В 2019 году, после трех лет работы в своем брендинговом агентстве, я начал создавать систему предпроектного исследования для дизайнеров. Впоследствии это стало методологией «Доказательный дизайн». С ее помощью дизайнеры могут лучше понимать продукт, видеть свободные зоны на рынке, анализировать цветовые сегменты на рынке и получать информацию о сво…
Почему дизайнеры и студии не привыкли делать полноценные исследования?
Потому что такую услугу сложно продать. Со стороны клиента у меня был бы страх того, что выводы исследований будут "капитанские" ввиду некомпетентности дизайнеров по таким вопросам, по типу: логотип лучше делать красный, потому что этот цвет продающий". И это будет пустая трата денег, особенно в графическом дизайне.
Этим всем должны заниматься маркетологи, которые разбираются в определенном рынке, продаваемом товаре\услуге и потребителе. И они же должны формировать творческие и технические задачи исполнителям дизайна с определенными критериями принятия итоговой работы.
Маркетологи не имеют компетенций исследовать дизайн. База не та. А вот диайзнер должен понимать рынок, чтобы не повторять идеи, понимать, как выделить бренд, как использовать цвет и шрифт правильно, как разворачивать идеи и т.д.
Выводы - это гипотезы, с которыми надо работать и проверять. Потому что нельзя сказать, что если на рынке нет бордового, то делайте бордовый. Это неправильно. Тут надо смотреть на задачу, смотреть на восприятия цвета ЦА и понимать, может нам стоит использовать менее какие-то оттенки, чтобы мимикрировать и конкурировать с какими-то брендами.