{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Discord для NFT. Базовые принципы

Discord - это мессенджер, аналог телеграмм, но хорошо приспособлен преимущественно для игр. Так сложилось, что примерно 90% активных участников рынка NFT используют именно его. Также, стоит учитывать, что это не русскоязычная аудитория.

Если вы запускаете коллекцию через Drop на своем сайте, подробнее об этом писал тут, то главная задача - вырастить комьюнити, которое:

  • поверит в вашу идею
  • полюбит ваш проект и ваш арт
  • купит ваши NFT
  • не продаст NFT ради быстрых иксов

Discord - это наиболее удобный инструмент для решение описанной задачи. Плюс, как я писал выше - 90% пользователей, у кого есть опыт покупок NFT, активные пользователи данного инструмента, потому продажу коллекции практически бессмысленно запускать не имея Discord.

Организация Discord - комьюнити

Есть 2 ключевых элемента:

Техническая часть

Маркетинговая часть (делится на внутренний и внешний маркетинг)

Техническая часть - хорошо поддается аутсорсу.

  • Настройка сервера
  • Первичное оформление и первое сообщение
  • Настройка категорий сервера
  • Настройка ботов для аналитики и др.
  • Настройка канала бездействия - туда попадают неактивные пользователи ч/з установленный вами срок
  • Настройка системы автомодерации (автоудаление нецензурной лексики, порнографии и т.п.)
  • Назначение ролей для пользователей
  • Настройка эмодзи комьюнити

Внутренний маркетинг - практически не поддается аутсорсу

  • Описание правил добавления в комьюнити
  • Создание сценария попадания пользователей в чат
  • Описание правил, по которым пользователям будет даваться модерация
  • Базовая информация о проекте
  • Описание сценария этапов раскрытия информации о проекте. Важно не сразу выкладывать все задуманное, а показывать частями, возбуждая интерес.
  • Описание заданий внутри комьюнити для получения участниками доступов в Whitelist
  • Создание таблицы с планом сколько на каждом этапе пользователей должно попадать в Whitelist.
  • Постановка задач модераторам
  • Контроль модераторов
  • Отслеживание статистики
  • Проведение AMA -сессий (пример по ссылке)
    и др...

Внешний маркетинг

Платное привлечение пользователей (аутсорс)

Партнерства с другими проектами (не поддается аутсорсу)

Выводы

Организация Discord - это на 20% техника, которую можно заказать на аутсорсе, но 70% - это проектное управление основателями проекта. И именно от него зависит, получится ли создать комьюнити вокруг проекта или нет.
В зависимости от величины комьюнити, число модераторов может быть от 1 до 7 человек.
Чтобы организовывать Drop нужно хорошо понимать принципы, по которым создаются и развиваются NFT-комьюнити других проектов и использовать лучшие практики.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Святослав Гусев

Что-то слишком много стало статей про NFT…

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Есть и русскоязычная аудитория https://discord.gg/fPQgvttkMg

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Makarov
Автор

355 участников :))) на фоне 200 000 только на одном достаточно обычном проекте... Это точно аудитория, которой можно принебречь (я о бизнесе говорю конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

200 000 англо? Ей можно пренебречь)))

Ответить
Развернуть ветку
No Name

Сейчас русскоязычный дискорд для общения является плохим местом.это всё относится как общему чату так и к личным сообщениям.

Ответить
Развернуть ветку
No Name

Не так поймут.

Ответить
Развернуть ветку
No Name

В дискорде сидят не только дети ,но и взрослые.

Ответить
Развернуть ветку
No Name

Поэтому прикрываться детьми не стоит.когда сам "взрослый" тоже ни чем не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда