Индекс «Скатывающиеся монеты»: сравнительный анализ Tradove и AdHive

Команда ICOGrievance и ContentWrider запускают авторский индекс «Скатывающиеся монеты» или Rolling Coins: сокращенно RoC`s. Его суть в том, чтобы определить добросовестность команды после ICO по косвенным признакам. Проще говоря — понять, соскамился проект или нет.

Что ярче всего демонстрирует активность команды проекта в промежутке после ICO и до релиза цифрового продукта? Правильно – социальные сети или, говоря более официальным языком, активность комьюнити поддержки и фидбек от разработчиков.

Индекс «Скатывающиеся монеты»: сравнительный анализ Tradove и AdHive

Итак, как не соскамить ICO? Если не учитывать сугубо технические моменты, которые смогут оценить только узкие специалисты не ранее релиза продукта, то главным показателем скама является молчание основателей проекта в соцсетях спустя месяц-два по завершении ICO.

Вот мы и решили сделать авторский индекс, а затем и рейтинг блокчейн-стартапов, где главным принципом будет активность в соцсетях после ICO, когда информационная кампания по привлечению средств уже завершена, но релиз продукта еще не состоялся.

Если в этот период разработчики ушли в подполье и никак о себе не напоминают, или даже удаляют аккаунты в соцсетях, то перед нами скам. Если все наоборот, то все ОК.

В первую очередь нас интересует освещение разработки и информативные тексты, а не просто «развелкательные» картинки ни о чем. Нам и инвесторам нужен осмысленный контент, а не картинки-заглушки, по которым невозможно оценить уровень экспертизы самих разработчиков.

Критерии индекса Rolling Coins вы найдете здесь: http://telegra.ph/Kriterii-avtorskogo-Indeksa-Skatyvayushchiesya-monety-Rolling-Coins-RoCs-05-06.

Обзор проектов Tradove и AdHive по итогам апреля

Для первого обзора сравним два проекта, которые провели ICO в феврале-марте. Это Tradove, известен также как BBCoin ($50 млн.), и AdHive ($12 млн). Выбрали их, так как они на момент ICO были крепкими середняками в своих сегментах: ничем особо не выделялись, но смогли собрать приличные суммы.

При этом вроде бы за ними стоят вполне опытные разработчики, есть определенные наработки в цифровом продукте и пр. При этом Tradove представляет азиатский регион, а AdHive – СНГ. Вот и посмотрим на разницу в подходах.

Индекс «Скатывающиеся монеты»: сравнительный анализ Tradove и AdHive

Сразу отметим, что наш индекс во многом субъективный и основан на опыте работы команды райтеров/дизайнеров/контент-менеджеров, которые сопровождали уже более 20 блокчейн-стартапов (это только за последнее полугодие).

У других специалистов может свое мнение на этот счет, однако мы пытались преодолеть человеческий фактор и стремились к максимальной объективности. Все критерии и ставки/штрафы были опробованы на практике и, по нашему мнению, сбалансированы.

Авторский индекс Rolling Coins не является рекомендацией для инвесторов либо держателей токенов. Его задача – сделать «срез» в информационной кампании того или иного проекта чтобы понять скатывается команда к скаму или вполне добросовестно выполняет свои обязательства перед инвесторами.

Также и сами команды разработчиков, благодаря нашему аудиту их соцсетей, смогут увидеть ситуации со стороны и, возможно, предпринять меры по улучшению ситуации.

Соцсети с короткими постами

Начнем с малого – с коротких постов. Tradove имеет все базовые соцсети: ФБ, Телеграмм и Твиттер. При этом в Телеграмме 3 чата на разных языках – английский, китайский и корейский, потому 2 из них, согласно критериям, мы рассматриваем как дополнительные +25 за каждый.

Плюс к этому добавляется аккаунт компании в Линкедин и канал в Слаке, которые также не являются обязательными. Итого, за сам факт наличия этих аккаунтов, Tradove получает +225 баллов – близко к максимальному.

AdHive имеет все базовые соцсети: ФБ, Телеграмм и Твиттер. При этом есть два канала в Телеграмм – рус и англ., потому за второй начисляется бонус в +25 баллов. На втором сайте компании была обнаружена ссылка на Инстаграм. Итого: +175 баллов.

Соцсети с крупными постами, блоги

В ходе мониторинга у обоих проектов были обнаружены статьи и блоги крупного формата на Медиум и других платформах, однако с официального сайта попасть на них оказалось невозможно – ссылок не было. Потому оба проекта получают штрфы -75 баллов за отсутствие блогов.

Профильные форумы

Команда Tradove позаботилась о том, чтобы ссылки на БиткоинТок и Реддит были доступны с главного сайта, потому за факт их наличия команда получает +150 баллов.

AdHive, однако, не разместил ссылки на подобные форумы, хотя в БиткоинТок были найдены следы их активности. Так как нет прямого перехода с главного сайта, то форумы игнорируются, штраф -200 баллов.

Активность в соцсетях и качество контента

Tradove

Анализируя соцсети Tradove сразу бросается в глаза активность в ФБ и Телеграмм, и «мертвый» Твиттер, а также не самый активный канал в Слак. Так, в Фейсбук за месяц было зафиксировано 42 (!!!) сообщения – это было бы 210 баллов, но по нашим правилам одна соцсеть не может давать в общий рейтинг более 100 баллов за оценку постов. То есть команда проекта получает тут максимальный балл.

Также максимальную оценку Tradove получает за активность в Телеграмм (основной канал плюс 2 дополнительных, на других языках): +100, +25, +25 = +150 баллов. Админы и участники команды оперативно реагируют на вопросы в чатах, периодически сообщают о важных событиях и пр. То есть комьюнити живое и активное.

Намного хуже ситуация в официальном Твиттер-аккаунте, где есть всего 2 поста в апреле из 4-х необходимых, оба на одной неделе, потому за остальные 3 недели и за 2 недостающих поста начисляется штраф в размере -34 балла. Слак – не особенно активен, но и не совсем мертвый – 0 баллов.

На БиткоинТок команда активна, отвечает в пределах допустимого, потому Tradove получает максимум +100. Реддит-аккаунт также активен, там идут дискуссии и обсуждения, команда получает максимум +50.

Общее качество контента высокое. Есть информационные публикации, анонсы, пиар, а также сообщения от разработчиков. Интересно, что в ленте ФБ появляются посты крупного формата из Медиума, ссылку на который команда почему-то не поместила на главной странице сайта.

Итого проект заслуживает максимальную оценку в +200 баллов за общее качество контента, однако из-за того, что Медиум мы не учитываем, то бонус за качество составляет лишь 100 баллов.

Итого за активность и качество контента в своих соцсетях команда Tradove получает +466, +150 баллов = 616 баллов.

То есть итог более чем положительный: +616 баллов из 800 возможных за первых два блока исследования.

AdHive

7 постов в ФБ за апрель при необходимом минимуме в 8, согласно нашим критериям. То есть наработки команды в не совсем заброшенном ФБ всего +30 баллов.

14 постов Твиттер (2б.*14 = 28) + 8 репостов (1б.*8 = 8) – в пределах нормы, штрафов нет, но и достижений особых не видно. Комьюнити поддержки крайне пассивное. Оценка тут +36.

Из не обязательных соцсетей активен Инстаграм: 3 поста за месяц – 2 в первую неделю и 1 в последнюю неделю апреля. При оценке +2 за пост, получается +6 баллов, однако накладывается штраф за отсутствие постов в течение двух недель (-5*2=10) и -2 за невыполнение нормы в 2 поста в последнюю неделю апреля.

Итого штраф за пассивность в Инстаграм составляет-6 баллов. Было бы лучше, если бы команда эту соцсеть не заводила, если не намерена ее наполнять контентом в период разработки.

Телеграм: базовый чат (англ) активен, админы оперативно отвечают на вопросы, постятся важные сообщения и анонсы – в этой соцсети комьюнити вполне живо, потому тут AdHive получает максимальный балл – +100. Дополнительный чат (рус) также активен, обсуждение продолжается, админы более пассивны, но все же отвечают на вопросы +25 баллов. Итого «заработок» в Телеграмм +125 баллов.

Контент в целом сбалансирован, есть публикации из Медиум, который, в прочем, недоступен с главной страницы сайта, но его явно недостаточно – практически нет экспертизы рынка, постов с внешними инфоповодами, очень большой перекос в самопиар (особенно в Инстаграм). +25 из 200 возможных баллов за качество контента – команда не провалила этот участок, но и до полноценной работы с комьюнити еще очень далеко.

Итого команда AdHive получает +216 баллов из 800 возможных за 2 первых блока.

Информационный фон

Этот субъективный критерий говорит нам о том, что команда Tradove гораздо более активна. Также на положительный фон сильноповлиял запуск листинга токенов Tradove на более статусных биржах. По нашим оценкам, более 50% отзывов положительные, и до 90% не хватило самой малости – оценка +100 баллов за отзывы.

С AdHive несколько сложнее – информационный фон противоречивый. Количество положительных и негативных отзывов примерно равно, потому проект не получает штрафа, но и бонусов также не зарабатывает. Отметим, что ряд негативных отзывов в Телеграмм носил явно заказной и системный характер – очевидно, конкуренты не дремлют.

Тем не менее, общую картинку это мало изменило: команда ведет себя относительно пассивно в соцсетях, мало информирует о ходе разработки и своих достижениях, поэтому ощущается, что комьюнити испытывает информационный голод. Если AdHive не изменит свое отношение к информационной кампании на вопросе разработки, то есть риск заработать «скамный» отрицательны рейтинг.

Общие итоги

Tradove +716 баллов из 1000

AdHive +216 баллов из 1000

Как видим, первой команде на данном этапе не о чем беспокоиться – их комьюнити живо, а инвесторы убеждены, что деньги потратили не зря и финальная разработка все-таки дойдет до релиза.

Вторая команда сильно сбавила темпы по завершении ICO, что было встречено сообществом поддержки с разочарованием. От зоны риска (ниже отметки +200) AdHive отделяет всего 16 баллов – самое время предпринять срочные меры по возрождению своего комьюнити.

Как известно, те инвесторы, которые разочаровываются в проекте, начинают сливать токены за бесценок, выходит дамп, токен переходит в статус «мусорного», от чего потом очень сложно оправиться даже с работающей платформой.

Впрочем, оба исследованных проекта показали результат в зоне «+», то есть не являются скамом с точки зрения активности в соцсетях. По крайней мере пока.

33
1 комментарий

Чёт как то по простятски...

Ответить