Известный факт, что чем больше человек в течение дня принимает решений, тем больше он устает, поэтому не надо заставлять пользователя принимать решения там, где этого можно избежать. Конечно это не значит, что нужно осознанно не добавлять новые сервисы и не решать другие проблемы ваших пользователей. Эту задачу можно решить тем, что в нужный момент времени клиенту предлагать именно ту опцию или тот сервис, который нужен ему именно сейчас: нужный сценарий перевода, нужный контакт, нужный банк для перевода и т.п. Еще эту задачу можно решить просто убрав ненужные опции. Так мы поступили с экраном успеха во всех сценариях переводов. Ранее у нас были 2 кнопки «Назад к переводам» и «Вернуться на главный». Даже я чувствовал, что каждый раз попадая на этот экран мой мозг немного напрягался. Более того, в кнопке «Назад к переводам» была заложена логика, что клиент ранее уже был на экране переводов, но сейчас точек входа в сценарии переводов много, поэтому и логика кнопки неправильная. Мы убрали эту кнопку и оставили только возможность вернуться на главный экран. Теперь попадая на этот экран я чувствую, что никакое решение от меня здесь не требуют. Надеюсь такое же чувство испытывают и наши пользователи.
Чет мне кажется намудрили с табами, чтобы увидеть кредиты нужно сделать лишнее действие, хотите гибкости сделайте пользовательскую настройку главной: возможность скрыть второстепенные проудкты, возможность менять сортировку(если юзеру сейчас важнее кредит и статусы по нему он его перетащит на первое место если нет то вклад/карту). Банеры в таком виде по моему уже давно игнорируются мозгом как заранее понятное что это реклама любые предложения из банеров можно оформлять не как картинка с текстом, а как нативную ячейку не выбивающуюся по стилю из UI
Сергей, очень дельные замечания. Спасибо.
Все, что вы говорите про индивидуальные настройки действительно может быть удобно так называемым power users, то есть опытным пользователям. По опыту разных банков - настройками визуального удобства занимаются только 8-15% клиентов. Остальные пользуются тем что дано по умолчанию. На примере кредитов - они как в обычном интерфейсе (когда все продукты на одной странице) были бы внизу и до них пришлось бы листать, так и у нас они в конце. В целом, можно свайпнуть несколько раз, или просто тапнуть на вкладку кредиты и она сразу откроется. Более того кредит - такой продукт, который интересен клиентам только 1 раз в месяц, поэтому в остальные дни он не отвлекает внимание. Но есть обратная связь от клиентов, что не видно сразу все балансы и нет ответа на вопрос "а сколько у меня денег". Это решим. Ну и про разные вкладки - решалась еще одна задача, чтобы разные группы продуктов мало влияли друг на друга. Пока что это разные вкладки, которые в дальнейшем могут превратиться в полноценные dashboards по каждому продукту. Так мы дали продуктовым командам больше возможности для развития своих продуктов.
Про баннеры - согласен с вами, что нужно идти в нативные элементы интерфейса. Начали с изображений и тут пока видим хорошие конверсии в баннеры. Более того, используем баннеры далеко не только для рекламы (для рекламы пока может даже меньше). Мы сделали несколько тематик баннеров и обозначили их разными цветами, чтобы клиенты привыкли к цветам и быстро ориентировались о чем баннер. Например черный баннер - это продвижение / реклама, зеленый баннер - инструкция для нового сервиса, серый - информация о технических работах. Но в нативные элементы придем. Для начала нужно чтобы "под капотом" механизм выдачи этих элементов работал качественно и давал релевантные сообщения.
я про тоже самое с Сбербанком обсуждал, у них ужасная программа, но там есть люди которые получают за это зарплату и не собираются ничего обсуждать, лучше создать оптимизатор, к которому можно подключить любой банк
Это все зашибись, трайбы, цифровые трансформации и все такое
Я оставил заявку на открытие счета, думаете, мне перезвонили? Нет, конечно.
Некому звонить, все заняты цифровой трансформацией
Аналогично 😂 оставлял заявку на private banking и тоже не перезвонили