Какими бывают визуальные коммуникации в финтехе и зачем они нужны
Анимация
Если нужно показать продукт в действии, выбирайте анимацию. Сбер использует ее на промо-сайтах, чтобы показать продукт в действии. Анимация выглядит эффектнее, чем статичные иллюстрации.
Иконки
Иконки — одна из форм визуальной коммуникации. На примере ниже в меню есть иконки, которые помогают быстро ориентироваться и считывать информацию на странице.
Отлично, когда в дизайн-системе сочетаются все эти формы — коммуникация становится разнообразнее и увлекательнее. При этом изображение человека на обложке всегда будет привлекать больше внимания, даже при условии, что он не будет главным героем композиции. Человеку интересен человек, как ни крути.
Какими должны быть визуалы
Нарисовать картинки в цветах логотипа — круто, но недостаточно. Иллюстрации должны обладать тремя главными характеристиками и быть понятными, привлекательными и эмоциональными.
Понятные
Иллюстрации дополняют текст и часто нужны, чтобы объяснить сложное простым языком или изобразить что-то один раз вместо тысячи слов. С помощью иллюстраций Альфа-Банк объясняет, как пользоваться платёжным стикером.
Привлекательные
Картинка должна быть не только функциональной, но и оригинальной. Вот пример 3D-иллюстраций на странице инвестиций в золото.
Вместо того, чтобы использовать реальные фото слитков или другие стоковые изображения, можно собрать 3D. Она абстрактна, но в контексте становится небанальным дополнением страницы. К тому же, это единственный цветной элемент на первом экране, поэтому он притягивает внимание.
Эмоциональные
Иллюстрация создает образ, образ передаёт идею и пробуждает эмоции. Чем лучше иллюстрация, тем мощнее чувства, которые она вызывает.
С помощью роликов с персонажами-овощами Тинькофф Банк объясняет, как не поддаться на уловки мошенников. За счёт понятных ситуаций и сочувствия героям правила запоминаются лучше.
По какому пути идут иллюстрации в финтехе
Визуальные коммуникации в финтехе подчиняются тем же трендам, которые господствуют в дизайне в целом. Сейчас это минимализм, интерактивность, градиенты.
Дизайн в финтехе — это про спокойные цветовые сочетания и закругленные углы, но в то же время и устойчивые формы. Это минимализм и лаконичность используемых графических элементов. Мягкость и плавность здесь не просто так — дизайнеры делают ставки на элементы, снижающие тревожность. Они избегают агрессивных сочетаний, тёмных цветов и острых углов.
Ещё одна классная практика — использование маскотов. У Сбера это СберКот — самый финансово грамотный кот, он уже успел завоевать любовь не только юных клиентов, но и их родителей. В его мягких лапах важная социальная миссия: обучать аудиторию финансовой грамотности и рассказывать об инновациях и технологиях, запускаемых Сбером.
Сейчас многие банки выпускают продукты в коллаборации с другими компаниями. Тогда задача дизайнеров и иллюстраторов — «вплести» элементы партнера в визуальный язык бренда.
В 2023 и 2024 году Сбер выпустил сначала платежный стикер, а потом — СберКарту с персонажами Союзмультфильма. Такие коллаборации вызывают приятные ассоциации и напоминают о счастливом детстве. Тем самым подпитывается доверие и возникают позитивные эмоции от взаимодействия с банком.
В будущем таких ярких, креативных и необычных решений будет только больше.
Резюмируем
Уход от строгой формальности дал финтеху возможность отнестись к визуальной коммуникации более творчески. Сейчас у финансовых институтов больше свободы в плане визуала. Они пробуют яркие дизайны, придумывают кастомных персонажей и экспериментируют с фотографиями.
Для финтех-продуктов иллюстрация — это не просто картинка. Это метод общения и шанс невербально намекнуть пользователю: «Мы с тобой говорим на одном языке». Это способ завоевать доверие аудитории, которое является ключевым в отношениях между компанией и клиентом. И если в его основе лежит понятная, приятная и эмоциональная коммуникация — это вин-вин для всех участников процесса.
Где нас найти
Наш тг-канал: @daleedigital. Тут бывают новости, полезности для работы, вакансии и другой диджитал-движ.
Сайт: dalee.ru