Многие компании понимают, что их стиль и логотип устарели, но боятся изменений. При этом пересматривать фирменный стиль стоит не реже 5 лет в сегменте b2c и 10 — для b2b. Крупные компании часто опасаются потерять привычное восприятие своего бренда среди потребителей и нарушить установленные связи. Долгое обсуждение вызвал Сбербанк, переименовавшийся в Сбер и радикально обновивший все визуальные элементы. Тем не менее, восприятие бренда среди клиентов изменилось — сервисы стали удобными и эффективными, а образ бренда современным и актуальным. Компания реализовала свои амбиции, а образ сберегательной кассы трансформировался в современную многофункциональную экосистему. Ростелеком также прошел через несколько ребрендингов, и стал более актуальным не только за счет развития новых сервисов, но и благодаря регулярному обновлению фирменного стиля.
Спасибо за нестадарные примеры 👍🏼
А то многие только о ребрединге Мака говорят
классный поинт про адаптацию, мне кажется, это не только в брендинге, но и в целом в жизни актуально
Проблемы адаптации к новым медиаканалам и ориентации на клиентов актуальны для многих компаний