Как писать текст: на примере стикеров в московском метро

В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.

Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.

Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.

Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.

Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.

Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шиховец

Первая читается быстрее, вот только смысл же считывается неправильный - бросая взгляд на крупный шрифт словил только "Посадка запрещена" (то есть вообще... постоянно)

"Внимание", как и "уважаемые", "настоятельно просим" - канцеляризмы, которые не несут практического смысла в таких текстах.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorets
Автор

Всё верно :)

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда