{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг ICO: основные каналы для привлечения аудитории

И рекомендации по размещению контента.

Женя Глобаж

Про ICO не написал только ленивый, и, кажется, нет темы горячее в современной экономике. Заведомо обхожу стороной вводные слова про то, что же такое ICO, и сразу начну рассказывать непосредственно про маркетинг — особенности, процесс, основные каналы.

Вот несколько особенностей, с которыми я столкнулась на практике:

  • Период проведения РК довольно короткий — около полутора-двух месяцев. То есть времени на долгоиграющие эксперименты и A/B-тесты практически нет.
  • Маркетинг очень интенсивный и агрессивный. То, что уже давно считается дурным тоном — раздражающие попапы, баннеры, от которых рябит в глазах, и прочие, не вызывающие восторга у аудитории форматы — показывают поразительно высокий процент конверсии.
  • Очень много ручной работы и персональной коммуникации. В первую очередь это относится к нишевым медиа — основе маркетинга ICO. Листинги, ревью, баннеры — все условия с каждой площадкой обсуждаются индивидуально. В 90% случаев у площадки нет четкого и понятного прайс-листа, и коммуникация начинается с: «Хотим у вас разместиться, сколько будет стоить?».

    Дальше идет череда переписок про условия, скидки. Со всеми необходимо договориться о цене, периоде размещения и отправить все необходимые материалы. Цены при этом растут в среднем каждые пару недель.

  • Бюджет: нужно быть готовым, что за период проведения кампании (в среднем — полтора-два месяца) в маркетинг можно вложить около $200- $300 тысяч, что сравнимо с годовым бюджетом на весь маркетинг крупнейших брендов. Верхней планки нет.

Чеклист

1. Лендинг

Понятный, структурированный и стабильно работающий сайт со всей необходимой информацией.

Составляющие успеха:

  • Документация (Whitepaper и Onepager).
  • Форма для подписки на рассылки.
  • Ссылки на социальные сети и чаты (Facebook, Twitter, Telegram).
  • Информация о команде и адвайзерах.

2. Контент

То, что контент всему голова, — стопроцентная правда. Мало сделать хороший продукт, важно правильно о нем рассказать. Для того, чтобы реализовать успешную продажу токенов, нужно серьезно подойти к разработке контента. Редактор должен быть максимально погружен в продукт, его техническую составляющую и уметь создавать контент как для профильных медиа, так и для массовой аудитории соцсетей.

3. SMM и коммьюнити-менеджмент

Необходимо выстраивать знание и интерес вокруг проекта и предстоящего ICO, предоставлять максимум информации о проекте, работающей версии продукта (если она уже есть), инвесторах и команде. И главное — быть здесь и сейчас: отвечать на вопросы, комментарии, работать с обратной связью.

Стоит понимать и разделять коммьюнити-менеджмент и рекламу. И у Facebook, и у Reddit, и у Twitter есть возможности рекламных размещений (об этом расскажу дальше), но будет ошибкой смешивать одно с другим.

Например, в канале Reddit не стоит публиковать строго рекламные сообщения в духе «Успейте принять участие в ICO!» со ссылкой на сайт — такое лучше оставить для рекламы. В канал же имеет смысл публиковать ссылки на обзоры, аудиты, обновленную документацию и другую полезную и содержательную информацию.

Обязательный минимум:

  • Facebook: активная группа со структурированной контентной сеткой и планом публикации.
  • Twitter: канал для всех важных новостей о проекте и ссылок на чужие публикации.
  • Reddit: аудитория приходит за контентом в интересующей её сфере. Важно регулярно делать записи в Reddit и поддерживать коммуникацию комментариями. Существуют тематические саб-реддиты, в которых имеет смысл публиковаться, например, Ethtrader.
  • Telegram: самый оптимальный канал коммуникации с аудиторией по соотношению безопасности и удобства. Стоит завести и канал для публикации всей важной информации, и чат для общения с аудиторией. Очень полезно прислушиваться к вопросам и комментариям, которые будут задаваться в чате: это именно тот фидбек, который поможет выявить проблемные места в коммуникации и технических документах. Критически важна скорость реакции: нужно быть готовыми отвечать очень быстро, для чего в чате должны дежурить компетентные модераторы.

4. Aналитика

Критически важно понимать, откуда и какой трафик приходит. И качественные показатели тут будут всегда важнее количественных. Конечная цель привлечения трафика со всех каналов — конвертация аудитории в подписчиков и последующая коммуникация с этой базой.

5. Рассылки

Рассылки — важный канал коммуникации с потенциально заинтересованной аудиторией. Необходимо сформулировать календарный и контентный план поддерживающих рассылок: welcome-letter, информация о всех датах (pre-sale, sale, distribution), скидках и так далее. Для этих целей можно использовать довольно удобный и простой интерфейс Mailchimp.

Каналы привлечения аудитории

1. Niche media

Cointelegraph.com

Самый конверсионный, но и трудоемкий канал — о нем хочется рассказать больше всего. Именно на этих площадках сидит ЦА в самой высокой концентрации. Для самих площадок это тоже не секрет, поэтому и цены на, казалось бы, всего лишь строчку о проекте (листинг) или недельное размещение баннера на могут колебаться в диапазоне от $2 тысяч до $20 тысяч. Однако и конверсия с таких площадок будет в разы выше, чем в других каналах.

За площадками нужно очень внимательно следить: где-то забыли повесить баннер вовремя, где-то указали неверное число или битую ссылку. Если есть такая возможность, лучше выделить отдельного человека на этот большой пласт работы.

Возможные форматы

Листинги

Размещение информации о предстоящем ICO. Для того, чтобы проект добавили в список, нужно заполнить форму (либо на сайте, либо в присланном площадкой документе) и оплатить размещение.

Советую заранее подготовить и держать под рукой опросник-шпаргалку, чтобы процесс заполнения проходил быстрее. Существуют и бесплатные ресурсы, на которых без предварительной модерации можно разместить информацию о своем проекте.

Примеры площадок:

  • Tokenmarket.com.
  • ICOtracker.net.
  • Cyber.fund.

Статьи

Существует небольшой топ ресурсов, публикующих обзоры и статьи, заслуживающие внимания. Можно договориться с площадкой о размещении своей статьи или же отправить пул материалов (документация, пресс-релизы), чтобы команда площадки самостоятельно взялась за написание и публикацию статьи от своего имени. Контентные размещения работают очень хорошо.

Аудиты или ревью проекта

Еще один контентный формат: команда площадки или энтузиасты криптоиндустрии подготовят полный разбор проекта, изучив всю существующую документацию, и разместят у себя на сайте или в блоге ревью проекта со своей оценкой, стоит или не стоит игра свеч.

Такой подробный обзор полезен по двум причинам: во-первых, это взгляд со стороны — при изучении проекта команда площадки будет задавать много вопросов, в том числе и неудобных. Это возможность выявить слабые места и внести изменения в документацию или сайт. Во-вторых, ревью от уважаемых ресурсов интересны целевой аудитории, и рейтинг, присвоенный проекту, может прямо влиять на суммы вложений в покупку токенов.

Баннеры

Бросается в глаза разнообразие форматов: тут и стандартные 240х400, и расхлопы и попапы — все, что душа пожелает. Хорошую конверсию дают баннеры с call to action и датой ICO — срабатывает триггер «не хочу пропустить». Некоторые ресурсы предлагают баннеры с обратным отсчетом, что тоже привлекает дополнительное внимание.

Обычно цена формируется за количество дней размещения, но существуют и CPM модели закупки.

Рассылки

Некоторые площадки предлагают включение новости о проекте в регулярную рассылку по своей базе подписчиков. Обычно база у площадки небольшая — несколько тысяч человек, но эта аудитория целевая. И у таких писем достаточно высокий open rate.

Большинство нишевых медиа предлагают пакетные сделки — например, листинг, баннер и упоминание о проекте в рассылке по своей базе. В этом случае можно получить существенную скидку и максимизировать эффект от ресурса.

Реклама в соцмедиа: Facebook, Instagram и Twitter

Помимо обязательного присутствия в основных социальных сетях и коммьюнити-менеджмента, нельзя обойти стороной и их рекламные возможности — в первую очередь для построения знания о проекте.

Facebook

Кампании на конверсию (в нашем случае это подписка на сайте) пока работают недостаточно хорошо, чтобы рекомендовать этот канал с точки зрения ROI. Оставляем для имиджевых и охватных целей: есть смысл использовать рекламу для построения знания и промоконтента для большего охвата целевой аудитории.

В последний месяц столкнулась с тем, что некоторые рекламные кампании не пропускают модераторы Facebook, хотя прямого указания о запрете рекламы ICO пока, насколько мне известно, не было.

Instagram

В последнее время участилась реклама ICO в ленте Instagram и в Stories. На своих проектах пока не пробовала запускать, но, честно говоря, очень интересно провести такой эксперимент и замерить результаты.

Twitter

В Twitter сидит очень полезная и конверсионная аудитория — венчурные инвесторы, директоры технологических компаний и прочие. Помимо активного ведения своего канала, полезно включать и рекламные размещения — они встроены органично и не режут глаз своей рекламностью. Также полезно продвигать свои же публикации для увеличения охвата.

Я бы не стала продвигать в Twitter, например, FMCG, но для tech-компаний и продуктов упускать этот канал точно не стоит.

Paid Search

Рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и Google AdWords генерируют трафик, сравнимый по конверсии с рекламой в социальных сетях. И даже если вы не видите сильной отдачи от этого инструмента, присутствовать в выдаче по основным запросам всё равно нужно (название ICO в разных вариациях) — этот канал активно используют мошенники, которые любят создавать копию сайта на своем домене (очень похожим по написанию на оригинал) и призывают участников переводить средства на свои кошельки.

YouTube

Можно заказать обзор предстоящего ICO у блогера в одном из тематических каналов. Пока отношусь к этому инструменту аккуратно: есть смысл пробовать, когда настроены остальные каналы коммуникации — в качестве дополнения. Некоторые блогеры делают обзоры самостоятельно и бесплатно, и зачастую такой формат бывает куда интереснее и полезнее аудитории.

Reddit

Реклама настраивается легко, трафик приходит конверсионный. Помимо обычных и всем привычно настроек (пол, возраст, геолокация) можно сделать таргетинг по саб-редиттам и интересам (блокчейн, криптовалюта и прочие).

Интерфейс хоть и не самый удобный, но достаточно простой, чтобы быстро освоить самостоятельно. Тут уже можно использовать ссылку непосредственно на сайт и вполне рекламный призыв.

BitcoinTalk

Для меня это было открытием. Сайт выглядит как форум начала 2000 года, но работает — приводит вполне конверсионный трафик. Обязательным минимум считается разместить информацию о предстоящем ICO в разделе Announcement — выглядит как мини-версия сайта, чтобы его собрать понадобится немного знаний HTML или получасовая помощь разработчика. Большинство листингов запрашивает ссылку на Bitcointalk наряду со страницами, каналами проекта на Facebook, Twitter и Reddit.

Особая фишка — Signature Campaign: суть в том, что участники форума могут поставить себе в подпись промо определенного проекта и получить за это оплату. Необходимо набрать минимум публикаций в неделю или месяц. В зависимости от уровня, присвоенного человеку (Junior member, member, Senior member или Hero member), суммы вознаграждения будут отличаться.

Пример Signature Campaign в действии

Bounty program

Суть баунти-программы заключается в том, что пользователям социальных сетей, неравнодушных к миру криптовалюты и блокчейна, предлагаются токены за какое-то полезное действие в рамках предстоящего ICO.

Это может быть публикация в Twitter, обзор на YouTube, привлечение аудитории в Medium — для каждого проекта продумывается своя механика и экономика баунти-программы.

Под программу выделяется некоторое количество токенов и ставятся определенные KPI. Например, 5 тысяч подписчиков в Twitter, 1000 подписчиков на Medium и так далее. При достижении этих целей всем участникам, прошедшим проверку (на этот этапе отметаются мошенники, накрутчики), начисляются токены в зависимости от веса того или иного действия и количества подписчиков участника программы.

Заключение

Известная истина, что привести аудиторию — это лишь первый шаг. Далее важно правильно и систематично с ней взаимодействовать. Для этого и существует коммьюнити-менеджмент, SMM и календарь рассылок, о которых писала ранее.

Времени мало, ставки высоки. По этой причине я бы рекомендовала привлекать к маркетингу ICO-специалистов, которые уже обладают экспертизой в этой области и базой налаженных контактов нишевых медиа. Это может быть отдельный человек или команда, которая оказывает весь комплекс услуг по организации и проведению ICO.

Экспериментировать, несмотря на ограниченный срок проведения таких кампаний, все-таки стоит — только так можно выявить наиболее конверсионные источники и сделать упор на них. Показательно: то, что прекрасно работает для одного проекта, может совсем не сработать для другого: одно и то же баннерное место показывает разброс в конверсиях, несмотря на аналогичные показатели по кликам.

