Почему важна разработка фирменного стиля

В буквальном переводе “фирменный стиль” означает “реклама корпоративной идентичности”. Фирменный стиль сегодня — это основа политики фирмы.

Зачем компании нужен фирменный стиль

Указать на принадлежность компании, на чем размещены стилевые инструменты.

Поднять статус среди аналогичных компаний.

Найти потребителя, привлечь внимание клиентов.

Какие проблемы можно решить используя фирменный стиль

Придать солидность фирме, культивируя определенный образ.

Выделить из общей массы подобных конкурентов, не затеряться.

Что предшествует разработке фирменного стиля

Чтобы продукт или услуга компании была востребована на рынке, необходимо провести самоанализ и четко описать:

  • Чем компания занимается.
  • Почему хочет быть известной.
  • В каком направление планирует двигаться.
  • Расширение ассортимента.
  • Превращение в крупную сеть.
  • Открытие интернет-магазина.
  • Повышение продаж и привлечение новых клиентов.

Где возможно применение фирменного стиля

Показать фирменный стиль можно: на упаковке продукции, в оформлении точек обслуживания, визитках, буклетах, бланках фирменной документации, одежде сотрудников, рекламных материалах и т.д. Фирменный стиль включает название, логотип, фирменный знак, фирменный блок, слоган, цветовое сочетание, комплект шрифтов и многое другое. Все описывается в документе, который в российской практике называется брендбук и содержит свод правил по использованию фирменного стиля бренда. Включает в себя подробное описание использования фирменного элемента на носителях, как рекламных, так и корпоративных.

Функции фирменного стиля

1. Влиять на внешнюю среду компании – потребителей, конкурентов, торговые сети и т.д. Это достигается при помощи:

  • идентификации — распознавания образов или объектов компании. Повысить узнаваемость, запоминаемость, выделиться на фоне конкурентов.
  • доверия — положительном взаимодействии с аудиторией и наличием обратной связи. “Неназойливость” и прозрачность работы (клиент обязан знать, за что переплачивает), защита окружающей среды, признание ошибок и их исправление, доступность к бренду (гаджеты – современная тенденция).
  • рекламы — это один из наиболее современных и актуальных видов.

2. Влиять на внутреннюю среду предприятия. Фирменный стиль укрепляет корпоративный дух, сотрудники ощущают причастность к общему делу, к команде, в сознании укореняются корпоративные ценности.

Если какой-то из этих компонентов отсутствует, предпочтение отдадут не вашей, а другой компании, которая кажется им более надежной.
Но в любом случае фирменный стиль считается удачным, когда он передает характер компании, ее суть, ценности, принципы работы, этические приоритеты, а также статус компании.

Олег Андреевич.
Основатель веб-студии Top Manager Online

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Alex Fedotov

Спасибо что держишь в курсе, очень важная информация

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чекомасов
Автор

Подписывайся) В течении недели будет ещё много полезных статей)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kutovoy

Олег Андреевич, Вы только не частите с полезными публикациями)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Кто носит фирму Адидас, тому любая баба даст.
Известный факт.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чекомасов
Автор

По факту можно считать, что это самая известная рекламная кампания, которую запустили как сарафанное радио среди молодёжи в 90х и начале 00х

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Я-то думал, это народное "творчество". Ничему верить нельзя!

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Кто носит фирму "Пума" тому дают без шума'
это тоже ракламный слоган )

Ответить
Развернуть ветку
zulus

Вы уверены в том что написали?
Я эту поговорку слышал еще в 80е когда в СССP небыло ни какой рекламмы ))
Кто носит майки адидас тот завтра Родину продаст.
Это тоже из рекламной компании? )))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда