Неочевидные Web3.0 сервисы, в которые инвестируют миллионы долларов: от страхования и кредитования до стриминга

Дисклеймер: этот текст — частичный перевод исследования аналитической компании CBInsights о том, как инвестируют в сервисы, которые работают в области Web3. Мы оставили за скобками всем известные сферы интернета Веб3.0, вроде NFT-маркетплейсов, криптобирж и криптокошельков, и выделили интересные сервисы, которые предлагают аналоги традиционным продуктам.

Неочевидные Web3.0 сервисы, в которые инвестируют миллионы долларов: от страхования и кредитования до стриминга

Инвесторы вкладывают миллиарды долларов в хайп-машину под названием Web3. Но как работает Web3 и кто его создает? От децентрализованных финансов до игр «play to earn». В этом тексте мы разберем, что такое Web3 сегодня, и что он значит сейчас и будет значить для потребителей и разработчиков.

Ажиотаж вокруг Web3 (децентрализованного интернета, построенного на открытой блокчейн сети) уже вышел за пределы кофеен Кремниевой долины и серверов Discord.

Эта технология привлекает внимание инвесторов, поскольку компании создают приложения, ориентированные на расширение возможностей пользователей. Компании из сферы Web3 привлекли 13 миллиардов долларов в виде акционерного капитала за первые 3 квартала 2022 года.

Для евангелистов Web3 интерес со стороны инвесторов неудивителен. Полностью децентрализованный интернет в перспективе может изменить все. Технологические гиганты, такие как Google и Meta (признана в России экстремистской организацией) , не смогут получать прибыль от личных данных. Создатели Youtube и музыканты Spotify перейдут на платформы, которые напрямую связывают их с фанатами, а не через технических посредников.

Но критики утверждают, что Web3 — это не более чем пустой хайп. Многие считают, что Web3 не сможет преодолеть трилемму блокчейна — гипотеза, который говорит, что сети блокчейн не может быть безопасными, децентрализованными и масштабируемыми одновременно. Джек Дорси говорит, что децентрализация сама по себе недостижима и что Web3 будет просто «централизованной организацией с другим ярлыком».

Тем не менее, стартапы уже бросают вызов крупным интернет-компаниям с решениями, которые обещают дать пользователям больше права собственности на их контент, улучшить конфиденциальность данных и покончить с комиссиями, взимаемыми с посредников. В этом кратком обзоре разбираются разные слои Web3 интернета и будут выделены ключевые игроки, закладывающие основу для интернета, который принадлежит пользователям.

Кредитование

Кредитование DeFi использует систему одноранговых токенов, основанную на смарт-контрактах, а не на финансовых посредниках.

С DeFi любой пользователь может стать кредитором. Такие протоколы, как Aave и Compound, вознаграждают пользователей за внесение активов (часто стейблкоинов) в кредитные пулы, чтобы другие могли их занять. Транзакции выполняются автоматически и обеспечиваются смарт-контрактами. Через некоторое время смарт-контракт начисляет кредитору проценты, часто в виде собственного токена протокола. Проценты являются частью комиссий, уплачиваемых заемщиком — процентные ставки по кредитам DeFi могут разниться от 1% до 20%.

Кредитная система Annex, которая работает внутри Веб3 экосистемы Kava, предлагает годовую доходность в 1.42% для вкладчиков, которые размещают внутри сети активы в стейблкоинах USDC. Annex сообщает, что общий объем сделок составил более 200 миллиардов долларов.

Неочевидные Web3.0 сервисы, в которые инвестируют миллионы долларов: от страхования и кредитования до стриминга

Эти кредиты также могут быть дешевле для заемщиков. Традиционные финансовые учреждения получают более высокие премии по более рискованным кредитам. В мире криптовалют большинство кредитов должны иметь избыточное обеспечение. В случае невыполнения обязательств по криптозайму смарт-контракты автоматически компенсируют кредитору. Более низкий риск часто означает более низкие процентные ставки для заемщика.

Тем не менее, в настоящее время кредиты с избыточным обеспечением не обязательно идеальны для заемщиков. Люди, которым нужны деньги для ведения бизнеса или оплаты образования, вряд ли будут иметь залог на сумму более 100% кредита, который они просят. В этих случаях традиционные финансовые учреждения лучше подходят для оценки кредитоспособности и принятия риска. Однако некоторые протоколы экспериментируют со способами подтверждения кредитоспособности на блокчейне и предлагают кредиты с недостаточным обеспечением.

В будущем эта технология может быть использована для поддержки крипто-кредитования с недостаточным обеспечением. Это также будет означать значительный повышенный риск для кредиторов DeFi.

Страхование

В эту категорию входят два типа страховых Web3 компаний: те, которые используют децентрализацию для поддержки традиционного страхования, от задержки рейса до страхования урожая, и те, которые разрабатывают страхование для защиты цифровых активов, таких как криптовалюты и NFT.

Компания Etherisc попадает в первую категорию. В 2022 году базирующаяся в Германии компания объявила о выпуске своей основанной на блокчейне страховки от задержки и отмены путешествия под названием FlightDelay. Продукт использует смарт-контракты для обеспечения выплат за задержки рейса на 45 минут и более. Он охватывает около 80 авиакомпаний и обеспечивает выплаты в криптовалюте.

Ролик, в котором объясняют, как работает страховка от задержки авиарейсов

В 2021 году Unslashed Finance подняла первичный раунд в размере 2 миллионов долларов, чтобы разработать смарт-контракты, которые автоматически выплачивают компенсации пользователям, пострадавшим от взломов бирж, эксплойтов кошельков, сбоев смарт-контрактов и многого другого.

Стоит отметить сервис Vouch, который предлагает страховые решения для бизнесов, которые работают в сфере Web3.0. Компания привлекла 60 миллионов долларов в раунде C, а суммарный объем инвестиций составил более 150 миллионов долларов. Работа со сферой Web 3.0 не является основной для Vouch, а работает в тестовом режиме. На текущий момент компания предлагает страхование от киберпреступлений, от финансовых потерь клиента, а также страховку директоров и должностных лиц.

Стейкинг

Компании, которые занимаются стейкингом, предлагают своим пользователям получать доход за счет размещения криптоактивов для обработки транзакций и безопасных протоколов (например, Ethereum).

Отличия работы разных протоколов. <br />
Отличия работы разных протоколов.

Провайдеры управляют нодами, которые помогают обрабатывать, проверять и записывать транзакции по мере их совершения в блокчейне. Хотя это полезно для разработчиков, для запуска узлов может потребоваться большое количество криптовалюты. Например, для ноды на Ethereum требуется 32 ETH (примерно 38 000 долларов по текущему курсу) . Управление нодой также требует технических затрат, от покупки оборудования до настройки программного обеспечения и управления им.

Услуги стейкинга позволяют потребителям по всему миру объединять свои криптовалюты и получать вознаграждение за стейкинг за проверку и защиту сетей блокчейна. Например, человек может использовать службу стейкинга и внести 0,1 ETH в ноду вместо того, чтобы вносить 32 ETH, необходимых для работы. Затем этот человек получит вознаграждение за свои 0,1 ETH, открывая преимущества стейкинга для всех. Эти сервисы также устраняют технические накладные расходы, необходимые для запуска ноды.

Услуги стейкинга, вероятно, испытывают повышенный спрос сейчас, когда сеть Ethereum полностью перешла на механизм консенсуса Proof-of-Stake. Lido Finance размещает активы на сумму более 6 миллиардов долларов в 200 000 стейкеров, 97% из которых составляют Ethereum. В 2022 году стейкинг-платформа Stader получила начальный раунд в размере 12,5 млн долларов при оценке в 450 млн долларов.

За услуги стейкинга готовы платить и криптобиржи. Например, криптобиржа Gemini дает годовую доходность в 4.55% при размещении активов в токенах Solana. Биржа получила инвестиции в раунде А в размере 423 миллионов долларов от фонда Morgan Creek Digital в ноябре 2021 года.

Социальные сети

Web3 соцсети стремятся улучшить взаимодействие с пользователями, помогая создателям владеть своим контентом и монетизировать его, а также предоставляя им больший контроль над своими данными

Для многих социальных сетей пользователи являются продуктом. Instagram, Facebook и Reddit получают доход от рекламы, но для более точной рекламы эти компании используют пользовательские данные, чтобы предлагать пользователям релевантный контент. Пользователи не получают никакой компенсации за активное взаимодействие с соцсетью и пополнение данными для рекламных алгоритмов.

Web3-сообщества, такие как Steemit , стремятся изменить это. Steemit позиционирует себя, как Web3-версия Reddit и вознаграждает пользователей токенами за лайки и публикацию контента на площадке. По мере того, как пользователи зарабатывают больше токенов, они также улучшают свою репутацию. Это позволяет их активности иметь больший вес. Лайк от авторитетного аккаунта котируется выше, чем лайк от нового аккаунта.

График стоимости одного STEEM - единицы, используемой для вознаграждения пользователей за размещение и просмотр контента.<br />
График стоимости одного STEEM - единицы, используемой для вознаграждения пользователей за размещение и просмотр контента.

Web3 соцсети также ищут альтернативные источники дохода, чтобы выжить без сбора данных пользователей и рекламы. Браузер Web3 Brave позволяет пользователям зарабатывать токены, просматривая рекламу; это может стать нормой для Web3 социальных сетей. Между тем, такие платформы, как Entre и Diamond, позволяют пользователям покупать токены, которые они могут использовать для поощрения своих любимых авторов контента.

Кроме того разработчики создают совершенно новую блокчейн-инфраструктуру для развития социальных платформ в Web3. Например, DeSo создает децентрализованные протоколы, которые поддерживают инфраструктуру, необходимую для социальных сетей в Web3, включая взаимодействие между платформами, децентрализованный обмен сообщениями и вознаграждение в виде токенов для создателей. В сентябре 2021 года компания привлекла 200 миллионов долларов от инвесторов, включая Andreessen Horowitz, Sequoia Capital и Coinbase Ventures.

Хотя идея платформы социальных сетей без рекламы, где пользовательские данные защищены, звучит заманчиво, не совсем ясно, насколько успешными будут компании Web3, убеждающие пользователей инвестировать время и деньги в зарабатывание токенов, когда платформы социальных сетей Web2 в основном бесплатны.

Неочевидные Web3.0 сервисы, в которые инвестируют миллионы долларов: от страхования и кредитования до стриминга

Нельзя обойти вниманием и соцсеть Mastodon, которая привлекла сотни тысяч пользователей Twitter, которые начали искать новые площадки после того, как Илон Маск купил Twitter. MAU Mastodon вырос в 8 раз: с 300 тысяч пользователей до 2.5 миллионов. При этом Mastodon остается частной компанией, которая не сообщает об объемах инвестиций

DAO и краудфандинг

Web3 также меняет подход к тому, как сообщества собираются вместе и собирают деньги для достижения общих целей, используя децентрализованные автономные организации (DAO) .

DAO — это руководящие органы на основе блокчейна. Чтобы присоединиться к DAO, человек должен стать заинтересованным лицом, что требует от него приобретения токена DAO. Эти токены используют смарт-контракты, чтобы дать заинтересованным сторонам право голоса, позволяя им влиять на то, как будет работать организация. Предоставляя членам право голоса, сообщества могут чувствовать себя более вовлеченными.

LinksDAO — это сообщество любителей гольфа, которые свои объединяют деньги для покупки и содержания эксклюзивного поля для гольфа. Цель LinksDAO — создать условия для игры в гольф, с преимуществами, которые доступны только эксклюзивным участникам. В будущем члены DAO также смогут получать прибыль от использования полей для гольфа

Тайгер Вудс, когда понял, что мог увеличить состояние до $1.5 млрд <br />
Тайгер Вудс, когда понял, что мог увеличить состояние до $1.5 млрд

Хотя это может показаться странным, но LinksDAO продал более 9000 членских билетов и собрал более 10 миллионов долларов за 24 часа. У других DAO еще более амбициозные цели: Krause House DAO создает сообщество для покупки команды NBA (владение командой NBA стоит более 1 миллиарда долларов) .

Но DAO не идеальны. ConstitutionDAO привлекла около 40 миллионов долларов, чтобы выиграть право на покупку оригинальной копии конституции США. Когда DAO проиграла ставку, деньги, по-видимому, были заблокированы. Возврат денег участникам DAO стал трудоемким процессом. Хотя на данный момент большая часть денег была возвращена, миллионы долларов были потеряны из-за платы за «газ» — это объем работы в блокчейн-сети, определяющая, сколько требуется заплатить майнерам (валидаторам) , чтобы они добавили транзакцию в блок.

Видеостриминг

Сервисы потоковой передачи видео Web3 направлены на расширение прав и возможностей создателей, предоставляя им право собственности на контент и прибыль, защищая конфиденциальность пользователей и их данные. Они также изучают возможность использования протоколов блокчейна для технического развития стриминг-сервисов.

Например, Livepeer использует блокчейн Ethereum для сокращения затрат, связанных с размещением и перекодированием видео в реальном времени, путем совместного использования вычислительной мощности через сеть компьютеров, основанную на блокчейне. Любой желающий может присоединиться к сети, предоставив компьютерные ресурсы (CPU, GPU и пропускную способность) . Взамен вкладчики получают вознаграждение в виде криптовалюты.

В январе 2022 года Livepeer привлек раунд раунда B на 20 миллионов долларов от таких инвесторов, как Digital Currency Group и Tiger Global Management. Совсем недавно стартап выпустил набор инструментов, который поможет разработчикам включить в проекты прямые трансляции и создание NFT-видео.

Музыкальный стриминг

Web3 стремится предоставить создателям лучший способ монетизировать свою музыку и взаимодействовать с аудиторией без технических посредников, лейблов или дистрибьюторов.

Spotify получает около 30% дохода от потоковой передачи. Кроме того, музыку можно публиковать на таких платформах, как Spotify или Apple Music, только через лейбл или через независимого дистрибьютора. Некоторые могут взимать только фиксированную плату, но некоторые дистрибьюторы и лейблы также берут процент от дохода от потоковой передачи.

Компания Audius, занимающаяся потоковой передачей музыки, пытается решить эту дилемму для артистов. Платформа позволяет создателям загружать музыку без дистрибьюторов или лейблов и получать 90% дохода от потоковой передачи.

В сентябре 2021 года Audius привлекла 5 миллионов долларов от группы музыкальных знаменитостей, включая Кэти Перри, Disclosure, Стива Аоки и The Chainsmokers. Audius также поддерживают такие инвесторы, как General Catalyst, Lightspeed Venture Partners и Kleiner Perkins Caulfied & Byers.

У Audius сильная медийная поддержка<br />
У Audius сильная медийная поддержка

Музыкальные платформы Web3 также меняют способ взаимодействия артистов и фанатов.

Сервис Royal поддерживает Andreessen Horowitz. Он позволяет фанатам инвестировать в артиста, покупая токены, которые автоматически возвращают прибыль от стриминга. Royal был основан артистом 3lau, который использовал платформу для выпуска 333 бесплатных NFT, что составляло 50% его дохода от стриминга одного из его новых синглов. С тех пор токены принесли более 6 миллионов долларов.

Блоги и UGC

По мере того, как личные блоги и email-рассылки набирали популярность, компании Web3 стремились помочь создателям лучше монетизировать и владеть своим контентом.

Стартап Mirror публикует контент в блокчейне. Хотя контент бесплатный, создатели могут монетизировать свою работу, выпуская тексты в виде NFT, что позволяет им получать доход от читателей и поклонников. В июне 2021 года Mirror привлекла начальный раунд в размере 10 миллионов долларов от Andreessen Horowitz и Union Square Ventures при оценке в 100 миллионов долларов.

Play-to-earn

В P2E-играх геймеры получают вознаграждение за участие в играх с помощью токенов.

На сегодняшний день самой популярной игрой в жанре «играй, чтобы заработать» является Axie Infinity. Игроки могут сражаться, разводить и продавать «Акси», коллекционных монстров в форме NFT. Axie позиционировала себя как игру, которая расширяла возможности игроков — вместо того, чтобы забирать всю прибыль, игровая студия делилась ее с игроками.

Акси, как и NFT, можно покупать на маркетплейсах<br />
Акси, как и NFT, можно покупать на маркетплейсах

Тем не менее, крах криптовалюты и NFT поставил подобные игры в шаткое положение, поскольку количество пользователей сокращается, а доходы компаний не оправдывают ожиданий. Критики отмечают, что большинство участников P2E-игр интересовались только спекулятивными целями — на самом деле игроки были просто инвесторами, а реального спроса на NFT, выпускаемые играми, не было.

Хотя будущее P2E не совсем ясно, венчурные капиталисты не отказываются от них. В апреле 2022 года Axie привлекла 150 миллионов долларов после того, как потеряла 600 миллионов долларов в результате взлома. Между тем, игровая студия блокчейна Mythical Games в ноябре 2021 года привлекла 150 миллионов долларов при оценке в 1,3 миллиарда долларов для создания игр Web3, таких как Blankos Block Party.

В Интернете Web3 игроки будут не только получать удовольствие от игр, но и получать вознаграждение за время, проведенное в игре.

Несмотря на то, что криптозима пока не планирует заканчиваться, будем мы будем следить за развитием Web3 сервисов в 2023 году, а чтобы не пропускать новости о том, как будут жить эти сервисы, подписывайтесь на «Голос Технократии» — новостной дайджест каждый день, а также мастриды и исследования крупных аналитических агентств.

1010
12 комментариев

Когда децентрализованное Авито сделают?)

Ответить

несколько раз пытались сделать, но основателей посадили в итоге

4
Ответить

Криптозима никогда не закончится...

1
Ответить

Закончится, когда начнется ядерная

Ответить

Что ж, будет как с ЖД путями или сетью Доткомов. Волна популярности и оптимизма, крах до уровня "мы всё потеряли", и рождение прагматичной и рабочей машины на базовом уровне

1
Ответить

VC, сделай децентрализованный донатинг авторам! Тексты в виде NFT или оплата непосредственно автору с небольшой комиссией – звучит хайпово.

Ответить

базирующаяся в Германии компания объявила о выпуске своей основанной на блокчейне страховки от задержки и отмены путешествия под названием FlightDelay. Продукт использует смарт-контракты для обеспечения выплат за задержки рейса на 45 минут и более. Он охватывает около 80 авиакомпаний и обеспечивает выплаты в криптовалюте.

Меняем три слова и смысл вообще не страдает

базирующаяся в Сомали компания объявила о выпуске своей основанной на бартере страховки от задержки и отмены путешествия под названием FlightDelay. Продукт использует натуральный обмен для обеспечения выплат за задержки рейса на 45 минут и более. Он охватывает около 80 авиакомпаний и обеспечивает выплаты в красивых стеклянных бусинах.

Булшит он и есть булшит.

Ответить