{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Снова о бюджетах: PR кампании для блокчейн проектов

При разработке и продвижении собственного продукта, крипто проекты сталкиваются с необходимостью освещения собственной деятельности в блокчейн медиа. Возникает непростая задача - вызвать максимальный интерес среди читателей и привлечь внимание участников сообщества.

Формируем медиа-лист

Одним из первых шагов в любой PR кампании является составление списка медиа, используя которые проект будет информировать потенциальных пользователей или будущих инвесторов о собственных планах, успехах и разработках.

Пример списка Tier1 - наиболее авторитетных медиа в конкретной области, с посещаемостью от 1 млн. читателей в месяц и более. Sergey Magas

Медиа-лист будет состоять из списка Tier1 и Tier2, принадлежащей к конкретной категории - Crypto, Business, Finance, Investing, Tech, Mainstream, Lifestyle. Некоторые из этих категорий не будут рассматриваться в данном материале для удобства изложения и восприятия. Под Tier2, как правило, понимаются интернет ресурсы с ежемесячной посещаемостью от 100 тысяч уникальных посетителей.

Актуальный пример списка медиа для молодого блокчейн проекта Sergey Magas

Перед вами пример медиа-листа, подготовленного одним из широкоизвестных проектов, который базируется в России. Список включает 11 Tier1, 13 Tier2 и по два ресурса в Китае и Южной Америке, пишущих о криптовалютах. Следует отдельно отметить такие ресурсы как Coindesk, Bitcoin Magazine и Bitcoin Exchange Guide. Первый ресурс является единственным из всего списка, который не публикует пресс релизы и спонсорские материалы. Второй, несмотря на небольшую посещаемость в 458 тысяч, является достаточно авторитетным и цитируемым медиа - именно для него в свое время писал основатель “второй” криптовалюты Виталик Бутерин. Третий сайт на протяжении долгого времени относился к категории Tier1 и потерял хорошую посещаемость во время прошедшей крипто зимы. Тем не менее, упавшая посещаемость не говорит о том, что сайт перестал публиковать контент исключительно хорошего качества.

Поговорим о бюджетах на PR

На практике, желание рассказать всем о себе или своем проекте является достаточно дорогим. За публикацию пресс релиза на Cointelegraph придется заплатить 0,4 BTC или практически $3500.

За аналогичную публикацию на русскоязычном Forklog потребуется заплатить от $2000 до $3000 в зависимости от формата размещения. А реклама на Forbes может обойтись более 300 000 рублей. В случае с русскоязычным Forbes у вас будет и договор и закрывающие документы. CCN предлагает опубликовать пресс релиз за $349, а спонсорскую историю за $1499. Пресс релиз на Bitcoin.com обойдется в $998. Эти цифры можно проверить, написав в редакцию или отдел рекламы, или ознакомившись с соответствующим разделом на сайте.

Обобщая, можно сказать, что стоимость публикации на Tier1 варьируется в районе $1000, на Tier2 - в районе $500. Итого на публикацию на всех сайтах из медиа листа выше может потребоваться сумма, превышающая $20 000, где $17 500 - стоимость размещения на англоговорящих ресурсах, $2 500 - Китай и Южная Америка.

Тренд последних месяцев - это публикация органических статей без пометок пресс-релиз, реклама или спонсорский контент. При желании следовать ему, чтобы выполнить обсуждаемый медиа лист, бюджет потребуется увеличить минимум вдвое - до $40 000. Пользователи Reddit предполагают, что именно такие публикации пользуются спросом у таких крупных кампаний, как Bitmain. В предыдущем материале можно ознакомиться, почему проекты стремительно теряют интерес к публикации пресс-релизов.

Что делать, когда бюджетов нет

Главная проблема это не отсутствие значительных денежных средств на пиар, а отсутствие продукта, пользующегося спросом, значимых новостей и развития проекта в целом. Если продукт работает и пользуется популярностью даже среди малого количества пользователей, заниматься его популяризацией будет не сложно. Даже если отсутствуют новости, всегда можно что-то придумать. Начать можно с написания новости или полезного обзора и выслать его в СМИ. Возможно, одно из десяти изданий согласится его опубликовать безвозмездно, если сочтет его действительно стоящим внимания своих читателей.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null