Есть еще ряд форматов, которые хочется попробовать — например, на практике еще не включала продвижение в Instagram, хотя вижу в своей ленте подобную рекламу. Очень интересно проверить результативность. Или programmatic-платформы, заточенные специально по рынок ICO, — тоже есть желание проверить на практике.

Маркетинг ICO — пока очень хаотичное пространство, и хочется внести сюда немного порядка и здравого смысла. Надеюсь, скоро мы увидим, как процессы налаживаются.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Petrenko

Смотрю ICO там, где их рейтингуют.
icobazaar.com - адекватный рейтинг
icostats.com - рои

Ответить
Развернуть ветку
Seth Mx

tokenlab.info еще
icobench

Ответить
Развернуть ветку
TRADING-YUG

УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ! БЕЗОПАСНОЕ ICO !!!
( Регистрация: https://goo.gl/Cpxity ) ( в личном кабинете ссылка на телеграмм канал и там директор по ICO отвечает на все вопросы )

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

сколько капа делает какой канал? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Koval

посмотрите в https://t.me/proYoken - там довольно часто публикуют цифры по эффективного того или иного канала как раз для ICO

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mintz

Спасибо за рекомендацию, полезный канал. Я офигел от данных про конверсию в 52% с рекламы в криптоСМИ

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Безверхий

В продолжение - еще один полезный канал про маркетинг и пиар ICO http://t.me/finpr Плюс интервью с владельцами ICO агентств на сайте http://finpr.ru

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Katsev

Добавил бы конференции, питчи и общение с фондами, хорошо влияет на маркетинг и пиар

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Svyaznoy

Да тут, Костя, добавлять и добавлять :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Объясните, что со мной не так, почему меня преследует мысль, что я случайно попал на форум распространителей Herbalife, обсуждающих как позитивное мышление помогло им поднять продажи, завербовать еще 20 распространителей, и попасть на съезд Gold Member в Испании, в то время как Platinum Member и вовсе собирались на Гавайях, но до этого еще работать и работать, конечно?
 
Что блин вообще происходит, почему все продолжают радостно вбухивать бабки в НИЧТО?
 
Сначала облачные технологии, потом блокчейн, блин, да сколько можно ворошить эти единички и нолики всем миром, пока трудолюбивые китайцы постепенно скупают компании реального сектора, а также отдельные регионы отдельных стран, и потихонечку - весь мир?
 
 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Не путайте облачные технологии и блокчейн со всеми этими скамерами, пихающими свои ICO гореинвесторам.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так это все одного поля ягоды. Отдайте Ваши данные (деньги) каким-то серверам, и смотрите как все будет хорошо.
Да побежали прям отдавать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Дьяченко

В YouTubе мощных инвесторов толком нет, подростки в основном. Два канала с интервью фактически https://goo.gl/VYR9a1 и https://goo.gl/rebabz . Нужно ножками по инвесторам бегать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Мы площадка в FB, стали делать пиар ICO за токены - 20 обращений за день ;)

Ответить
Развернуть ветку
Jekaterina Bulgarina

какая площадка?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Николаенко

Женя, спасибо за статью - некоторые моменты прям прояснились! Только по-моему на bitcointalk не HTML, а BBcode используется. Но не суть. У меня вопрос про этот форум - сколько вы заводили "рабочих" аккаунтов там и с какими рангами для продвижения ICO? Пытаюсь понять сколько в среднем нужно аккаунтов, чтобы продвинуть проект. Народ, напишите тоже что думаете!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lilya Demyan

Спасибо большое, интересно и полезно очень!
Новый полезный ресурс https://icobuffer.com/.

Ответить
Развернуть ветку
TRADING-YUG

Самое безопасное ICO , защищённое активами компании в правовом поле Австралии. https://goo.gl/Cpxity
☑Австралийская компания
☑Имеет пятилетнюю историю успешного развития
☑Уникальные технологии -запуск производства
☑Токен прикреплён к компании
☑Можно будет обменять токены на акции компании

Ответить
Развернуть ветку
Maria Sarukhanova

Отличная статья. Из новых материалов про ICO-маркетинг есть интересный блог: https://blog.goodaudience.com/@moonrate.io

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда