{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Помощь не словом, а делом: почему неоплачиваемые проекты — это нормально?

Заниматься благотворительностью можно не только с помощью денег, но и талантов. Рассказываем, как дизайнеры способны одновременно решать дизайн-задачи НКО и развиваться в карьере, обогащая свое портфолио благотворительными проектами.

Почему дизайн для благотворительности – это не red flag?

В соцсетях и в комьюнити все чаще звучит вопрос — как наработать портфолио новичку, когда заказчикам нужны суперскиллы и большой опыт. Поэтому сейчас в медиа и комьюнити дизайнеров часто всплывают обсуждения неоплачиваемых стажировок и волонтерской работы. Конечно, если вы приходите на полугодовую «стажировку» или делаете сложные бесплатные проекты для знакомых, стоит вовремя остановить себя. Но благотворительные проекты — скорее исключение из правил.

Приводим четыре причины, почему они пойдут на пользу карьере не только молодым дизайнерам, работающим над созданием своего портфолио, но и профи.

Пополнить портфолио интересным проектом

Часто на потоковых онлайн-курсах дизайнеры выполняют однотипные задания и получают похожие выпускные работы. Выделиться можно благотворительным кейсом и заодно отточить навыки, поработать с крупным заказчиком и положить значимый кейс в портфолио. Возможно, в ваших силах сделать фонду лаконичный и продуманный дизайн, который затронет сердца сотен людей.

Важно понимать, что требования заказчика-фонда к своим проектам будут высокими, независимо от размера гонорара. Все время и силы фонда уходят на бесперебойную помощь подопечным и на вашу работу будут рассчитывать как на инструмент эффективного решения фандрайзинговых задач и привлечения аудитории. Когда берете проект, оцените свой интерес и вовлеченность (пока в голове крутится вопрос: «А зачем это мне, что я получу вместо денег?»), чтобы не было ложных ожиданий как у себя, так и у фонда.

А получить от работы с НКО, на самом деле, можно вот что:

  • понимание, как устроены НКО изнутри и какую роль в их работе играет дизайн;
  • умение работать в новой команде и лавировать в стрессе;
  • осознание, как выстраиваются ToV и позиционирование через визуал;
  • опыт проработки функционального дизайна.

Сделать доброе дело

Если вы чувствуете в себе силы на новый проект, имеете нужные знания и время, почему бы не попробовать? Хороший пример – работа дизайнера Елены Бобиной, которая создала мини-сайт для фонда «Лига Мечты». Он помог привлечь аудиторию в сообщество спортсменов и бизнесменов, которые хотят поддерживать детей с особенностями развития.

Дизайн — важный элемент коммуникации, который помогает фондам доносить ценности до большого числа людей и поддерживать подопечных. Айдентика, сайт, оформление соцсетей привлекают внимание к серьезным проблемам общества. Значит, ваша работа помогает конкретным людям, и можно гордиться собой.

Прокачать свой личный бренд

Еще одна польза – в развитии личного бренда. Можно взяться за небольшой проект и создать грамотно решающий задачи НКО дизайн, оформив кейс в формате до/после. Рассказывая о своем подходе к проблеме и результатах, вы повышаете шанс привлечь нового работодателя. Актуальный благотворительный кейс покажет востребованные сейчас навыки и повысит вашу экспертизу.

Проекты у дизайнеров должны быть не только коммерческими, на которых можно заработать деньги и положить их как кейс для реального клиента в портфолио. Важна также и некоммерческая работа, которая вам по-настоящему интересна и может иметь репутационный эффект. Подобные проекты привлекают внимание к вам как к специалистам, даже если они неоплачиваемые.

Максим Десятых, основатель Duo Sapiens

Пример для вдохновения: брендинговая студия Dezzza уже многие годы работает над дизайном и концепциями брендов. Недавно она переосмыслила айдентику инклюзивного центра «Йом-Йом». Проект помог расширить аудиторию центра и перевести концепцию инклюзии на язык, понятный каждому.

Перед тем, как приступать к собственному проекту изучите внешние кейсы. Так вы на старте поймете, какие задачи стоят ваших сил, как их упаковывать в портфолио и какие материалы стоит заранее запросить и согласовать у команды.

Проверить свой мэтч с благотворительностью

Возможно, работа в благотворительности — ваш путь. Вы можете связаться с фондом для одного нового кейса, а в итоге остаться штатным дизайнером или продолжить работать на аутсорсе. Не стоит думать, что у фондов нет бюджета – часто организации выигрывают целевые гранты или получают средства от попечителей, за счет которых смогут предложить заветный оффер.

Интересный кейс показала студия Verno Digital, которая трудоустроила стажера, успешно выполнившего редизайн сайта Российского детского фонда. Win-win случился и для компании, которая оценила навыки будущего сотрудника, и для фонда, который получил обновленный сайт без затрат.

Благотворительность в дизайн-комьюнити

В Duo Sapiens мы также стремимся работать с социальными проектами. Первую попытку помочь фондам справиться с потоком дизайн-задач реализовали в проекте Portfolio Hero. Это челлендж, в котором за три недели дизайнеры готовят три новых кейса с нуля. Нашим участникам было трудно найти реальные проекты в короткие сроки и мы решили им помочь. Объединили запрос дизайнеров на задания, которые впоследствии можно положить в портфолио, с помощью НКО.

Работа веб-дизайнера Дарьи Смирновой, участницы Portfolio Hero

Мы написали разным благотворительным проектам с предложением поучаствовать и поделиться актуальными задачами. Откликнулись ОРБИ, «Нужна помощь», «Рэй», «Собаки, которые любят», «Живой», «Собаки — помощники инвалидов» и «Клуб добряков». Так мы получили десяток брифов для цифровых и графических дизайнеров на любой вкус: от создания стикерпаков для соцсетей и мерча до полноценного редизайна сайтов.

Проектами от НКО заинтересовались 500 человек из 2500 участников Portfolio Hero. Полсотни человек выполнили благотворительные кейсы, а треть фондов взяли проекты в реализацию.

Работа веб-дизайнера Алёны Барановой для Фонда «Лесной Приют»

Один из таких примеров — Фонд «Живой» взял в разработку проект презентации и макета e-mail рассылки, которую подготовила участница Ольга Хлопонина:

У благотворительных фондов редко есть свой дизайнер в штате, бюджет на привлечение сторонних специалистов маленький или равен нулю. Мы прекрасно понимаем, что красивые рассылки хочется прочитывать, презентации рассматривать, а отчеты изучать. И для нас классный дизайн — еще один способ захватить внимание потенциального жертвователя.

Благодаря талантливым и добрым профессионалам, таким как Ольга Хмелева, мы смогли прокачать наши презентации, рассылки и отчеты. Она разработала для нас красивые, нежные и воздушные дизайны, которые теперь с гордостью используем при общении с потенциальными донорами и партнёрами.

Милакова Анастасия, фандрайзер фонда «Живой»

А фонд по борьбе с инсультом ОРБИ решил использовать дизайн стаканчиков, созданный нашей менти, для своих благотворительных мероприятий.

Работа Юлии Ильиной для Фонда борьбы с инсультом ОРБИ

Фонд ОРБИ меня привлёк, во-первых, своим визуалом. Как позже узнала, дизайн для них делало агентство Shuka, одно из моих любимых. Во-вторых, тематика фонда мне кажется неочевидно важной для общества, ведь существует стигма, что инсульт случается только с бабушкой или дедушкой дома на кухне, а по факту может настигнуть когда и где угодно. Поэтому очень классно, что, в данном случае, через дизайнеров освещается эта тема.

Работа над проектом помимо удовольствия была и вызовом, так как это мой первый проект с реальным клиентом. Плюс материалы были в формате ai, что меня побудило освоить Illustrator! Итог оказался неожиданным. Вообще, я пришла на челлендж с мыслью "только попробую, у меня же нет опыта", но всё-таки всё успела и попала в бриф. А когда ещё и пришёл позитивный фидбек от фонда, я супер вдохновились и почувствовала себя увереннее как дизайнер. В итоге из "просто попробую" получился и полноценный кейс на Behance и полезные материалы для фонда

Юля Ильина, менти Duo Sapiens и участница Portfolio Hero-4

Где искать задания, если вы хотите помочь фонду и себе?

  • Вы можете обратиться к проектам, которые постоянно привлекают дизайнеров к решению задач. Например, графические дизайнеры, иллюстраторы и разработчики могут в проекте «Помощь» найти для себя благотворительное дело, помогая другим организациям в различных дизайн-задачах.
  • Следите за вакансиями. Так, на Ищу дизайнера компании, агентства и благотворительные фонды регулярно ищут специалистов для разных проектов, например, подготовки фестивалей.
  • Напишите в фонд, за которым вы следите, напрямую или поищите информацию о волонтерстве на сайтах и соцсетях. Так мы и сделали для Portfolio Hero и оказалось, что фондам регулярно требуется помощь дизайнеров как в небольших, так и в стратегических задачах.
  • Также полезными будут платформы интеллектуального волонтерства, к примеру, ProCharity и todogood. На них фонды оставляют свои задачи, там же можно найти заказ на работу дизайнера.

Ну что, digital-волонтерство теперь не кажется пугающим и странным? Ведь от работы с фондом можно получить не только свежий проект, но и полноценный оффер и работу мечты. Или как минимум ощущение, что ваша работа не делается впустую и вы внесли вклад в то, чтобы люди вокруг добрее и трепетнее относились к проблемам других. Кстати, совсем скоро стартует новый поток проекта Portfolio Hero, где вы можете попробовать свои силы в новом для себя проекте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда