И в заключении: принципы замкнутости и симметрии.
Принцип замкнутости играет с нашей способностью воспринимать неполные образы как законченные.
Возьмем логотип WWF: наш мозг самостоятельно «замыкает» форму панды, хотя видим лишь ее контуры.
Так же элегантный плакат Moda Estate 1962 вызывает чувство стиля, несмотря на минимализм в деталях.
Эти визуальные трюки сделают дизайн не только лаконичным, но и запоминающимся.
Симметрия приносит порядок и гармонию в дизайн, позволяя элементам балансировать друг друга. Такие элементы воспринимаются глазом, как единое целое, создают ощущение стабильности и упорядоченности.
Симметрию часто используют в логотипах, чтобы добиться гармоничного и сбалансированного дизайна. Примеров таких логотипов множество: Target, McDonald’s, Chanel, Starbucks и т. д.
Так же симметрия – хороший инструмент и для рекламных плакатов: Пирожное McCafé, заключённый в симметричные руки, создаёт иллюзию бургера, играя на знакомых формах и контрастах, делая отсылку к основному бренду McDonald’s, его вкусу и качеству.
Конечно, симметрия не является универсальным решением для любого дизайна — и не должна быть. Есть тонкая грань между сбалансированным и “слишком симметричным” дизайном, поэтому, иногда в работах можно использовать лишь легкие намеки на нее.
Например, в рекламе мяча Spalding, почти симметричное расположение фигуры подчеркивает единство прошлого и настоящего, и долговечность спортивного бренда.
В афише к спектаклю «Щелкунчик» использование симметричных и асимметричных элементов создает динамический, но в то же время сбалансированный образ.
А намек на симметричное изображение разных людей в рекламе комитета спасения визуально передает идею множества уникальных историй.