Ажиотаж вокруг AR: зачем и как бизнесу дополнять реальность

Мы занимаемся дополненной реальностью с 2013 года и в последнее время заметили особый спрос от бизнеса из разных сфер на AR для разных целей, в том числе для подготовки корпоративных подарков клиентам. У такого ажиотажа есть несколько причин — в этой статьей разберем каких и покажем наши последние кейсы для Сбера, канала «Пятница!» и других.

Замечено: рынок России созрел для AR

Дополненная реальность соединяет физический мир и цифровые объекты — мы остаемся в своем окружении, но видим все с некоторыми спецэффектами — дополнительными объектами, которые находятся на экране.

Технологии, которые раньше казались чем-то для избранных, становятся все более доступными. Миллионы устройств поддерживают AR, миллиарды пользователей уже владеют такими гаджетами, и, по некоторым прогнозам, рынок AR может даже превзойти рынок VR по доходам (данные Threekit Platform).

И это приносит бизнесу прибыль: по данным Snap и Deloitte Digital, технологии дополненной реальности в рекламе повышают конверсию на 94%. Покупатели на 41% чаще выбирают товары брендов, которые применяют технологию AR.

Как именно бизнес использует дополненную реальность — читайте в нашей статье XR-ликбез: краткий обзор AR, VR и MR и зачем они российскому бизнесу сейчас.

Как мы видим во множестве роликов из соцсетей, сейчас очень популярный тренд в рекламе — представить сценку с гигантскими виртуальными объектами на фоне зданий. Это даже не чистый AR — просто дизайнеры делают эффектные видео с 3D-объектами в After Effects. Но сам этот тренд подстегивает всеобщий интерес к дополненной реальности.

Еще один очевидный тренд — использование AR без специальных приложений, прямо в браузере. Этот вариант не создает лишних барьеров для конечных пользователей, ведь ничего не нужно скачивать — просто навел камеру на метку, открыл браузер и видишь магию.

Открытки, календари, плакаты и другая AR-магия

Еще одно наше наблюдение: Новый год — драйвер дополненной реальности. За несколько месяцев до зимних каникул к нам приходят за чем угодно с приставкой AR: AR-открытки, AR-календари, AR-плакаты. Мы и сами с удовольствием используем эту технологию в своих праздничных активностях. Вот примеры:

1. AR для предновогоднего розыгрыша на канале «Пятница». В рамках розыгрыша «Пятница!» впервые использовала дополненную реальность в эфире. Для воплощения сюжета мы создали яркие, праздничные 3D-объекты (не без помощи любимых нейронок), придумали, как реалистично сделать шерсть панды в AR, показали высший пилотаж художественной анимации и подготовили UI для приложения. За четыре дня розыгрыша зрители отсканировали QR-код больше 20 тыс. раз. А охват спецпроекта в диджитале составил больше 400 тыс. человек.

2. Календарь для Уральского центра систем безопасности. Каждый год заказчик дарит своим клиентам к Новому году тематический настенный календарь. В этот раз темой стала природа Урала. Мы оживили обложку календаря — дали возможность побывать на Колчимском камне, не выходя из комнаты.

Ажиотаж вокруг AR: зачем и как бизнесу дополнять реальность

3. Печатная открытка с AR для Сбера. Открытка с AR стала традицией для заказчиков. В этот раз мы помогли определиться со стилистикой — оригами, оживить сюжет и вписать в него предложения от партнеров.

4. AR на необычном носителе для клиентов JetStyle. В этом году в качестве одного из корпоративных подарков от нас мы сделали деревянную подставку под телефон с наклейкой в виде летающей киберпанк-машины, которая доставляет диджитал-подарки. QR-код с наклейки оживляет праздничный сюжет — и в течение года мы планируем его обновлять: для разных праздников или к смене сезонов.

5. AR-плакаты «Ад и Рай разработчика». Мы любим AR-плакаты, потому что это простой способ показать возможности дополненной реальности и приятный подарок. В новой серии на каждом плакате мы изобразили множество комнат с микросюжетами. На плакате «Рай» можно рассмотреть, в каких условиях мечтают работать наши разработчики: родео на жуке-носороге, кодинг на шезлонге у моря, хор ангелов стоит над душой и целая комната денег. А на плакате «Ад» можно увидеть их страшный сон: процессор в огне, белая мягкая комната виарщика, трехглавый пёс, который съел все наработке — в общем, есть чему ужаснуться.

Ажиотаж вокруг AR: зачем и как бизнесу дополнять реальность

Подробнее про все кейсы и про другие поздравительные механики читайте на нашем лендинге.

Готовьте новогодний AR летом

Дополненная реальность — эта магия, но происходит она не по щелчку. Работа состоит из множества этапов, включая:

  • разработку сценария — нужно продумать появление цифровых объектов заранее, чтобы они не спорили с реальными объектами в окружении пользователей;
  • подготовку 3D-моделей — нужно выбрать оптимальный уровень стилизации и художественную анимацию — нужно сделать движения объектов интересными и естественными;
  • оптимизацию — нужно сделать так, чтобы анимация воспроизводилась на любых не самых навороченных устройствах;
  • и другую техническую часть — чтобы все работало как нужно.

Часто мы задумываемся о корпоративных подарках в преддверии праздников, но на качественную разработку нужно закладывать несколько месяцев. Поэтому советуем заказывать новогодний AR летом!

Уже есть идеи, как применить дополненную реальность для вашей задачи? Даже если пока нет — напишите нам в Телеграме: @jetstyle_bot. Вместе что-нибудь придумаем!

77
Начать дискуссию