступ к крипте, но они его не дают

Источник изображения: нейросеть «Шедеврум»
Источник изображения: нейросеть «Шедеврум»

Три инстанции встали на сторону финансового управляющего и обязали должников предоставить ему сведения о доступе к криптокошельку в присутствии нотариуса. Однако должники исполнять судебное постановление не спешат.

В рамках дела о банкротстве разведённой семейной пары, финансовый управляющий запросил у должников информацию, необходимую для доступа к криптокошелькам, содержащим по 5,9397 BTC, доставшимся им после раздела совместно нажитого имущества (решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 21.09.2021 по делу № 2- 5148/21).

Сначала управляющий запросил информацию у должников, те ему ничего не ответили. После он обратился в арбитражный суд. Суды с ним согласились, и обязали должников явиться к нотариусу и в его присутствии предоставить данные для доступа к биткоин-кошельку — сайт доступа к кошельку, уникальный номер кошелька, пароль к кошельку. А также лично присутствовать при входе в криптокошелёк. Три судебные инстанции пришлось пройти, поскольку должники обращались сначала с апелляционной, затем с кассационной жалобами.

Управляющий представил в материалы дела нотариальный протокол осмотра доказательств, из которого усматривался пароль, логин и иные сведения, позволяющие войти в личный кабинет интернет сайта. Однако использовать эти сведения для входа в криптокошелёк он не смог, поскольку они оказались неактуальны. Вполне возможно, сведения уже были переданы финуправляющему ранее, однако впоследствии пароль сменили.

Собственно, в этом и состоит проблема взыскания средств в криптовалюте, если взыскателя нет к ним доступа. Как вытянуть сведения из должника, если он будет утверждать, что не помнит, или затрудняется ответить? Вопрос открытый.

22
1 комментарий

"Как вытянуть сведения из должника, если он будет утверждать, что не помнит, или затрудняется ответить?" - ответ: добровольно никак, только используя незаконные способы, т.е. силой или под угрозой физического насилия.