Делаете первые шаги в дизайне? Вот инструкция, как найти работу в этой сфере

Разобрались, каким компаниям будет интересна экспертиза новичков.

Делаете первые шаги в дизайне? Вот инструкция, как найти работу в этой сфере

Большинство работодателей ищут опытных специалистов, так как обучение новичков требует времени и ресурсов. И всё-таки вакансии для джуниор-дизайнеров есть. Разбираемся, в какую компанию может устроиться джун, чего от него ждут работодатели и как увеличить свои шансы на успех.

Наталья Зайцева
лид команды сопровождения Карьерного центра digital-профессий в Практикуме

Какие компании нанимают джунов и зачем

Компании нанимают джунов по разным причинам. Иногда это обусловлено ограниченным бюджетом на найм, а иногда становится частью стратегии бренда работодателя или программы развития старших специалистов.

Крупные продуктовые компании

Крупные компании, в которых выстроена система наставничества, обучают джунов в рамках программы развития старших специалистов. Их синьоры учатся менторить других и управлять командой. В таких компаниях есть программы обучения и регламенты, предусмотрено вознаграждение для наставников.

Для компаний, которые развивают HR-бренд, найм джунов может быть элементом стратегии. Так они подчёркивают свою готовность инвестировать в молодых специалистов и повышают лояльность кандидатов.

Хотя перспектива развиваться в крупной компании привлекательна, на практике такие вакансии встречаются редко. Компании с сильным HR-брендом и большими бюджетами предпочитают нанимать более опытных специалистов.

Студии и агентства

Студии и агентства активно привлекают джуниор-дизайнеров, поскольку это часть их жизненного цикла. Джуниоры берут на себя несложные операционные задачи и разгружают более опытных коллег. Постепенно дорастают до высоких позиций и становятся «сменой» для старших дизайнеров.

В студиях много проектов, поэтому дизайнеры воспринимают такие компании как школу, где можно быстро вырасти и получить разнообразный опыт, наработать базу для перехода в продуктовые компании. Студия — хороший вариант для старта в карьере.

Небольшие компании

Если в компании нет бюджета для найма опытных специалистов, возможны два сценария. Первый — осознанный поиск джуниор-дизайнера, который разгрузит синьора. Во втором случае компания может попытаться нанять мидл-специалиста, который согласится на невысокую зарплату.

Большинство компаний выбирают второй сценарий, но осознают его ограничения. Если не удаётся найти кандидата мидл-уровня в оптимальные сроки, они рассматривают отклики талантливых джунов. Начинающим дизайнерам с интересными кейсами в портфолио советую откликаться на вакансии, в которых требуется опыт работы от 1 года. В качестве кейсов подойдут учебные и пет-проекты, редизайн, фриланс-заказы

Наталья Зайцева, лид команды сопровождения Карьерного центра digital-профессий в

Какие дизайн-профессии востребованы

Самые востребованные области — это UX/UI-дизайн и графический дизайн. Они считаются базовыми и позволяют перейти в более узкие специализации, поэтому начинать карьеру в дизайне проще с них.

Начинающий UX/UI-дизайнер может зарабатывать от 50 000 рублей, зарплаты синьоров начинаются от 170 000 рублей.

Графический дизайнер на старте карьеры получает 40 000 рублей, синьор — 100 000 рублей.

Источник: Хабр Карьера

UX/UI-дизайнеры часто переходят в продуктовый дизайн. Расширяют свой функционал: погружаются в разработку и улучшение продуктов, углубляют своё понимание бизнес-целей и потребностей пользователей.

Графический дизайнер может стать иллюстратором, коммуникационным или моушн-дизайнером. В роли коммуникационного дизайнера вы прокачаете свои знания в маркетинге, а как моушн-дизайнер овладеете техническими навыками работы с анимацией и специализированными инструментами.

Как джуну найти первую работу

У начинающего дизайнера поиск работы занимает в среднем 5–6 месяцев. Сроки зависят не только от опыта и навыков кандидата, но и от стратегии поиска. Студенты Практикума, которые следуют рекомендациям Карьерного центра, трудоустраиваются за 3–5 месяцев. Вот несколько советов, которые помогут быстрее получить оффер.

1. Определите критерии поиска. На консультациях я часто слышу от начинающих дизайнеров, что они готовы согласиться на любую работу. Тогда я говорю: «Давайте проверим, действительно ли любая работа вам подходит. Вы готовы работать 24/7 за 10 000 рублей?»

У каждого свои критерии, и важно их осознавать. На старте это поможет отфильтровать вакансии, а на собеседованиях добавит уверенности: вам будет проще формулировать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе. Чем больше конкретики, тем проще работодателю понять, сколько у вас точек пересечения.

Чек-лист: определяем критерии идеальной работы

☑ Должность: какие задачи вызывают интерес, чем хотелось бы заниматься в большей степени.

☑ Сфера деятельности компании: масштаб, формат, статус на рынке, репутация.

☑ Продукт: его характер, востребованность, соответствие интересам и ценностям.

☑ Уровень зарплаты: минимальный и комфортный.

☑ Условия: офис, удалёнка или частичная удалёнка; трудовой договор, ГПХ или самозанятость.

☑ Команда: корпоративная культура, ожидания от коллег и рабочей атмосферы.

☑ Руководитель: какие ожидания от него.

☑ Бенефиты: бонусы, корпоративные предложения.

☑ Перспективы: грейды, рост, обучение, наставничество.

☑ Организация работы: процесс, объём самостоятельности, принципы коммуникаций внутри или с заказчиком.

2. Открывайте разные вакансии. Рынок до сих пор не договорился, как называть дизайнеров. Одна и та же роль может по-разному называться в разных компаниях, поэтому я советую студентам открывать все вакансии и читать требования. Например, в объявлении может быть указано «веб-дизайнер», но по факту компания ищет специалиста в области UI/UX.

3. Экспериментируйте с запросами. Если ищете работу на джоб-порталах, вводите в поисковую строку все возможные названия вакансий. Например, так: графический дизайнер, дизайн-специалист, веб-дизайнер, креативный дизайнер.

4. Откликайтесь на вакансии, даже если не отвечаете требованиям на 100%. Некоторые навыки можно освоить за неделю по открытым источникам. Если вам недостает именно таких, отправляйте резюме. На практике вы быстро доформируете скил.

Если для работы требуется глубокое понимание специфики медтеха или примеры работ в фотошопе, оцените свои силы. Скорее всего, компания ищет человека, который сможет сразу подключиться к задачам, и у вас мало шансов получить эту работу.

5. Делайте «холодные отклики». Многие компании размещают на своих карьерных страницах форму для отправки резюме — используйте эту возможность. Ваше резюме автоматически попадёт в базу кандидатов, которую рекрутеры зачастую проверяют перед публикацией вакансий.

Кандидаты, которые проявили инициативу, считаются более лояльными по отношению к компании. «Холодный отклик» может стать вашим решающим конкурентным преимуществом.

Создавайте точки касания с работодателями, но формируйте у себя правильные ожидания. Скорее всего, вы попадёте в резерв, к которому обратятся позже.

Наша студентка самостоятельно отправила письмо в дизайн-студию, но не получила ответной реакции сразу. Команда студии связалась с ней только через 2 месяца, когда открылась вакансия. В итоге девушке сделали оффер.

Наталья Зайцева, лид команды сопровождения Карьерного центра digital-профессий

6. Собирайте коммерческое портфолио. В качестве подтверждения навыков работодатели хотят видеть портфолио не только с учебными, но и с коммерческими кейсами. А на собеседованиях задают вопросы о реализованных проектах, чтобы оценить навыки аргументации и самостоятельность кандидата.

Уже во время обучения стоит озадачиться поиском проектов. Ищите задачи на фрилансе, придумывайте собственные пет-проекты, предлагайте помощь друзьям, у которых есть бизнес. Обратите внимание на некоммерческие организации — они часто привлекают дизайнеров-волонтёров.

