Как сообщать об ошибках

Реакция человека на ошибки – свои и чужие – сложный, часто болезненный психологический процесс. В этой статье я расскажу почему отображение ошибок почти везде исполнено в грубейшем несоответствии с теорией UX. На интерактивных прототипах покажу как это исправить. Обращусь к теории взаимодействия, напомню что такое режимы и в чём заключаются принцип…

Программисту нормально
2121
11

Есть ощущение, что тесты проводились только при положительном вводе данных.

Я заполнял поля неправильно и вообще не понимал что происходит, что я сделал не так, всё же ввёл, давай ешь, но нет оказывается есть какие-то правила для ввода данных, но их не показывают и я не понимаю что система от меня хочет.

Ну и то, что после каждого ввода в поле надо скрыть клавиатуру, а потом нажать на кнопку - это раздражает. Может это недоработка прототипа, в реальности можно двигаться по полям с помощью кнопки на клавиатуре.

После ввода телефона система сама перешла к следующему этапу, зачем? Я же опечатался в номере телефона, как мне теперь это узнать?

Вопросов к реализации много.

Ну и примеры вначале статьи были из десктопных форм, а прототип для телефона, заведомо с маленьким экраном. Немного странно такое стравнение, так как на на десктопе же нет клавиатуры, есть только фокус.

Еще есть ощущение, что с такой формой справятся сильно замотивированные люди. Людям надо видеть объём работы, который им предстоит выполнить, а если есть бесконечный поток входящей информации, то работать становится сложно и в итоге проще бросить, чем закончить. Это к тому, что на тестированиях люди имеют цель-пройти тест, а в реальной жизни такой цели нет. Могут устать и уйти.

Само пошаговое решение не ново, это опычные визарды и такое же решение заполнение полей есть в мобильном приложении Тинькофф банка. Только в нём реализация гораздо лучше:
- Количество шагов пронумеровано;
- Кнопка продолжить всегда на виду;
- Есть подсказки к полям;
- По полям можно передвигаться в любой последовательности;
- Поля всегда вверху, что приятнее и привычнее;
- Есть автозаполнение, что помогает заполнить поле правильно;
- Ну и форма сама по себе не переходит на следующие шаги.

5
Ответить

У автора видение и решения откровенно говоря не очень.

Но эта статья ему нужна для привлечения новых заказчиков, которым он будет обосновывать свою дорогую цену за такие вот типа крутые решения из психологии 🥴

Ответить

«после каждого ввода в поле надо скрыть клавиатуру, а потом нажать на кнопку - это раздражает»
Такого быть не должно. При нажатии Next на клавиатуре должно прерходить к следующему полю.

«Людям надо видеть объём работы, который им предстоит выполнить»
Прогресс-бар наверху

Ответить

«Само пошаговое решение не ново»
Да, это прототип 2020-го года

«Поля всегда вверху, что приятнее и привычнее»
Удобней когда ближе к клавиатуре, чтобы не переводить глаза туда-сюда постоянно

«Есть автозаполнение»
Не в прототипе же

Ответить