Манки-кофеманки или как мы делали упаковку для кофе с обезьянами

«В Бразилии, где так много диких обезьян». Не уверен, что сейчас эта киноцитата вспомнится большинством, но все же именно она натолкнула на мысль о нейминге для бренда кофе Monkey Forest, а к основному приему в дизайне упаковки привела давняя любовь к японской живописи и каллиграфии. Вообще в этом проекте было много интересного. Но обо всем по порядку.

Кадр из к/ф "Здравствуйте, я ваша тетя" где Александр Калягин произносит сакраментальную фразу. 
Кадр из к/ф "Здравствуйте, я ваша тетя" где Александр Калягин произносит сакраментальную фразу. 

Начнем с того, что в мире действительно много обезьян. Есть и дикие, но некоторые из них живут в специально устроенных местах, где их кормят и на них смотрят, при этом обезьяны устраивают там свои правила. В прошлом году я как раз побывал в таком месте на Бали и оно называлось Monkey Forest. Обезьяний лес — популярное у туристов место в Убуде.

Через какое-то время после посещения позвонил наш старый добрый клиент и попросил поработать над новым брендом для зернового кофе. Из требований не было ничего кроме “сделать крутой бренд” для качественного и классного продукта.

Это я как и все туристы  фотографирую мамашу обезьянку с ребеночком в Monkey Forest 
Это я как и все туристы  фотографирую мамашу обезьянку с ребеночком в Monkey Forest 

Кофейный рынок очень похож на винный, где сейчас все больше и больше необычных решений вне зависимости от сегмента. Чувствуется, что идет какое-то соревнование в крутости упаковки у производителей кофе. Но тем интересней.

Начали мы с нейминга. Предварительно прошерстили всех более-менее заметных игроков на рынке кофе, чтобы понять лучше, куда же все так стремительно шагает. Участников разной величины достаточно много и практически все молодцы. Много интересных решений и еще больше тех, кто делает не только качественный кофе, но и заботится об эстетике упаковки. Это приятно. Кофейный рынок очень похож на винный, где сейчас все больше и больше необычных решений вне зависимости от сегмента. Чувствуется, что идет какое-то соревнование в крутости упаковки у производителей кофе. Но тем интересней.

Мысль с концептом Monkey Forest пришла достаточно быстро и так же быстро была принята. Мы пытались построить ассоциации с эмоциональным названием, которое могло бы быть простым, но поэтичным, при этом без сложностей и излишеств, быть понятным, но необычным, ассоциативным и все-таки оставляющим место загадке. Образ обезьян эмоционально связан с эффектом от кофеина — бодростью, желанием общаться. Согласен, весьма абстрактно, но я явно представлял, как обезьяны прыгают по кофейным деревьям. Кроме того мартышки в основном обитают в тех странах, где произрастает кофе. Вот такой мэтч.

Так и хочется потрогать, ощутить текстуру тактильно
Так и хочется потрогать, ощутить текстуру тактильно

Нам повезло, и патентный поверенный быстро одобрил наш с клиентом выбор. Мы сразу перешли к проработке концепта, еще раз взглянули на конкурентов, собрали и разобрали упаковки и приступили к созданию своей истории. Идея заключалась в том, чтобы привязать к каждому бленду свою обезьяну по доминирующему сорту смеси. Как я уже писал, в каждой стране, производящей кофейные зерна, водятся свои обезьяны эндемики, ну собственно именно их мы и решили изобразить на этикетках и их именами назвать сорта.

Спокойствие, только спокойствие

Признаюсь честно, всегда интересно читать про метания, сложный процесс выбора и поисков, но тут все было просто. Почти сразу вспомнились работы иллюстратора, с которым мы в основном сотрудничаем по гравюрой иллюстрации. Это были гориллы выполненные черной акварелью. Они были легкие и воздушные, расплывчатые и текстурные, как-будто написаны кофе на салфетке. Изображения вызывали однозначные эмоции и их хотелось рассматривать, а еще хотелось своих обезьянок в этой технике на упаковку. Решено — сделано Дмитрий Фиронов нарисовал нам серию классных иллюстраций. Дима, спасибо!

Вот такие обезьянки у нас вышли. Очень мило на мой взгляд.
Вот такие обезьянки у нас вышли. Очень мило на мой взгляд.

Нарисовали шрифтовой логотип, с легким намеком на хвост в букве Y. Он должен был контрастировать с легкостью иллюстрации и так же просто считываться. Саму этикетку очень хотелось сделать не загруженной, но при этом учитывали тот факт, что основной канал через который планируются продажи — маркетплейсы. Это значит, что важная информация, должна быть воспринята с экрана смартфона. Поэтому мы расставили приоритеты на упаковке таким образом: 1) иллюстрация 2) логотип 3) тип бленда.

Изображения обезьян, в первую очередь, важны для узнаваемости, кстати, уже сейчас самый популярный запрос для этого товара на маркетплейсах — “кофе с обезьянками”. Нами был разработан уютный промосайт, карточки товаров для маркетплейсов — а кофе уже можно купить на Ozon и Yandex Market.

красота неописуемая
красота неописуемая

Все дело в деталях

Мы понимали, что важно не только продать упаковку, но и сделать так, чтобы ее приятно и интересно было держать в руках и рассматривать, поэтому мы уделили внимание нюансам — нарисовали уникальные эмблемы-маски, дополнительно кодирующие происхождение кофе, проработали инфографику по составу бленда так, чтобы она была и понятной и красивой. Также дополнительно сегментировали этикетки по цветам: бежевый фон — бленды с робустой, а белый — чистая или смесевая арабика.

обожаем Colobus - бленд трех арабик
обожаем Colobus - бленд трех арабик

К слову, мы сами втянулись и стали фанатами Monkey Forest и берем для офиса только этот кофе, особенно по душе смесь 3-х арабик — вкусный, ароматный со своим неповторимым характером получается. Действуем как Огилви — всегда покупаем товары брендов, которые создаем.

В проекте на сайте больше подробностей, которые интересно рассматривать.

Простите за ссылку на Телеграм канал, где мы пишем про дизайн, работу в дизайне и бизнес вокруг креатива.

2222
14 комментариев

ну так то стильно выглядит, правда с кофе ассоциируется немного другой зверь, ну вы поняли, которого используют для переработки))

1

) для этого есть отдельный сорт кофе. К слову достаточно распространенный на Бали. Не смог удержаться попробовал - не очень понял)

визуально гнетуще как то, разумеется, это мое мнение личное, и я не претендую на, и тд

все относительно)

Всегда странные чувства к товару, который имеет лого и название ну никак не получающиеся связать с самим продуктом) ( например, как здесь)

У всех свои ассоциации, нам хотелось создать свои и в целом как нам кажется такая возможность есть) С другой стороны приятная упаковка и хороший продукт тоже делают свое дело.