{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как блокчейн меняет мир моды?

На показах известных дизайнеров подделки, конечно, не попадаются. Однако к тому моменту, как вещи с подиумов «переезжают» в магазины, их могут заменить на недорогие аналоги от безымянных производителей.

По данным исследований специалистов из ОЕСР (Организация экономического сотрудничества и развития), в прошлом году мировой рынок получил поддельной одежды и аксессуаров на сумму более 450 миллиардов долларов. Из-за этого крупные компании недополучают прибыль. Кроме того, портится имидж брендов, поскольку часто подделки уступают по качеству оригиналам.

А Витон-то ненастоящий!

Вопрос «Как отличить брендовую вещь от подделки» в Google задали 247 тысяч раз. Кроме того, в интернете можно найти множество статей и роликов на подобную тему. Значит, людям действительно интересно, как же не выложить деньги за ненастоящий Luis Vuitton.

В такой ситуации на помощь может прийти блокчейн. Эта технология не только защищает персональные данные, но и позволяет отслеживать долгий путь товара – от завода, где его производят, до магазинных полок.

Какие же решения есть в этом секторе?

Впервые серьёзные обсуждения начались в мае 2017 года, на Copenhagen Fashion Summit (Саммит моды в Копенгагене). А точнее на панели, посвящённой новым технологиям, – Solutions Lab («Лаборатория решений»).

На этом мероприятии «главным героем» стало американское блокчейн-приложение Provenance. Его задача – раскрыть всю историю создания того или иного товара. Сначала в приложение загрузили данные о сырье, из которого потом произвели ткань. В свою очередь, из ткани сшили одежду. Сведения обо всех этих процессах включили в блокчейн-сеть. В итоге, можно было проследить полный цикл жизни платья лондонского дизайнера Мартина Ярлгаарда (Martine Jarlgaard).

После того, как весь процесс создания появился в системе, одежде присвоили цифровой токен. Он позволяет технологическим компаниям, таким как Provenance, создавать цифровую историю каждой вещи. Познакомиться с историей можно через QR-код на изделии или ярлык с поддержкой NFC, то есть технологии беспроводной передачи данных.

Эту технологию применяет и китайская компания BitSE, которая создала аналогичное блокчейн-приложение VeChain. Оно работает на базе платформы Эфириум.

Голландский стартап Seal тоже не отстаёт от своих зарубежных коллег. Там создали приложение, которое считывает информацию о подлинности товара через смартфон. Компания планирует оснастить как можно больше товаров NFC-метками. В этом случае, будет гораздо проще вычислить подделку, уверены разработчики.

Персональные данные

Многие компании мечтают лучше понимать своих потребителей. Например, им хочется знать, как и где носят одежду бренда, а также другие факты.

Чем более осведомлёнными будут производители, тем лучше они смогут подстроиться под вкусы аудитории. А значит, и прибыль будет расти.

Американская Loomia с главным офисом в Нью-Йорке собирает данные об одежде, преимущественно из текстиля, с помощью электронной схемы, встроенной в вещи. Например, устройство предоставляет информацию об износе наряда, его местоположении и температуре. И все эти сведения хранятся в блокчейн-сети.

Владельцы одежды «с сюрпризом» могут продавать такую информацию изготовителям и маркетинговым компаниям. В качестве платы потребители получают токены. А их уже можно обменивать на скидки, льготные условия покупки и другие приятные бонусы.

Новый курс

В настоящее время крупные компании стараются расширять свои границы и создавать для потребителей что-то новое.

Так, бренд Nike теперь позиционирует себя не только как производитель одежды, но и как компания, способная предлагать технологические решения. Поэтому продукцию Nike довольно часто оснащают датчиками сердечного ритма или сожжённых калорий. Для чего известному бренду нужны эти приборы?

Чтобы отвечать на запросы клиентов и оставаться конкурентоспособным на рынке. То же самое можно сказать и о блокчейне, к которому всё чаще прибегают представители модного мира.

Эта разработка помогает компаниям быть современными и сохранять свои позиции. Например, технология защищает репутацию известных марок от подделок и позволяет получать точные данные о том, что происходит с одеждой после покупки. А такой информацией мечтают обладать многие. Особенно те, кто хочет двигаться дальше и улучшать результаты.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда