{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создавал логотип «Миплов»

Любой бизнес начинается с названия и логотипа (профессионального или отрисованного дальним племянником со стороны жены). Сегодня речь пойдет о зарождении компании Meeple House и ее логотипа.

​Логотип Meeple House Baron Studio

В 2018 году я серьезно задумался о собственной студии дизайна и начал искать клиентов, дабы «набить» портфолио работами.

В это время один из моих коллег по старой работе создал компанию, которая занялась производством аксессуаров под настольные игры. У него было лишь название — Meeple House — и море энергии для старта.

Я решил не упускать эту возможность :-)

Поиски вариантов

Как грамотный дизайнер, я начал с анализа рынок. Во всей индустрии настольных и карточных игр нет четких и сложившихся стереотипов (образов). Каждая компания идет по своему пути и стилю. И это хорошо! Такой расклад развязывает мне руки — можно делать любую херню.

Начинаем искать. Название (Meeple House) сразу сеет в голове образ здания.

​Строительная компания Baron Studio

Первые наброски имеют изюминку, но чисто про тему строительства и продажи недвижимости. Ищем дальше! Думаю, стоит поискать образ в человечке. В образе игрока...

Сортир​ Baron Studio

Объединение первых букв дает образ сидячего человека. Круто, только с унитазами и туалетом ассоциируется. В мусорное ведро! Ищем дальше.

Первые буквы — вернемся к этой идее. Из нее получается некий иероглифический символ. С одним закрытым глазом можно углядеть человечка. Пробуем буквы сложить друг в друга, дабы подчеркнуть главный продукт компании.

Суши-тян​ Baron Studio

Круто, но получился китайский ресторан или школа Тхэквондо. С грустью достаю новые чистые листы. Ищем дальше!

Пора пересмотреть подход и все упростить. Пишем название компании и добавляем фишечку к букве «Е». Что-то интересное проклевывается. Начинаем развивать и добавлять фишки. Прекрасно! Кажется, я нашел отличный образ.

Близко​ Baron Studio

Мало и небрежно! Нужно еще несколько штрихов. Компенсируем оба слова по ширине. Обыгрываем букву «О». Вставляем «P» в «U».

Получившийся логотип просто пестрит всякими фишками и деталями. Буквы «Е» напоминают коробочки и кейсы. Стрелки — движение и направление соединения. Буква «О» с точкой напоминает круглую коробочку с деталью. «М» вставляется в «Н», а «Р» в «U».

Предфинальный вариант​ Baron Studio

По итогу получился крепкий, немного строгий и игровой логотип. Ему явно не хватает братьев в среднем и мелком форматах, что я быстро исправил. И со всем этим добром я пошел к ребятам.

Защита проекта

Нарисовать классный логотип — это лишь половина работы дизайнера. Вторая ее часть заключается в защите проекта перед клиентом. Поэтому я сверстал красивую презентацию, где описал весь процесс работ и рассказал обо всех плюсах и фишках фирменного стиля.

Если меня читают молодые дизайнеры, то вот вам бесплатный совет. Не делайте несколько вариантов клиенту! Ведь в универе мы защищаем не два-три диплома, а один.

Потратьте время на анализ рынка, дотачивайте идею, сделайте лучшее предложение, от которого клиент не сможет отказаться. Потратьте суммарно столько же времени на подготовку защиты, сколько и на создание логотипа. Ответьте заранее на все возможные вопросы, влюбите клиента в этот вариант.

Не рождайте кучу недодизайна в надежде, что выиграете количеством. Победа за качеством!

Я с честью защитил идею. Ребятам все очень понравилось.

Представленный логотип был принят, но с легкими правками — отказаться от первого варианта с наложением и чуточку доработать букву «М» и «Н» во втором варианте.

Такие мелочи меня не расстраивают, особенно когда главная концепция уже принята.

Финальная версия логотипа​ Baron Studio

Я добавил стрелочки букве «М», чуточку поработал с «Н» и исправил еще пару мелочей.

В таком виде логотип был принят и запущен в работу. Дальше наступил 2019 год, в котором ребята взяли меня в свой бизнес, и я стал Ведущим дизайнером Meeple House. И в конце 2019 года я решил модернизировать мини-версию логотипа, но это уже совсем другая история.

Буду рад вашим комментариям и замечаниям по существу. Подобное пишу впервые на VC — сделайте скидку :-)

Для любителей тыкать по ссылкам:

0
4 комментария
Andrew Simon

Скажите, а у вас есть визитка?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Московцев
Автор

Пока нет. Точнее в процессе :-)
По всем вопросам можно обращаться на почту - [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Edinorog Svinka

Добрый день!
Хочется добавить, что важным этапом при запуске бизнеса является оформление правовой охраны. Логотип - это визитная карточка бренда, поэтому во избежании его копирования или незаконного использования необходима регистрация в качестве товарного знака.
А создателям важно задуматься не только об охране внешнего облика бренда, но и своего уникального продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Московцев
Автор

Да, согласен с вами. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда