Как говорить с дизайнерами на одном языке?
Как перестать задавать дизайнерам глупые вопросы и говорить с ними на одном языке? Как не подраться с творческими личностями в первый рабочий день из-за фирменног�� стиля, если вы новобранец в мире рекламы?
Опыт — сын ошибок трудных, и я с удовольствием поделюсь своим. Больше не придётся путаться в базовых терминах брендинга и 343 раза менять ТЗ.
Реальный случай из жизни:
— Костя, у клиента проблема с монограммой, на носителе не тот размер.
— Может, логотип?
— Нет, просто знак.
— Тьфу ты, просто скинь контакт клиента, сам разберусь.
— Плачет на SMM-ном. Финал.
Итак, базовая база: почему важен дизайн?
— Визуальный язык — эффективный способ привлечь внимание и преодолеть баннерную слепоту за пару секунд.
— Изображение — самый быстрый способ передачи человеку информации, которая притом может содержать мета-сообщение и глубокие смыслы.
— Символы и образы — дизайн создаёт графическую систему, выражающую характер продукта или бренда.
Коллеги, спасибо за инсайт
Главный секрет хорошего дизайна — сложить задачи и характер бренда в визуальный язык. То есть, это не просто красивая картинка в 2 притопа 3 прихлопа, а продуманный системный подход к продвижению бренда на любом рынке.
Задачи бренда
Какая упаковка ключевая и самая важная? Если это диджитал, то какой канал главный и почему, какая его задача?
Характер бренда
Задача проджект-менеджера, SMM или старшего дизайнера собрать эту информацию в качественном брифе. Пусть это будет онлайн или оффлайн-встреча, на которой сразу можно задать уточняющие вопросы, обсудить возможности клиента и как ему точно не нравится.
Пример базового брифа
Забрифовались — проект пошёл в работу. Личные амбиции уходят на пятый план, когда команда работает для успеха клиента. Часть про «не подраться» будет здесь — сделайте скриншот или сохраните статью в закладках, она вам пригодится.
Краткий словарь дизайнерско-русского входит в чат.
Торговая марка, знак и логотип — что вы такое?
Логотип — это лицо бренда, главная визуальная отправная точка в создании брендинга. Название в визуальном воплощении — в типографике. Это главное написание имени бренда и, что важно, именно текстовое и хорошо читаемое название. Используется на всех главных носителях, на обложках, на самых заметных, первостепенных местах: пакетах, вывесках, обложках в соцсетях.
Краткии логотип — это сокращённое или упрощённое написание основнои версии. Используется на важных носителях, имеющих меньшую плоскость для нанесения: узкая вывеска, маленький лейбл или брелок.
Монограмма — очень сильно сокращённое написание логотипа, вплоть до однои-двух букв. Используется на дополнительных, ещё более компактных носителях или второстепенно после логотипа — например, в другой области макета и меньше по размеру.
Знак — это иллюстрация или пиктограмма, выражающая характер бренда, без текстового написания. Используется на дополнительных носителях или второстепенно после логотипа, в дополнение к нему. Часто знак становится аватаркой бренда в соцсетях, если полная торговая марка в таком формате выглядит слишком мелко.
Полная торговая марка — это знак и логотип, графические приёмы с названием бренда, совмещённые воедино. Логотип может менять начертание и расположение в торговой марке, в зависимости от сочетания с графикой. Торговая марка как лицо бренда размещается на любых рекламных носителях, упаковке и имиджевой продукции там, где для неё достаточно места, чтобы она хорошо считывалась и сияла.
Итак, все составляющие торговой марки так или иначе используются на разных носителях фирменного стиля — на усмотрение дизаинера, который делает свой выбор, в зависимости от формата и характера создаваемого макета.
Графический приём и где он обитает
Хороший дизайн всегда начинается с мета-сообщений, с его помощью мы нежно воздействуем на аудиторию в нужном нам ключе. Встречайте выражение смысла проекта через визуальные приёмы в графике, такие как: иллюстрации, геометрические формы, текстуры и паттерны, коллажи, обработка и стилизация фото, особенности и приёмы типографики.
Что же такое типографика?
Типографика в первую очередь придаёт словам визуальную форму и делает их удобными для чтения. Но в идеале она делает большее: шрифтовые и графические приёмы создают символику и помогают выразить характер бренда и смысл идей, стоящих за словами.
В основе типографики лежит шрифт или шрифтовая пара проекта. Например, основной шрифт бренда — акцидентный, ��н же заголовочный — яркий, декоративный, с характером. Второй шрифт — дополнительный, он используется для текстовых блоков. Ведь если набрать акцидентным шрифтом целый абзац, его будет трудно воспринять из-за чрезмерной насыщенности элементов, которые выйдут на первый план вместо смысла. Что кстати тоже иногда используется как графический приём.
Аптечка для нервной системы начинающего (или просто впечатлительного) коллеги дизайнера:
— Не сидите над проектом до истерики, особенно, когда делаете дизайн самостоятельно: возьмите перерыв, сходите за кофе в пекарню неподалёку и спокойно возвращайтесь. Конспектировали встречу? Пересмотрите часть ревью, чтобы вспомнить основные поинты.
— Не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте себя только с самим собой. Раньше вы и во многом другом не так хорошо разбирались, но это вас не остановило.
— Отвалился Illustrator или вы забыли, куда дизайнер сказал нажать? Дышите глубоко, открывайте Google и YouTube, там часто есть все ответы. Ваша ситуация уникальна и ответ не находится? Обратитесь к дизайнерам, они тоже люди и помогут решить вопрос.
Самый глупый вопрос — тот, который не прозвучал. Част�� нам хочется держать лицо, но лучше не ценой сожжённого дедлайна или репутации зазнайки. Мира в коллективе желает вам дежурный по SMM брендинг-студии Адекватные люди Таня Крестенкова. Дальше будет ещё интересней!