1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип
Плохие аргументы: - Сын директора сказал, что он несовременный. - С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин). - Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый. - Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем. - Чтобы было красивенько. - У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.
Хорошие аргументы: - Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого) - Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)
2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!
3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.
Памятка для дизайнера.
1. Берите предоплату.
2. Изучите мою памятку для заказчика.
3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.
Памятка для заказчика.
1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип
Плохие аргументы:
- Сын директора сказал, что он несовременный.
- С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин).
- Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый.
- Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем.
- Чтобы было красивенько.
- У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.
Хорошие аргументы:
- Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого)
- Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)
2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!
3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.
Памятка для дизайнера.
1. Берите предоплату.
2. Изучите мою памятку для заказчика.
3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.