Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

Или архетипы брендов. P.S. Примеры брендов я привожу из своего портфолио:)

Первую часть можно посмотреть тут, а вторую — тут.

Если кратко, в первой статье я писала, что архетипы брендов — важный маркетинговый инструмент. Архетипов 12 и их делят на 4 группы. И показала группу стабильность/структура.
Во второй статье было про группу самопознание/свобода.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

А сейчас рассмотрим группу результат/изменения, в которую входят Маг, Бунтарь и Герой.

Представители этой группы меняют мир — каждый своим способом

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

7. Маг

Ключевые атрибуты архетипа Мага включают интеллект, любопытство и жажду знаний.
Маги помогают другим находить творческие решения и справляться со сложными задачами как по волшебству.

В качестве примера Мага приведу производителя обогревателей Thermo. Компания стремится обеспечить тепло в каждом доме, предлагая при этом удобные и несложные продукты.

Логотип я сделала из метаболов — объединения кругов — в виде первой буквы названия, что подчёркивает удобство и комфорт от использования продукта. Фирменным цветом я выбрала фиолетовый, в сочетании с тёмным фоном он придаёт загадочность бренду.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

Их фотоматериалы окутаны мистикой и волшебной атмосферой:

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

А реклама показывает, как просто создать тепло и уют в доме с этими обогревателями. Нужно просто взмахнуть волшебной палочкой нажать кнопку:

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

8. Бунтарь

Архетип Бунтаря характеризуется стремлением к переменам, свободе и автономности. Бренды, придерживающиеся архетипа бунтаря, нарушают традиционные нормы в своей отрасли и часто используют смелые и провокационные сообщения, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь лояльных последователей-единомышленников.

В качестве примера Бунтаря приведу барбершоп Бородач. Это компания для дерзких и смелых, кто хочет выделяться своим стилем.

«Мы исключительно про мужскую тусовку и брутализм.»

Логотип я сделала в технике леттеринг, то есть отрисовала вручную в рукописном стиле. Буквы располагаются под углом, что создает динамику. Резкие концы букв передают брутализм.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

Цветовая гамма тёмная, приглушённая.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3
Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

В общении с клиентами используются смелые сообщения на грани легального:

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

Бунтарь — это не обязательно про преступность. Могут быть, например, слоганы с намёками на пошлость или грубость.
Но это всегда про какую-то дерзость и желание идти против системы.

9. Герой

Архетип Героя основан на мужестве, силе и стойкости.
Бренды, воплощающие архетип Героя, вдохновляют своих клиентов преодолевать трудности и достигать своих целей.
Эти бренды часто позиционируют себя как чемпионы или спасители, предлагая продукты или услуги, которые позволяют их клиентам быть лучшей версией себя и делать мир лучше.

В качестве примера Героя приведу фитнес-центр Sausfit, который помогает своим клиентам стать лучше, стройнее, здоровее при помощи тренировок.

Логотип я сделала минималистичный, геометричный — из четвертинок круга. В нём прослеживается динамика и движение вперёд и вверх. А еще такой вариант логотипа прекрасно подходит в роли рамки для фотографий.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

В качестве фирменного цвета я выбрала энергичный красный, фон — чёрный для лучшего контраста, фотографии чёрно-белые.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

И рекламные плакаты побуждают бросить вызов себе, изменить свою жизнь и стать лучше:

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 3

Спасибо за внимание!

Как вам мои примеры? С удовольствием почитаю ваши примеры брендов этих трёх архетипов в комментариях)

Больше моих работ можно посмотреть тут, а связаться со мной — тут. Подписывайтесь на мой тг-канал)

Скоро будет завершающая часть, следите за обновлениями 🫶

Предыдущие части статьи → первая, вторая,

22
Начать дискуссию