{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Манки-кофеманки или как мы делали упаковку для кофе с обезьянами

«В Бразилии, где так много диких обезьян». Не уверен, что сейчас эта киноцитата вспомнится большинством, но все же именно она натолкнула на мысль о нейминге для бренда кофе Monkey Forest, а к основному приему в дизайне упаковки привела давняя любовь к японской живописи и каллиграфии. Вообще в этом проекте было много интересного. Но обо всем по порядку.

Кадр из к/ф "Здравствуйте, я ваша тетя" где Александр Калягин произносит сакраментальную фразу. 

Начнем с того, что в мире действительно много обезьян. Есть и дикие, но некоторые из них живут в специально устроенных местах, где их кормят и на них смотрят, при этом обезьяны устраивают там свои правила. В прошлом году я как раз побывал в таком месте на Бали и оно называлось Monkey Forest. Обезьяний лес — популярное у туристов место в Убуде.

Через какое-то время после посещения позвонил наш старый добрый клиент и попросил поработать над новым брендом для зернового кофе. Из требований не было ничего кроме “сделать крутой бренд” для качественного и классного продукта.

Это я как и все туристы  фотографирую мамашу обезьянку с ребеночком в Monkey Forest 

Кофейный рынок очень похож на винный, где сейчас все больше и больше необычных решений вне зависимости от сегмента. Чувствуется, что идет какое-то соревнование в крутости упаковки у производителей кофе. Но тем интересней.

Начали мы с нейминга. Предварительно прошерстили всех более-менее заметных игроков на рынке кофе, чтобы понять лучше, куда же все так стремительно шагает. Участников разной величины достаточно много и практически все молодцы. Много интересных решений и еще больше тех, кто делает не только качественный кофе, но и заботится об эстетике упаковки. Это приятно. Кофейный рынок очень похож на винный, где сейчас все больше и больше необычных решений вне зависимости от сегмента. Чувствуется, что идет какое-то соревнование в крутости упаковки у производителей кофе. Но тем интересней.

Мысль с концептом Monkey Forest пришла достаточно быстро и так же быстро была принята. Мы пытались построить ассоциации с эмоциональным названием, которое могло бы быть простым, но поэтичным, при этом без сложностей и излишеств, быть понятным, но необычным, ассоциативным и все-таки оставляющим место загадке. Образ обезьян эмоционально связан с эффектом от кофеина — бодростью, желанием общаться. Согласен, весьма абстрактно, но я явно представлял, как обезьяны прыгают по кофейным деревьям. Кроме того мартышки в основном обитают в тех странах, где произрастает кофе. Вот такой мэтч.

Так и хочется потрогать, ощутить текстуру тактильно

Нам повезло, и патентный поверенный быстро одобрил наш с клиентом выбор. Мы сразу перешли к проработке концепта, еще раз взглянули на конкурентов, собрали и разобрали упаковки и приступили к созданию своей истории. Идея заключалась в том, чтобы привязать к каждому бленду свою обезьяну по доминирующему сорту смеси. Как я уже писал, в каждой стране, производящей кофейные зерна, водятся свои обезьяны эндемики, ну собственно именно их мы и решили изобразить на этикетках и их именами назвать сорта.

Спокойствие, только спокойствие

Признаюсь честно, всегда интересно читать про метания, сложный процесс выбора и поисков, но тут все было просто. Почти сразу вспомнились работы иллюстратора, с которым мы в основном сотрудничаем по гравюрой иллюстрации. Это были гориллы выполненные черной акварелью. Они были легкие и воздушные, расплывчатые и текстурные, как-будто написаны кофе на салфетке. Изображения вызывали однозначные эмоции и их хотелось рассматривать, а еще хотелось своих обезьянок в этой технике на упаковку. Решено — сделано Дмитрий Фиронов нарисовал нам серию классных иллюстраций. Дима, спасибо!

Вот такие обезьянки у нас вышли. Очень мило на мой взгляд.

