Как мы ищем талантливых иллюстраторов

Впервые организовали видео ревью для коммерческих иллюстраторов. Рассказываю, помог ли такой формат найти новые таланты в агентство иллюстрации, какой профит получили художники и почему мы не скоро повторим подобный опыт.

Меня зовут Аня Шумахер, я руковожу агентством Pic-o-matic. Мы профессионалы в коммерческой иллюстрации, а также дизайне и брендинге. В нашей команде есть штатные авторы, также мы регулярно привлекаем фрилансеров под конкретный проект. Например, нам может понадобиться иллюстратор, рисующий в определенной редкой стилистике. Бывает, что в команде или даже в базе подрядчиков нет автора с нужным стилем.

В апреле мы впервые протестировали формат массового поиска новых авторов с общим итоговым видео ревью. Интересно было «измерить общую температуру по больнице» — посмотреть, что и как сейчас рисуют незнакомые нам художники, какими навыками в целом обладают, какие звёздочки и свежие веяния появились на рынке.

Как мы собирали заявки

Задумка такая: кидаем клич, получаем поток заявок от желающих сотрудничать с агентством, быстренько с командой отсматриваем портфолио, даём обратную связь сразу всем в формате zoom-конференции, выбираем лучших, потратив на это минимум усилий. Сразу скажу, пункты про «быстренько» и «минимум усилий» оказались из разряда нашей фантазии.

Как мы ищем талантливых иллюстраторов

Пост о том, что мы ищем таланты, «авторов, работающих в любых коммерческих стилях», разместили в моём авторском telegram-канале «Шумахер про иллюстрацию», заранее обозначив сроки и дату онлайн-встречи с обратной связью.

За 2 недели собрали 90+ заявок: кто-то прислал всего пару работ, у других были папки с десятками иллюстраций в абсолютно разношерстной стилистике, уровень профессионализма авторов тоже был очень разный.

Все заявки мы с командой занесли в общую онлайн-таблицу, где каждый продюсер агентства мог оставлять комментарии, мнение о работах. Каждое портфолио отсмотрели минимум два продюсера, какие-то портфолио посмотрела вся наша продюсерская команда, а это 5 человек. Изучали заявки ночами, после работы, в перерывах между текущими задачами — честно, не ожидали, что процесс окажется настолько энергозатратным. Обычно мы отсматриваем по несколько портфолио в неделю, которые приходят на почту агентства, и даже не замечаем, сколько времени это занимает. Когда смотришь несколько десятков за раз, становится понятно, что это не так просто и быстро.

По итогу разделили портфолио на несколько больших групп, объединенных общими критериями:

  • «недостаток опыта» — сюда отнесли откровенно «сырые» портфолио;
  • «требует коммерческого оформления» — классные работы, но по ним непонятно, в какой именно стилистике рисует автор, тут либо «салат» из направлений, либо классные, но слишком однообразные работы;
  • «экстремальное авторское» — талантливые самобытные работы, но нам сложно представить, какую рекламную историю можно проиллюстрировать подобными изображениями;
  • «портреты / фэшн» — портфолио, которые состоят преимущественно из портретов, не самый востребованный жанр среди нашей клиентской базы;
  • «детская иллюстрация» — самая многочисленная группа, в этой нише традиционно высокая конкуренция (при этом заказов в подобной стилистике не так много, если речь не о книгах);
  • «нечего добавить» — сильные работы, у нас даже нет особенно комментариев или рекомендаций, такого автора, на наш взгляд, можно приглашать к сотрудничеству;
  • «выбор нашей команды» — художники, которым мы готовы предложить работу на фрилансе или заключить эксклюзивный договор, взяв на себя пиар, продвижение автора, ведение его проектов.

В последнюю категорию попали авторы с узнаваемым классным стилем, с грамотно оформленным портфолио, демонстрирующим спектр навыков коммерческого иллюстратора.

Здесь же оказались талантливые художники, специализирующиеся на каком-то конкретном направлении, например, изображения автомобилей, комиксы. Одна девушка прислала нам потрясающие иллюстрации в стиле пластилиновых аппликаций.

