{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как подготовить техническое задание для инфографики: разбираем ошибки на собственном примере

Если в самом начале уделить информации больше времени, то на каждом этапе создания инфографики потратите в разы меньше сил и ресурсов. Как правильно переработать данные? Что такое сторителлинг в инфографике и как достичь понимания? Какое техническое задание дизайнер-инфографер ожидает получить? Наш чек-лист и кейс.

Основы инфографики

Инфографику от визуализации данных отличает, как минимум, 3 фактора:

  1. Она легко воспринимается и усваивается;
  2. Cool-фактор — инфографер придаёт визуализации эстетичную форму;
  3. Внутри инфографики есть история.

В основе инфографики, как и в визуализации данных, лежат собственно данные — факты, цифры, статистика, корреляции и т.п.. Важно, что визуализация стремится ко всеохватывающей картине, чтобы зритель сам сделал выводы. В то время, как инфографика нужна, чтобы подчеркнуть тренд, тенденцию, т.е. сообщить нечто конкретное смотрящему.

Чек-лист

Коммерческим компаниям и государственным организациям нужно постоянно поддерживать коммуникацию с аудиторией. Инфографика представляет в компактной и понятной форме разные типы сложной информации: процессы, результаты исследований, цифры, взаимосвязи, идеи.

Какими бы ни были исходные данные, работа с ними проходит через одинаковые этапы:

  1. Цель и задачи

  2. