Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине

Компания DesignClub занимается организацией образовательных курсов по развитию дизайн-мышления для детей в возрасте от 7 до 13 лет. В связи с распространением нашумевшего вируса и повсеместным карантином компания подготовила ряд полезных материалов для печати и организации мини-проекта по дизайну приложения для детей на дому.

Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине

Так как курсы веб-дизайна являются близкой для нас темой, мы решили перевести статью Джемаймы Гиббсон (сооснователь DesignClub) — «How to Run a Design Thinking Workshop for your Kids from Home» для блога компании Marvel App. При желании, вы можете ознакомиться с оригиналом.

В статье приводятся полезные советы, а также пошаговый план по организации подобного воркшопа для детей. Что самое главное — вы можете скачать все необходимые материалы для печати (их мы тоже перевели), чтобы сделать процесс обучения более структурированным и занимательным.

Что такое дизайн-мышление?

Изначально дизайн-мышление зародилось как процесс, характерный исключительно для сферы дизайна. Однако сейчас этот подход используется для решения проблем в самых разных отраслях. Мы считаем, что дизайн-мышление — это мощный и полезный навык, которым может овладеть каждый ребёнок в процессе обучения.

В Design Club мы предлагаем бесплатные инструменты и материалы, помогающие проводить семинары по дизайн-мышлению для детей. Одним из наших самых популярных печатных материалов является мини-проект.

Любой из вас может помочь своему ребенку с этим проектом — для этого не нужно быть дизайнером. Вам потребуется лишь немного энтузиазма и терпения. Мини-проект отлично подойдёт для детей в возрасте 7–13 лет.

Вот как он выглядит:

Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине
Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине
Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине

Итак, что для этого нужно? Сперва подготовьте распечатки:

После этого необходимо подготовить рабочее место:

  • Выделите 2–3 часа свободного времени;
  • Сообщите ребёнку, что вы придумали творческое и веселое задание;
  • Включите расслабляющую музыку;
  • Приберитесь на рабочем столе и вокруг него;
  • Приготовьте цветные ручки, карандаши, ножницы и бумагу.

Когда всё готово, и у ребенка есть набор печатных материалов, сообщите, что ему предстоит попробовать свои силы в качестве дизайнера. Его задача — разработать прототип своего собственного приложения для мобильного телефона за пять шагов.

Что это за пять шагов?

1. Определите задачу и цель

Помогите ребёнку выбрать персонажа, для которого он будет создавать приложение. Это может быть готовый портрет из рабочего листа с персонажамиили же любой друг, сосед, знакомый или даже знаменитость.

После этого предложите ребёнку выбрать задачу из списка. Как вариант, вы можете обсудить другие цели и собственные проблемы ребёнка, решение которых можно найти с помощью особого приложения.

В ходе обсуждения задавайте ребёнку уточняющие вопросы: почему дизайн для разных персонажей отличается, или какие особенности приложения могут быть важны для того или иного персонажа.

2. Сопереживание пользователю

Поговорите о сопереживании. На данном этапе, ребёнок должен попытаться поставить себя на место пользователя и определить его проблемы. Попробуйте понять, что нравится и чего опасается выбранный персонаж. Затем попросите ребёнка записать, какие проблемы и потребности имеются у вашего пользователя.

3. Набросайте идеи

Этот этап полностью посвящён генерации идей. Поговорите с ребёнком о любых приложениях, которые он хотел бы использовать. Или, например, покажите одно из ваших любимых приложений и обсудите его основные функции.

Поговорите о том, какие функции, по мнению ребёнка, может иметь приложение для удовлетворения потребностей его пользователей. Не забывайте подбадривать и хвалить ребёнка за написание или рисование идей на бумаге. Устройте небольшой мозговой штурм, а затем скопируйте лучшие идеи на распечатанный рабочий лист.

Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине

4. Разработайте прототип приложения

Спросите ребёнка, знает ли он, что такое прототип (подробности будут ниже). Попросите его представить, как могло бы выглядеть идеальное приложение для решения проблем выбранного персонажа. Затем предложите нарисовать первые несколько экранов на бумаге. Подскажите ребёнку разместить логотип, слоган и кнопку запуска на стартовом экране. Не забудьте продумать и обсудить, что пользователь хотел бы видеть дальше.

Ваш ребёнок может создать «домашний» экран с несколькими опциями или кнопками. После этого нарисуйте дополнительные экраны для каждой важной функции приложения. Если вам не хватит имеющихся материалов, распечатайте дополнительные рабочие листы для отрисовки приложения.

После того, как всё нарисовано, ребёнок может сфотографировать каждый экран, используя Marvel App, и связать экраны между собой, чтобы сделать прототип интерактивным. Вы также можете помочь ребёнку вырезать каждый экран и наложить его на картонную модель смартфона.

Что же такое прототип?

Прототип — это самая первая версия чего-либо. Это примитивная основа, которая демонстрирует, как может работать выбранная идея. Данный мини-проект не связан с разработкой и кодом. Дети создают прототипы с собственными нарисованными от руки картинками.

Чтобы сделать прототип интерактивным, вам необходимо установить Marvel App на свой смартфон. Базовая учетная запись Marvel бесплатна. Данное приложение крайне просто в использовании — потестируйте его перед воркшопом, если сможете.

Самостоятельная организация воркшопа по дизайн-мышлению для детей, сидя на карантине

5. Протестируйте приложение

Поговорите с ребёнком о том, почему тестирование может быть важным. Объясните, что все хорошие дизайнеры собирают отзывы, чтобы улучшать свои проекты и делать их еще круче.

Предложите ребёнку разыграть по ролям дизайнера и пользователя вместе с вами или с другими детьми. Если ваш ребёнок создаёт приложение для реального человека, которого он знает, будет здорово, если этот человек придёт и протестирует приложение.

Ребёнку следует попросить пользователя пробежаться по прототипу и сделать заметки о своих впечатлениях. Предложите ему узнать у пользователя, для чего создано приложение, что ему нравится, а что может быть улучшено.

Наконец, спросите у ребёнка, какие изменения следует внести в дизайн приложения на основе обратной связи. После этого можно вернуться к первому шагу, начать новый проект или отпраздновать успешное завершение чаепитием с кусочком вкусного торта.

Последний совет

Проявляйте неподдельный интерес к работе ребёнка и постоянно поддерживайте его положительными отзывами. Старайтесь задавать вопросы, а не говорить, что и как нужно делать. Наконец, предоставьте ребёнку много времени и свободного пространства для воплощения в жизнь всех идей и фантазий.

33
Начать дискуссию