Наши студенты собирают портфолио в Мастерской — это внутреннее агентство Практикума, которое помогает бизнесу и НКО делать проекты.

7. Адаптируйте резюме под вакансию. Опыт работы из другой области или ваши увлечения помогут получить оффер, если вы правильно представите свою историю и покажете, что ваши навыки и интересы принесут пользу компании. Вот как это было с одним из наших выпускников.

Студент курса по UX-дизайну работал шеф-поваром, а ещё у него было хобби — частные инвестиции. После обучения он хотел попасть в компанию, занимающуюся брокерским обслуживанием. Мы посоветовали рассказать об увлечении инвестициями в резюме, а перед собеседованием — изучить сервис компании с точки зрения обычного пользователя и с точки зрения UX-дизайнера. Несмотря на начальный опыт в дизайне, он получил работу.

Анна Назарова
арт-директор, мультидисциплинарный дизайнер, старший ментор на курсе «Моушн-дизайнер» в Практикуме

Чего работодатели ждут от джунов

Когда я подбираю джуниор-специалистов в команду, ориентируюсь на софтскилы. Хардам можно быстро обучить, плюс они каждый год теряют актуальность вместе с обновлением инструментов.

Креативность. В ближайшие годы нейросети продолжат активно развиваться и оптимизировать наши рутинные задачи, но они не смогут придумать идею, вложить в проект смысл и креативность.

Из портфолио сразу видно, есть ли у человека свои идеи или он работает по шаблону. Даже текст можно анимировать так, чтобы подчеркнуть смысл отдельных фраз. И если дизайнер подумал об этом, значит, он будет хорошо работать, привнесёт свой творческий подход в проекты.

Теоретические основы дизайна. Понимание композиции, типографики и цвета — это основы профессии, без которых невозможно создать качественный дизайн. В мире дизайнеров эти навыки тоже относят к софтскилам, потому что они не устаревают со временем.

С теорией цвета поможет разобраться книга «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена, с типографикой — «Новая типографика» Яна Чихольда.

Книги по композиции ориентированы на разные специализации в дизайне. Например, графическому дизайнеру будет полезна книга «Модульные системы в графическом дизайне» Йозефа Мюллера-Брокмана, а моушн-дизайнеру — «Основы композиции в фотографии» Лидии Дыко.

Аналитическое мышление. Способность анализировать информацию и находить решения в новых ситуациях важна для роста в профессии. Чтобы справиться с новой для себя задачей, дизайнер должен уметь анализировать работы конкурентов, выявлять общие черты и отличия, разрабатывать стратегии создания собственного дизайна.

Конструктивный подход к работе. В командной работе ценится готовность к сотрудничеству и способность находить конструктивные решения проблем. Чтобы проверить, есть ли у дизайнера этот навык, я могу спросить: «Как бы вы поступили, если бы получили правки, которые противоречат ТЗ?» Если дизайнер предлагает выяснить причины возникших правок, значит, он готов искать решения в сложных ситуациях и стремится получить результат, который устроит всех.

Ответственность. Мне важно, чтобы дизайнер был ориентирован на результат и понимал, что несёт ответственность не только за свою часть задач, но и за проект в целом.

На собеседованиях я обычно прошу привести примеры проявления ответственности. Например, одна из кандидаток рассказала, как обнаружила ошибку в терминах в статье, которую ей поручили верстать. Вместо того чтобы проигнорировать ошибку, она связалась с автором статьи, уточнила информацию и внесла исправления.

Энтузиазм. Для джуна горящие глаза важнее хардов. Советую изучить портфолио компании перед собеседованием: выделить кейсы, которые нравятся, и рассказать об этом на интервью. Искренний интерес к компании и профессии может стать решающим критерием для принятия человека на работу.

1616
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Где инструкция ? Где ссылки на сайты? Где сказано как найти работу и на каких платформах какие заказы брать? Где статья про клиентов и как с ними работать?
Абсолютно неинформативно, еще и Джуны в дизайне… бред

Ответить