Как я создавал логотип «Миплов»
Любой бизнес начинается с названия и логотипа (профессионального или отрисованного дальним племянником со стороны жены). Сегодня речь пойдет о зарождении компании Meeple House и ее логотипа.
В 2018 году я серьезно задумался о собственной студии дизайна и начал искать клиентов, дабы «набить» портфолио работами.
В это время один из моих коллег по старой работе создал компанию, которая занялась производством аксессуаров под настольные игры. У него было лишь название — Meeple House — и море энергии для старта.
Я решил не упускать эту возможность :-)
Поиски вариантов
Как грамотный дизайнер, я начал с анализа рынок. Во всей индустрии настольных и карточных игр нет четких и сложившихся стереотипов (образов). Каждая компания идет по своему пути и стилю. И это хорошо! Такой расклад развязывает мне руки — можно делать любую херню.
Начинаем искать. Название (Meeple House) сразу сеет в голове образ здания.
Первые наброски имеют изюминку, но чисто про тему строительства и продажи недвижимости. Ищем дальше! Думаю, стоит поискать образ в человечке. В образе игрока...
Объединение первых букв дает образ сидячего человека. Круто, только с унитазами и туалетом ассоциируется. В мусорное ведро! Ищем дальше.
Первые буквы — вернемся к этой идее. Из нее получается некий иероглифический символ. С одним закрытым глазом можно углядеть человечка. Пробуем буквы сложить друг в друга, дабы подчеркнуть главный продукт компании.
Круто, но получился китайский ресторан или школа Тхэквондо. С грустью достаю новые чистые листы. Ищем дальше!
Пора пересмотреть подход и все упростить. Пишем название компании и добавляем фишечку к букве «Е». Что-то интересное проклевывается. Начинаем развивать и добавлять фишки. Прекрасно! Кажется, я нашел отличный образ.
Мало и небрежно! Нужно еще несколько штрихов. Компенсируем оба слова по ширине. Обыгрываем букву «О». Вставляем «P» в «U».
Получившийся логотип просто пестрит всякими фишками и деталями. Буквы «Е» напоминают коробочки и кейсы. Стрелки — движение и направление соединения. Буква «О» с точкой напоминает круглую коробочку с деталью. «М» вставляется в «Н», а «Р» в «U».
По итогу получился крепкий, немного строгий и игровой логотип. Ему явно не хватает братьев в среднем и мелком форматах, что я быстро исправил. И со всем этим добром я пошел к ребятам.
Защита проекта
Нарисовать классный логотип — это лишь половина работы дизайнера. Вторая ее часть заключается в защите проекта перед клиентом. Поэтому я сверстал красивую презентацию, где описал весь процесс работ и рассказал обо всех плюсах и фишках фирменного стиля.
Если меня читают молодые дизайнеры, то вот вам бесплатный совет. Не делайте несколько вариантов клиенту! Ведь в универе мы защищаем не два-три диплома, а один.
Потратьте время на анализ рынка, дотачивайте идею, сделайте лучшее предложение, от которого клиент не сможет отказаться. Потратьте суммарно столько же времени на подготовку защиты, сколько и на создание логотипа. Ответьте заранее на все возможные вопросы, влюбите клиента в этот вариант.
Не рождайте кучу недодизайна в надежде, что выиграете количеством. Победа за качеством!
Я с честью защитил идею. Ребятам все очень понравилось.
Представленный логотип был принят, но с легкими правками — отказаться от первого варианта с наложением и чуточку доработать букву «М» и «Н» во втором варианте.
Такие мелочи меня не расстраивают, особенно когда главная концепция уже принята.
Я добавил стрелочки букве «М», чуточку поработал с «Н» и исправил еще пару мелочей.
В таком виде логотип был принят и запущен в работу. Дальше наступил 2019 год, в котором ребята взяли меня в свой бизнес, и я стал Ведущим дизайнером Meeple House. И в конце 2019 года я решил модернизировать мини-версию логотипа, но это уже совсем другая история.
Буду рад вашим комментариям и замечаниям по существу. Подобное пишу впервые на VC — сделайте скидку :-)
Для любителей тыкать по ссылкам:
- Портфолио на Dribbble — @baron_studio
- Портфолио на Behance — @moskovtsev
- Доски в Pinterest — @baron_studio
- Группа во Вконтакте — @baron_studio
Но данные могут стать поводом для проверки.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
🌟 Погрузитесь в мир маркетинга и продаж! 🌟
Скажите, а у вас есть визитка?
Пока нет. Точнее в процессе :-)
По всем вопросам можно обращаться на почту - studio@baron.studio
Добрый день!
Хочется добавить, что важным этапом при запуске бизнеса является оформление правовой охраны. Логотип - это визитная карточка бренда, поэтому во избежании его копирования или незаконного использования необходима регистрация в качестве товарного знака.
А создателям важно задуматься не только об охране внешнего облика бренда, но и своего уникального продукта.
Да, согласен с вами.