Айдентика которая поможет выделиться среди конкурентов

Айдентика которая поможет выделиться среди конкурентов

Что такое айдентика и зачем она нужна

Слово «айдентика» происходит от английского «identity», что значит идентичность. Она отвечает за узнаваемость бренда и привлекает ту аудиторию, для которой он создан. Фирменная айдентика помогает бренду отстроиться от конкурентов, выделиться на рынке и создать правильную визуальную коммуникацию с потребителем.
Чем больше у компании конкурентов, тем лучше должна быть продумана айдентика. Например, если предприниматель собирается продавать БАДы, то об айдентике лучше подумать заранее, потому что этот рынок конкурентный и выделяться на нём непросто. А вот компаниям-монополиям вроде РЖД айдентика не так нужна: нет конкурентов, нет потребности ни от кого отстраиваться и быть запоминающимся: потребители и так знают о компании.

Идентифицировать бренд можно через все пять органов чувств, поэтому айдентика может воздействовать на зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Зрение. Визуальная составляющая айдентики компании — всё, что клиент может увидеть. Это логотип, цвета, иллюстрации, паттерны, фотографии. Вербальная составляющая — это всё, что можно прочитать: название, слоган, дескрипторы, рекламные объявления и то, как текст выглядит.
При создании айдентики важно, чтобы визуальные и вербальные элементы не противоречили друг другу. Эту связь ещё называют «буба — кики» эффектом.

Айдентика которая поможет выделиться среди конкурентов

Слух. К аудиальному воздействию айдентики относят фирменные джинглы компании. Например, у компании Pepsi это звук открываемой бутылки с напитком — «пшшшш». У компании Danone — звук «ммм, Данон» в теле- и аудиорекламе. В рекламе автомобилей Volkswagen — фраза «Volkswagen das Auto»

Сюда же относится музыка в магазинах. Например, если в магазине одежды Cropp включат классическую музыку или рок 80-х, это не совпадёт с общим стилем бренда, который ориентирован на молодую аудиторию.У посетителей будет ощущение «что-то тут не так» — скорее всего, они ничего не выберут и уйдут.

Вкус. "Вкусно и точка" "Milka" вы слышите название и сразу вспоминаете вкус

Обоняние. Эту составляющую айдентики редко используют из-за дороговизны.
Например, люксовый отель может распылять в холле ароматизатор, запах которого потом будет ассоциироваться у посетителей именно с номерами и сервисом отеля. Другой пример — аромат дуба в салонах автомобилей Porsche. Кожу обивки пропитывают специальным составом, который создаёт то самое «впечатление премиальности».

Осязание. Ещё одна составляющая айдентики, которую используют редко. Воздействие на осязание достигается в основном за счёт упаковки. Например, компания может использовать бумагу touch cover — на ощупь она напоминает лепесток розы и при прикосновении создаёт ощущение дороговизны. Этот вид бумаги ещё используют для визиток, этикеток и коробочек для ювелирных украшений.

Из толпы в топ: как выделиться среди конкурентов

подписывайся и читай про дизайн
подписывайся и читай про дизайн
99
4 комментария

Вода без нормальных примеров. А на обложке самое типичнейшее, что может только быть

1
Ответить

то что есть пять основных чувств -на которые мы можем воздействовать -это мне понятно , но как именно и какими способами вы не описали

1
Ответить

Маргарита, простая и ясная статья с лёгким для прочтения текстом.
Но расстраивает, что чувствам отдано неравномерное внимание. Так вы прекрасно описали чувство Обоняния, дав понять значимость и привели примеры, но чёткого примера в Зрении нет, а Вкусу вы вовсе выделили пару строк, хотя именно он является по моему мнению самым таинственным чувством наровне с обонянием.

1
Ответить

Понятно, что визуальные и аудиальные элементы играют важную роль в формировании уникального образа компании

Ответить