Дизайн
Kirill Segal
15 520

Как писать текст: на примере стикеров в московском метро

В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.

В закладки

Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.

Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.

Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.

Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.

Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Segal", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 170, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 101887, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 Jan 2020 00:49:21 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Shema — игрушка и сонный ассистент на стыке IoT и AI от стартаперов из Волгограда
Shema — устройство, которое успокаивает ребёнка и помогает ему заснуть. Оно управляется со смартфона, имеет «умный…
0
{ "id": 101887, "author_id": 220316, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101887\/get","add":"\/comments\/101887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
195

а мне больше слоники нравились. сразу было ясно что мне пиздец

Ответить
29

А помните, в самом начале этой информационной программы был до ужаса вымудренный текст....  " При индикации над дверьми сигнала красного цвета, немедленно" ... И т.д. Я когда прочитала, навсегда запомнила первую строчку.  И тогда уже задала себе вопрос. Скоро ли поймут, что надо с людьми по простому разговаривать.... 

Ответить
7

"при прерывистой индикации сигнала красного цвета..." — это было настоящее издевательство!

Ответить
–20

Но это понятно только парням)

Для девушек нужно другое объявление. 

Ответить
11

У ПАРНЕЙ ЕСТЬ ХУЙ! ВЫ ПОНЯЛИ, ДА? АХАХАХА

Ответить
–3

Завидуешь? ;)

Ответить
3

"Хуёвым" во всех смыслах шуткам? Да не очень

Ответить
0

зато клитора нету

Ответить
71

когда дизайнер прочитал книгу Ильяхова  "ПИШИ, СОКРАЩАЙ"

Ответить
3

Рекомендуете? А то лежит, никак не дойду

Ответить
39

Это одна из тех книг, которые учат не "как писать продающие/красивые/понятные/удобные/etc. тексты", а как правильно выстраивать коммуникацию с потребителем, как через текст оказывать достойный клиентский сервис и показывать заботу о клиенте. Имхо, если вы работаете с клиентами — книга обязательна к прочтению.
 
Еще ее дополнит книга "Новые правила деловой переписки" от тех же авторов: там они рассказывают, как выстраивать коммуникацию в общении на работе, и как решать проблемы через понятную переписку. 

У этих книг есть и обратная сторона — когда какой-нибудь Вася (как тс) прочитает книгу, он мнит себя гуру сильного текста и начинает распространять эти знания всеми возможными способами, делая вид, что это придумал именно он, и что до этого проблемой херового текста в UX никто не занимался. 

P.S. В этом году выходит книга Сарычевой "Уступите место драме", там она расскажет, как писать захватывающие истории — тоже можете поставить в лист для прочтения. 

Ответить
0

А какие книги посоветуете почитать для написания коммерческих предложений / продающих текстов? Есть несколько книг издания МИФ, но само издание не хвалят, поэтому не хотелось бы потерять время в пустую.

Ответить
5

Как раз эти книги и подойдут. 

Написать "продающее" КП или текст не должно являться самоцелью. Цель — относиться к потребителю как к своему другу, товарищу, как к человеку, с которым вам по пути. Именно тогда пойдут лиды и какая-то прибыль.

А для того, чтобы это сделать, нужно писать просто и емко: общаться с потребителем на его языке, оперировать его ценностями, решать его реальную проблему.

Ответить
1

«Мастерская рекламного текста», Аластер Кромптон. Шикарная. Издало издательство «Довгань», которое померло, видимо не передав права, поэтому переизданий нет, но можно найти в букинистах:

https://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%EA%F0%EE%EC%EF%F2%EE%ED+%EC%E0%F1%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF

http://www.libex.ru/search/result/?cat_page2=0&title=%EC%E0%F1%F2%E5%F0%F1%EA%E0%FF&search_exact=0&author=%EA%F0%EE%EC%EF%F2%EE%ED&isbn=&publisher=&series=&cat_sort=12&catalog_id=&language=&yearfrom=&yearto=&condition=7

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
5

Я сначала подумал, что это прям цитата из П,С!

Ответить
0

Да я вообще зашёл за этими комментариями. А после прочтения блога Ильяхова чуть не захотел сменить специальность и стать писателем текстов.

Ответить
0

Самое забавное, что Ильяхов недавно говорил, что работал вместе над проектом с метро. Так что может быть тот случай, когда Ильяхов и написал.

Ответить
54

Первая наклейка: сразу бросается в глаза что посадка запрещена, хотя никто не будет читать почему.

Вторая наклейка: какая то картинко (максимально всратая что за говно палки летят вокруг нее непонятно) и безликий текст внизу который читать не будет вообще никто и никогда.

Ответить
3

Наши матери в шлемах и латах

бьются в кровь о железную старость, 
наши дети ругаются матом, 
нас самих почти не осталось... 

 А мы могли бы служить в разведке, 
мы могли бы играть в кино!...
Но мы как птицы садимся на разные ветки 
и засыпаем в метро. 

Ответить
35

Обе картинки одинаковы, никакой полезной информации не несут. Автор сам себе придумал стандарты, сам их обсуждает 

Ответить
26

Первая читается быстрее, сразу все понятно: бросил взгляд на картинку и текст, и все отложилось. А на второй картинке какой-то рассказ написан))) конечно, язык метро надо менять, но в этом конкретном случае первый вариант мне не кажется плохим.

Ответить
6

Первая читается быстрее, вот только смысл же считывается неправильный - бросая взгляд на крупный шрифт словил только "Посадка запрещена" (то есть вообще... постоянно)

"Внимание", как и "уважаемые", "настоятельно просим" - канцеляризмы, которые не несут практического смысла в таких текстах.

Ответить
0

Всё верно :)

Ответить
22

Пассажир уже сел на поезд. Видит любую из этих наклеек и понимает, что посадка запрещена при мигающем красном. "Ой, а я при мигающем красном зашёл. Значит, я нарушил. Выйду, пожалуй, как бы мне за это не попало".

Быстро выходит, его, конечно, прищемляет дверями и кровь-кишки по платформе.

Вот такая забота от городской среды.

Ответить
6

Шёл медведь по вокалу, сел в поезд и нарушил

Ответить
4

его, конечно, прищемляет дверями и кровь-кишки по платформе.

Это если двери с лезвиями...
Кстати, в этом случае и стикеров никаких не надо. Все сами станут аккуратными.

Ответить
0

надо как в сигах вставлять фотки с оторванными частями тела 

Ответить
0

))))))))))  Просто гений позитива.

Ответить
17

А мне первая понятнее и доступнее

Ответить
15

Ага. Посадка запрещена - ну ок, понял, принял,  езжу исключительно на авто

Ответить
1

Удивился, притормозил, прочитал. Пока читал двери замигали, поезд уехал.

Ответить
0

Ну так прочитал же) И не зажался.

В след раз уже быстрее читать будешь

Ответить
13

Ещё очень часто вижу в первом варианте дизайна объявления для детей, 
а-ля "ФСГУП АБВГД Москвы предупреждает: дети, не сообщайте свой адрес в интернете! " , наклеенные на уровне глаз взрослого, мелким шрифтом. 

Ответить
4

Так они и не для детей. Для взрослых. Для отчетности :)

Ответить
5

Не сказал бы что второй текст лучше в плане выполнения своей функции (информационной) - на мой взгляд он хуже.

Но при этом второй текст гораздо лучше воспринимается в контексте общего окружения, среды. Если первый тебе в лицо тычет жестким указанием "хальт! шрифф хойт, руки по швам, налево шаг марш!!", второй - как бы дает дружеский совет, создает позитивное окружение - примерно как общественные пространства на площадях. В Москве второй вариант уже может работать. В России - увы, пока только первый широким массам будет понятен.

Ответить
16

Действительно, прочитал через телеграфный интирнет ваш комментарий в своей глубинке и ничего не понял...

Ответить
5

Да-да, за мкадом жизни нет, одни дикие племена.

Ключевая разница в том, что на первой наклейке выделен текст "Внимание ... посадка запрещена". "Что значит запрещена? Я сюда посмотреть на поезда пришел? Оп,ть гении тизеров."

В то время как на второй - четко и по делу, что и когда запрещено. И более мелким шрифтом пояснение для интересующихся.

Ответить
9

Вот только толку нет ни от первой, ни от второй, поэтому спор и аргументы чисто внутрицеховые. 

В реальности многие люди, увидев красный мигающий свет, начинают ускоряться, чтобы успеть запрыгуть. Потому что если спешишь, то тебе пофигу на наклейки. Та же ситуация со светофорами. Но в метро, в отличие от дороги, низкие риски - двери не настолько тугие, чтобы захватить и потащить как волка в "Ну, погоди". Многие пассажиры, стоящие у дверей, придерживают их, чтобы помочь тем, кто вбегает.

Чтобы отучить людей от этого, нужен какой-то другой стимул-якорь, возможно, аудиальный, вроде крика назгула или вой сирены.

Ответить
5

Со слониками крутая идея!  Может тут уже кто отписался из окбумеров) Но в доисторические времена надпись "не прислоняться" круто затиралась до надписи на левой двери "слон ты", а на правой "не слон я". Вот, думаю, что оттуда ноги креатива)

Ответить
2

Хм, а у меня с мультом про крокодила ассоциация была всегда

Ответить
5

Вкусовщина. Первый текст мне кажется вполне информативным, понятным, ёмким и человечным. И лаконичным - смысл читается при беглом взгляде. Второй текст разнесен аж на 4 смысловые нагрузки, можно было бы расписать и в стиле "Война и мир" Толстого на несколько томов, но зачем?

Ответить
5

Дизайн ради дизайна. Тот момент, когда нужно оправдать потраченное время на просто другую интерпретацию своего видения. Поэтому второй вариант это буллщит. А первый от самого боженьки.
Хотя по мне первый гораздо лучше. Для меня восприятие "строгого текста" не проблема.

Ответить
3

"Мигает красный - посадка запрещена" - очень правильное сообщение, сама суть, так сказать. Если акцент на нем делать, то восприятие объявления будет лучше. Второй дизайн поэтому понятнее. Остальные элементы дизайна и надписи вторичны.

Ответить
3

Что значит - запрещена? Что за чиновнические манеры все подряд запрещать? А если все-таки произвел посадку - штраф или уголовка? 

Ответить
8

"Запрещена" значит "запрещена". Будешь нарушать - может оторвать нахуй руку, или голову. Тут не чиновничий запрет, а запрет связанный с безопасностью. В таких случаях лучше выражаться предельно ясно и понятно. Подбирать политкорректные и вежливые слова для подобных объявлений чревато тем, что тебя не поймут и случится пздц.

Ответить
–2

Тогда может предельно ясно и понятно написать: "с...ка не лезь, руку нах...й оторвет"?

Ответить
0

Слишком длинно

Ответить
–2

Это значит, что метрополитен — транспортное средство повышенной опасности. Покупая билет, ты соглашаешься с правилами пользования, правила опубликованы тут https://mosmetro.ru/info/. Этой табличкой тебе лишний раз напоминают, что ты согласился с пунктом 

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках. 

 
Есть и пункт 3. "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы."

Свободоборец, блин, правила не читай, реагируй на любое ограничение. Хочешь быть 100% свободным — дуй от общества в пустыню; там разве что на силу притяжения пенять можно в плане запретов.

PS: Жаль, нет практики вменения ответственности за нарушение пункта 

"2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу, выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу. " 
НЕ СЛЕДУЕТ МЕШАТЬ ВХОДУ, ВЫХОДУ ПАССАЖИРОВ!

Ответить
0

"Покупая билет, ты соглашаешься с правилами пользования"

Где подпись, Усман Усманович?

Ответить
7

Это публичная оферта, думал что на виси всем знакомо это понятие 🤔

Ответить
1

Попробую получить полный текст этой оферты (на бумаге) у любого сотрудника организации, предлагающей эту оферту. Потом расскажи, куда тебя послали.

Ответить
0

.

Ответить
0

Однако, вот как человек, недавно приехавший в Москву из дагестанских пустынь на осле, реагирует на метро... Забавно.

Ответить
1

Опыт работы с "горячими южными парнями" - их надо обходить стороной и избегать общения. 

Ответить
0

... так буйная фантазия спасает психику от стресса, подгоняя ей "забавные" умозаключения ))

Ответить
0

Нет, наказание - бан на виси

Ответить
0

Тоже резануло глаз. Я бы заменил на "закончена". 

Ответить
4

При мигании красного сигнала
ВХОДИТЬ ОПАСНО!

Думаю такая надпись была бы более действенна на целевую аудиторию.
Запрет - это вызов.
А опасно - это забота и информирование пассажира.

Ответить
2

"ВХОДИТЬ ОПАСНО" - любителей опасного только раззадорит.

Ответить
2

Раззадориться можно от чего угодно.
Но много исследований (извините, искать не буду) доказывают, что мягкие напутствия, в отличии от запретительных мер снижают количество несчастных случаев.

Ответить
3

Обе не очень

Ответить
3

Мне кажется, что это не задача дизайнера. Решение о том какой текст будет в наклейке принимается связкой проектный менеджер - копирайтер. 

Ответить
0

Александр, согласен. На моей текущей работе тексты пишут UX-редакторы, а не дизайнеры. Такая связка отлично работает: каждый делает то, что должен. А на прошлой за текст отвечали дизайнеры, а редакторов не было из-за ограниченного бюджета проекта. Поэтому приходилось изучать правила сильного текста самостоятельно. Эта заметка написана как раз для тех, у кого под рукой нет редакторов, которые подхватят и напишут внятный текст.

Ответить
1

Кто дизайнил вторую картинку? Хочу работы посмотреть. Интересно стало.

Ответить
2

Думаю, что кто-то из студии Лебедева. Точно сказать не могу)

Ответить
–3

Нписано - мигает над дверью, а нарисовано - мигает по бокам двери. Чушь

Ответить
4

На второй картинке этого не написано, а на первой мигает над дверью

Ответить
4

Вагоны и двери разные. В одних вагонах над дверью, в других - по бокам от нее.

Ответить
1

Если не ошибаюсь дело рук "Бюро Горбунова". Они специализируются на этом. Максим Ильхов  автор книги "Пиши, сокращай" тоже приложил к этим табличкам руку, т. к. Рработает с бюро. "Булшит'" употребленое автором этой статьи, короное слово Ильяхова.

Книга Ильяхова крутая. Спасибо ему за нее. Её не обязательно покупать все есть у него на блоге. Книга мне помогла очень, но это совсем другая история.

Ответить
0

Скорее не само бюро и не Ильяхов, а кто-то из бесчисленных их последователей, случайно попавший на работу в Дептранс

Ответить
0

Если как вы пишите, то это еще интереснее. Так получается что к их научениям прислушиваются такие крупные организации. И может быть такого последователя взяли не случайно.

Ответить
1

Понимаете ли, последователи Ильяхова и Бюро - это настолько много людей, что сейчас сложнее отыскать копирайтера или дизайнера, который ими не вдохновлялся, чем кого-то из других "направлений".

Ответить
2

Аксиома Эскобара же в действии

Ответить
1

Один из первых вариантов текста - вот, где полный булшит: «при прерывистый индикации сигнала красного цвета над дверным проемом посадка закончена»

Ответить
0

"Смотри, мигает красная лампочка - не заходи в дверь!" - как такой копирайтинг?

Ответить
3

Старое, доброе «you shall not pass» в самый раз)

Ответить
0

Речь про московские метро, а не про нью-йоркское.

Ответить
1

Да оба варианта булшит без смысла. В других странах в транспорте уже не первый десяток лет используют систему с предупреждающий индикацией, но только в России догадались об этом писать, будто идиотов пытающихся ворваться в вагон в последний момент стало от этого меньше.

Ответить
0

Если б ты знал, сколько идиотов в Японии...

Ответить
0

Там этих идиотов еще и специальные люди заталкивают

Ответить
1

Вот он, герой нашего времени, инфантил, не способный понять предложение из 9 слов.

Ответить
1

А текст ВНУТРИ вагона с "Дождитесь следующего поезда" это не "булшит", лол?

Ответить
1

Вторая наклейка, может, и информационно доступная, но сделала не по брендбуку. Также она свёрстана на коленке, визуальные акценты расставлены неправильно. Большая масса давит на меньшую. Ну, что за халтура? 

На первой идём Внимание -> посадка запрещена -> понятная картинка. Если в массе мозг анализирует то, сначала картинка, потом Посадка запрещена. Всё, этого достаточно. 
Мозг уже обработал информацию, визуально всё ясно. Текст просто поясняющий, его читать необязательно. На второй текст больше внимания привлекает, но выглядит, как художественный. Человек потеряет время, читая его. Выйти или войти не успеет.
И да, текст пишет не дизайнер, а копирайтер или менеджер проекта. Дизайнер его завёрстывает, смотрит, чтобы ничего не слетело.

Ответить
1

На самом деле оба текста лажовые. А более всего неприятно слово "запрещено" - совковый канцеляризм, который до сих пор в ходу. 

Ответить
0

Для дизайнера не важно какое слово, это важно для копирайтера. Автор статьи упорно использует термин "дизайнер". Поэтому я бегло разобрала с точки зрения дизайна, только и всего.

Ответить
1

Что примечательно, Ильяхов с ними уже общался год назад:

1.  https://t.me/glvrdru/1090
2. http://maximilyahov.ru/blog/all/redaktorvmetro/

Ответить
0

Ого, не знал об этих статьях. Спасибо, что поделились.

Ответить
0

Кратко и моооощно! Зачетная статья, ура:)

Ответить
0

грамматические зануды - вместо двоеточия после "Дождитесь следующего поезда" не лучше ли поставить запятую?

Ответить
1

не лучше. ) ибо первое разъясняет второе. 

Ответить
0

"Митигация" инженерных косяков на новых вагонах.

Возможная реализация:
Красная светящаяся лента на уровне пояса. Медленное закрывание дверей.
Увидел появление красной ленты - остановился автоматически.

Как пример - на светофорах переход из постоянного в мигающий воспринимается как предупреждение. Автоматически. 

Ответить
0

Автор, первая наклейка относится к старым типам поездов, вторая - к новым.

Ответить
0

Оба объявления бесполезные. Все равно все заходят независимо от мигания.

Ответить
0

Красный свет - СТОЙ!

Ответить
0

Оба текста плохие, нужно переделывать

Ответить
0

Афроамериканцам вход запрещён 

Ответить

Комментарий удален

0

опять синевласка постараласб

Ответить
0

Проблемка только в том, что красные полосы снаружи у поезда "Москва" расположены в другом месте. Так, как на картинке, полосы расположены внутри вагона. То есть, человек на картинке получается выходящим из вагона, что путает и мешает информации спокойно уложиться в голове.

Ответить
0

"Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным."

на мой взгляд, по этой причине дизайнер с копирайтером должны работать в команде. 
один думает над оформлением, другой - над смысловой нагрузкой и подачей. 

круто, когда в одном лице;  редко эти "два в одном" - профи и там, и тут 

Ответить
0

Есть хорошая книга для таких случаев Иляхова и Сарычевой "Пиши, сокращай!" - доступно написано как лучше оформлять понятные тексты. 

Ответить
0

Картинки не нумерованы, поэтому они не "первая и вторая", а скорее, левая и правая.

Картинки наклеены на внутренней стенке вагона? Значит видны не при посадке, а при высадке. А вот о высадке при мигающем красном - не предупреждают  :-)

Ответить
0

Читал текст голосом Максима Ильяхова :D

Ответить
0

первый просто юристы писали

Ответить
0

просто дизайнерам давно пора понять, что вычитка должна производиться несколько раз. первая - через день после изготовления наклейки, вторая - через неделю. если через неделю всё понятно - молодец, неси в печать

это аналог того же процесса, который происходит в приличных печатных изданиях с советских времён, только там используется так называемая неофициальная должность "свежая голова". по жребию одного наборщика отправляют отсыпаться на сутки перед второй вычиткой номера, идущего в тираж, дабы он находил косяки, на которые после первой вычитки никто не обращает внимание

Ответить
0

Мне кажется, лучше было бы вот так (простите за мэд скилз):

- с картинкой, на которой мигает там же, где и в реальности;
- без абсолютно бессмысленного текста мелким шрифтом;
- и без логотипов метрополитена на каждой табличке.

Ответить
0

Ильяхов уже пытался мусор убрать:

А еще тебе Мосгортранс не даст опубликовать объявление без плашки слева и плашки снизу. Я пробовал, у меня не получилось. У них брендбук.

Я бы «посадка запрещена» написал «защемит дверью».

Ответить
0

Правильный, третий вид, тоже есть

Ответить
0

Окей, этот вариант лучше, но даже при условии, что брендбук заставляет оставить логотипы внизу, мелкий текст кажется абсолютно лишним. Написана очевидная банальщина. Прочитал и сидишь такой думаешь "зачем я это прочитал?"

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "fd008cef" } { "page_type": "default" }