Нарисовали шрифтовой логотип, с легким намеком на хвост в букве Y. Он должен был контрастировать с легкостью иллюстрации и так же просто считываться. Саму этикетку очень хотелось сделать не загруженной, но при этом учитывали тот факт, что основной канал через который планируются продажи — маркетплейсы. Это значит, что важная информация, должна быть воспринята с экрана смартфона. Поэтому мы расставили приоритеты на упаковке таким образом: 1) иллюстрация 2) логотип 3) тип бленда.

Изображения обезьян, в первую очередь, важны для узнаваемости, кстати, уже сейчас самый популярный запрос для этого товара на маркетплейсах — “кофе с обезьянками”. Нами был разработан уютный промосайт, карточки товаров для маркетплейсов — а кофе уже можно купить на Ozon и Yandex Market.

красота неописуемая

Все дело в деталях

Мы понимали, что важно не только продать упаковку, но и сделать так, чтобы ее приятно и интересно было держать в руках и рассматривать, поэтому мы уделили внимание нюансам — нарисовали уникальные эмблемы-маски, дополнительно кодирующие происхождение кофе, проработали инфографику по составу бленда так, чтобы она была и понятной и красивой. Также дополнительно сегментировали этикетки по цветам: бежевый фон — бленды с робустой, а белый — чистая или смесевая арабика.

обожаем Colobus - бленд трех арабик

К слову, мы сами втянулись и стали фанатами Monkey Forest и берем для офиса только этот кофе, особенно по душе смесь 3-х арабик — вкусный, ароматный со своим неповторимым характером получается. Действуем как Огилви — всегда покупаем товары брендов, которые создаем.

В проекте на сайте больше подробностей, которые интересно рассматривать.

Простите за ссылку на Телеграм канал, где мы пишем про дизайн, работу в дизайне и бизнес вокруг креатива.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Жукалина

ну так то стильно выглядит, правда с кофе ассоциируется немного другой зверь, ну вы поняли, которого используют для переработки))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

) для этого есть отдельный сорт кофе. К слову достаточно распространенный на Бали. Не смог удержаться попробовал - не очень понял)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Жукалина

пхех)) не, у меня представился случай, но перебороть себя не смогла)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

кофе люваки едят свежий, потом его промывают, а потом обжаривают. Так что там ничего уже не остается. Просто зерна по особому ферментируются таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Чернова

классные манки!

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

визуально гнетуще как то, разумеется, это мое мнение личное, и я не претендую на, и тд

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

все относительно)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузин

Всегда странные чувства к товару, который имеет лого и название ну никак не получающиеся связать с самим продуктом) ( например, как здесь)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

У всех свои ассоциации, нам хотелось создать свои и в целом как нам кажется такая возможность есть) С другой стороны приятная упаковка и хороший продукт тоже делают свое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Acell 99

Проект классный и необычный. Мне кажется в кофейнях и на кухне смотрелся бы эстетично и классно. Да и проект, сложный. Мне кажется такой продукт сильно будет выделяться и привлекать внимание! Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Кофе со сливками, кофе с медом, кофе с пирожным и внезапно... кофе с обезьяной ((( а кому жаловаться, если не обнаружится вкуса обезьяны в чашке?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Для начала, конечно стоит понять какого вкуса обезьяна, чтобы иметь опыт для сравнения)

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

Когда "Директор брендингового агентства" пропускает в продажу упаковку с надписью "Кофе с обезьянками", это либо директор как бы знает, что за новый вкус такой или где-то провал в качестве брендинга. Ладно, кому-то и так сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

А где вы увидели, что такое на упаковке написано? Думаю всем кто прочел текст внимательно понятно, о чем речь в этом посте в контексте "фразы кофе с обезьянками". Мне кажется, кому был интересен проект, способны самостоятельно сделать вывод о качестве дизайна. Может конечно, у этих людей низкая планка. Не судите их строго.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда