Искусство презентации творческого материала клиенту. 8 пунктов по составлению структуры и подготовке

Итак, вы долго и упорно работали над дизайном, и настает день «Х» – презентация клиенту. При этом, не так важно, работаете ли вы в агентстве или на фрилансе, подача информации везде играет роль.
От того, как вы расскажете о своем продукте, как проведете заказчика от его проблемы до предложенного вами решения, зависит многое: и отношение к вам, как к профессионалу, и тональность обратной связи, и количество последующих итераций.

Первое, что не советую делать – это просто отправлять файл по почте и ждать комментариев. Забудьте об этом, даже, если клиент настаивает – это ловушка 😊
Клиент может не понять, понять неправильно, что-то не увидеть, не заметить и т.д. ведь у всех по-разному работает восприятие. Не рискуйте. Потом поменять уже сформированное мнение намного сложней.

Теперь займемся формированием презентации:

Дизайн и структура презентации.

• Презентация не должны быть сложной, но будьте внимательны к деталям: используйте цвета и логотип бренда заказчика, делайте сноски на источники, если необходимо, перепроверяйте названия компаний и брендов. Ошибки в них очень бесят клиентов ☹

• Структура – это ваш рассказ, то, как вы ведете клиента. Продумайте логику. Сейчас посмотрим на это более подробно:

1. Начните с брифа.

Это покажет, что вы работали с задачами клиента и настроит слушателей на нужный лад.

К тому же клиенты заняты, поэтому вам следует сосредоточиться на том, чтобы представить свою работу в контексте решения их проблем.

Вы можете включить:

Цель клиента – например, повысить узнаваемость бренда, вовлеченность, конверсию.

Цель и использование дизайна – например, упаковка для запуска нового продукта.

Требуемые результаты – например, набор графических изображений для социальных сетей, которыми можно поделиться.

2. Покажите исследования, которые вы провели, чтобы найти решение.

Да, когда вы беретесь за новый дизайнерский проект, перед тем как приступить к работе, вам придется провести исследование 😊

Это может быть:

• Анализ аудитории

• Анализ конкурентов

• Мудборд

• Семантическое исследование

Поделитесь этой информацией с клиентом, чтобы помочь ему понять, почему вы принесли именно такой результат.

Будьте кратки, здесь достаточно 1-2 слайдов, оставьте только ту информацию, которая поможет продать вашу работу.

3. Покажите процесс.

Речь не о ваших первых набросках. Но разложите ваш дизайн на составляющие, проиллюстрируйте, как элементы вашего дизайна связаны с первоначальным заданием

• Как вы пришли к тому или иному символу

• Откуда взялась форма

• Покажите цветовую палитру, наборы шрифтов

Каждое творческое решение, которое вы принимаете, имело под собой причину, и это ваш шанс продемонстрировать эту причину клиенту.

Что побудило вас сделать такой выбор?

Цель состоит в том, чтобы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у вашего клиента по поводу дизайна, прежде чем ему понадобится их задать.

Это поможет клиенту понять логику и стратегию вашей работы.

4. Покажите ограниченное количество идей.

Помните: вы ведете клиента от брифа к идее и результату. Окончательный выбор должен вытекать из предыдущих слайдов, чтобы продемонстрировать ваше экспертное творческое направление, значит, идей не может быть слишком много, чтобы не показалось, что вы принесли все, что сделали, без понимания, что же нужно на самом деле.

5. Покажите дизайн в реальной жизни.

Используйте макеты, чтобы продемонстрировать, как дизайн впишется в образ жизни конечного пользователя.

Создайте клиенту новые впечатления и эмоции.

Как только клиент увидит работу дизайна в той ситуации, для которой он предназначен, он лучше поймет, как работает дизайн для его конечной цели.

6. Объясняйте, но не обороняйтесь.

Всегда наступит момент, когда клиент будет задавать вопросы о вашем дизайне.

Теперь понятно, что нужно защищать свою работу. Всегда помните – важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите.

Оборонительная реакция – это неправильный подход. Вместо этого начните свой ответ с чего-то вроде «Это хорошая идея» или «Это интересно», а затем объясните, почему это не сработает или почему ваш дизайн лучше.

Обращайтесь к брифу – напомните, как дизайн решает поставленную задачу, сошлитесь еще раз на ваши исследования.

Таким образом, вы говорите своим клиентам, что вы открыты для комментариев, и вы заботитесь не о своем эго, а о том, что лучше для проекта

7. Не принимайте близко к сердцу.

Клиент критикует или комментирует не вас, не ваш опыт, мастерство или профессионализм, он смотрит на вашу работу через призму своего бренда и своей проблемы. При спокойном и взвешенном диалоге вы вместе найдете правильное решение.

8. Ну и репетируйте

Экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен 😊
Всем классных презентаций! :)

22
Начать дискуссию