Элементы культового дизайна. Почему важно делать не красиво, а хорошо?

Сейчас в свободном доступе много обучающей информации для дизайнеров. Постоянно натыкаюсь на короткие видео о сетках, цветовом круге Иттена и шрифтах. На самом деле начинающего дизайнера это только путает. Много мнений мешают понять основные принципы дизайна: приближенность, выравнивание, повторение и контраст. Эти принципы основываются на правилах, которые важно знать, чтобы делать не просто красиво, а правильно.

Элементы культового дизайна. Почему важно делать не красиво, а хорошо?

Виктор Папенак в первой книге написал «Все люди - дизайнеры».И не спроста эта фраза превратилась в «...манифест переосмысления одномерности графического дизайна, распостраняемого по всему миру под влиянием технического прогресса и коммерческого рынка, и желанием противостять ему.» Сейчас любой человек может назвать себя дизайнером умея работать в графической или растровой программе (Illustratir, Photoshop, Figma). Да, придумать логотип может каждый, но придумать такой логотип который будет отражать ценности бренда, будет уместным, запоминающимся, долговечным и легко адаптируемым может не каждый. Поэтому в творческой работе важно понимание правил и выстраивание рамок.

В этой статье хочу рассказать о логотипах. Каким правилам лучше придерживаться, как понять что созданный логотип правда качественный и на какие логотипы стоит ориентироваться.

Меня зовут Анна Полари, я бренд-дизайнер и автор канала (о дизайне) "Ну как там, Ань?" За последние 9 месяцев я поработала графическим дизайнером в 5 стартапах, 4 крупных проектах и 1 строительной компании. И вот что я поняла

Основные элементы классического логотипа

Дизайн не картинка, а анализ, исследование и посыл

Выйдя на любую большую улицу с кучей магазинов и ресторанов вы можете увидеть огромное количество логотипов: как минимум один с безликими человечками, связанный с первой буквой названия, первая ассоциация (пекарня-булочка, дантист-зуб), название акцидентным шрифтом или вовсе закрытым гротеском. Не обязательно, чтобы логотип напрямую отражал сферу деятельности компании. Возьмем, к примеру, BMW: их логотип не изображает автомобиль. То же самое касается Hawaiian Airlines: логотип не является самолетом. Несмотря на это, оба логотипа не имеют себе равных и идеально подходят для своих отраслей.

(1) Логотип BMW (2) Логотип Hawaiian Airlines
(1) Логотип BMW (2) Логотип Hawaiian Airlines

Дизайн – это не просто красивая картинка. Это инструмент, который помогает бизнесу процветать. Но для того, чтобы дизайн работал, он должен быть тщательно продуман и соответствовать трем ключевым элементам: отрасли, заказчику и целевой аудитории. Необходимо тщательное изучение потребностей, предпочтения, вкусов и каналов восприятия информации. Только тогда дизайн сможет стать эффективным инструментом коммуникации.

Тренды не ориентир, а красивое дополнение

Многие из вас слышали о ребрендинге 12 Storeez. Считают, что он не удачный, без выравнивания, или наоборот видят в нем смелый и современный дизайн. Это достаточно тонкая грань. В мире, где тренды переменчивы, как погода, создание долговечного логотипа – задача первостепенной важности. Ведь логотип – это не красивая картинка, это лицо вашего бизнеса, его визуальная идентичность.

Вкладывая время и средства в разработку логотипа, вы делаете инвестицию в будущее. Грамотно разработанный логотип будет актуален не один год, оставаясь узнаваемым и релевантным целевой аудитории.

Вот несколько золотых примеров из книги " Логотип и фирменный стиль" Дэвида Эйри:

Университет Вандербильта Автор: Malcolm Grear Designers Год: 2002
Университет Вандербильта Автор: Malcolm Grear Designers Год: 2002

Расположенное на Род-Айленде агентство Malcolm Grear Designers создало фирменный знак для университета Вандербильта, объединив два символа, давно ассоциирующихся с этим учебным заведением: дубовый лист (сила и стойкость) и желудь (семя знания). Эти элементы также отражают наличие у школы своего дендрария.

Логотип: NMA Автор: SomeOne Дизайнер и креативный директор: Дэвид Лоу Год: 2003
Логотип: NMA Автор: SomeOne Дизайнер и креативный директор: Дэвид Лоу Год: 2003

Это стилизованное изображение раскрытой газеты в форме буквы A, логотип ANNA – Национальной награды за газетную рекламу (Awards for National Newspaper Advertising). В черно-белой гамме это отлично срабатывает.

Настоящий дизайн запоминается

Секрет культового дизайна заключается в его простоте, узнаваемости и вневременной актуальности. Он не подвержен модным тенденциям и остается востребованным долгие годы. Его запоминают с первого взгляда. Вспомните свою последнюю поездку и тот рекламный щит который запомнился ярче всех. Или тот грузовик с деловыми линиями или синим слоном Schmitz Cargobull. Часто у вас может быть всего несколько мгновений, чтобы произвести первое впечатление. При создании логотипа важно всегда держать это в голове. Смотреть на логотип и спрашивать себя. Запомнится ли он за 10 секунд? Смогут ли люди узнать его второй раз?

(1) Логотип транспортной компании «Деловые Линии» (2) Эмблема компании Schmitz Cargobull — синий слон. В трейлерном мире синий слон значит не меньше, чем надкушенное яблоко в мире гаджетов
(1) Логотип транспортной компании «Деловые Линии» (2) Эмблема компании Schmitz Cargobull — синий слон. В трейлерном мире синий слон значит не меньше, чем надкушенное яблоко в мире гаджетов

Чем дизайн проще, тем он лучше

В мире, переполненном визуальной информацией, простота – это не выбор, а необходимость. Это актуально для логотипов, которые должны мгновенно привлекать внимание, запоминаться и транслировать ценности бренда. Простой логотип хорошо смотрится на любых носителях – от визиток до рекламных щитов – и легко адаптируется к разным форматам: от замка на молнии до билборда. Минималистский подход к дизайну логотипа не означает отсутствие креативности. Напротив, он разрешает дизайнерам сосредоточиться на ключевых элементах и создать логотип, который будет одновременно простым и запоминающимся.

Кроме того, простой дизайн не подвластен модным тенденциям и остается актуальным долгие годы. Вспомните логотипы больших компаний вроде Apple, Nike, Google, Coca-Cola, McDonald's и так далее. Они просты, а потому и узнаваемы.

Простота помогает людям запомнить дизайн. Живой пример: вы сможете нарисовать не подглядывая логотип макдональдса.

Забудьте о многослойности. Не пытайтесь вложить в логотип все идеи и ценности бренда. Один, но яркий элемент – вот ключ к успеху. Один цепляющий элемент может вызвать эмоциональный отклик и сформировать позитивную ассоциацию с брендом. Люди не будут долго изучать ваш логотип. Один взгляд – и они должны запомнить его.

Мыслите экономично

Когда заказчик приходит к дизайнеру и составляется бриф. Важно понимать для какой сферы создается дизайн и какие у него будут носители - адаптивный логотип не требует создания дополнительных вариантов для разных носителей, что снижает расходы на дизайн и производство. Создавая логотип, думайте о его будущем. Сделайте его адаптивным, чтобы он мог расти и развиваться вместе с вашим брендом. Живые примеры: Логотипы Adidas, Nike

(1) Логотип Adidas (2) Логотип Nike
(1) Логотип Adidas (2) Логотип Nike

Выводы

Следование правилам дизайна изображений увеличивает шансы на создание долговечного и актуального логотипа, который зацепит клиентов. Но ограничиваться ли только этим? Нужно ли всегда следовать шаблонам?

В ваших силах проложить новый путь и сломать границы, создавая по-настоящему выдающиеся логотипы. Не факт, что вы сразу добьетесь успеха, но, совершая свои ошибки, вы будете учиться гораздо быстрее, чем повторяя чужие решения. Главное уметь делать правильно.

Статья была написана на основе глав из книг и личного опыта.

Книги: Майкл Бейрут «Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне», Дэвид Эйри «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера», Тим Браун «Дизайн-мышление в бизнесе»

Если вам интересна тема дизайна в бизнесе, подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Там я публикую посты, основанные на собственном опыте создания дизайна для компаний и стартапов.

А если вам нужна консультация по поводу оформления или вы хотите дизайн пишите — мне

22
4 комментария

Часто сталкивался с тем, что заказчики в рекламной кампании хотели "красиво" а не "качественно".
То есть при выборе дизайна смотрели только на субъективную красоту, а не на объективное качество проверенное аналитикой и разбором ЦА

2
Ответить

В таком случае вопрос к дизайнеру. Как по мне, при создании дизайна надо отталкиваться от идеи, а перед заказчиками понятно о ней рассказать и доказать, что она лучшая)

1
Ответить

Очень доступно и просто обрисовала ,даже появилось желание изучить этих авторов поглубже

1
Ответить

Обязательно изучите) Мне кажется будет полезно для любой сферы

1
Ответить