Пример работы из портфолио с пластилиновыми иллюстрациями Анны Бахаревой, публикуется с согласия автора 
Пример работы из портфолио с пластилиновыми иллюстрациями Анны Бахаревой, публикуется с согласия автора 

Загорелись идеей подобрать проект непосредственно под этого автора. Мы понимаем, что стилистика не будет востребована часто, но все-таки захотели попробовать работать с иллюстратором, потому что нам очень понравились работы.

Зачем это было нужно художникам?

Провели онлайн-встречу, где каждой группе дали бережный, но конструктивный фидбек — уложились в полтора часа. Иллюстраторы видели, в какую именно категорию попали их работы — мы писали имена в презентации к встрече.

Как мы ищем талантливых иллюстраторов

Каждой группе продюсеры агентства дали рекомендации по улучшению профессиональных художественных навыков, подсказали, в каких конкурсах начинающие авторы могут принять участие, на каких площадках можно заявлять о себе, демонстрировать работы (не Behance единым), поделились лайфхаками, как сделать портфолио более привлекательным для будущих заказчиков. Авторы в прямом эфире задавали вопросы продюсерам, получали персональные развернутые ответы.

Кроме этого, наш ассистент Настя заботливо собрала из онлайн-таблички комментарии продюсеров по каждому автору, оформила их в понятный полезный фидбек и разослала художникам. То есть каждый в итоге получил ещё и индивидуальную обратную связь. Почти все участники были благодарны за обратную связь, кто-то задал уточняющие вопросы, но конечно нашелся недовольный человек, который поворчал, что “пришла банальная отписка”. Мы уж было порадовались, что обошлось совсем без негатива.

Как мы ищем талантливых иллюстраторов

Итог: из почти ста портфолио смогли выбрать всего трёх авторов, с которыми готовы заключить договор, ещё с парой художников, приславших заявки, мы уже работали на нескольких проектах, они уже есть в нашей базе. Обсудим с ними дополнительные условия сотрудничества, возможно добавим на сайт, потому что видим, как растут некоторые авторы.

Мы принципиально не предлагали сотрудничество авторам, которых уже представляет другое агентство, даже если их работы нам нравились. Мы за честную конкуренцию и дружбу с коллегами по цеху.

Какие тенденции мы заметили:

  • Часто авторы присылают талантливые работы, которые, к сожалению, абсолютно непривлекательны для коммерческих заказчиков. В ревью мы рекомендовали таким авторам посмотреть в сторону книжных иллюстраций. Для коммерческих историй чаще выбирают более нейтральную стилистику, рассчитанную на широкую публику. В коммерческой иллюстрации важен баланс оригинального и понятного.
  • Некоторые художники присылали десятки работ в кардинально разной стилистике. Непонятна специализация автора — что можно у него заказать: портрет, комикс, детскую иллюстрацию или раскадровку для сториборда? Такой разброс обычно совсем не помогает клиенту определиться с выбором исполнителя.
  • Немногие умеют работать в векторе, а это часто бывает нужно по чисто “техническим” причинам. Мы умеем решать эту проблему, но было бы здорово, чтобы авторы тоже не “забивали” на этот скилл.

Эксперимент считаем интересным удачным, но суперэнергозатратным — часто повторять такое не готовы.

Запись видео-ревью можете посмотреть на нашем Youtube-канале PIC-O-MATIC: Портфолио-ревью.

Внутрянкой работы иллюстраторского агентства делимся в канале Pic-o-matic.

А вот ссылка на канал для иллюстраторов https://t.me/non_stop_jpegs

1313
6 комментариев

была на этом портфолио-ревю и очень благодарна команде агентства Пикоматик, что вышли на диалог с иллюстраторами и немного приоткрыли закулисье работы агентства и показали, как мыслит и на что ориентируется заказчик, при выборе иллюстратора на коммерческий проект :)

2

Рада, что вам было интересно

1

Важно ли для вас, в какой программе работает иллюстратор?

Чаще не важно, но на конкретных проектах бывают тех требования со стороны заказчика, которые сильно сужают выбор инструментов. Бывает, что нужно и в конкретной программе подготовить файл. Но это частные случаи.

Огонь! Так много работы проделали🤟🏼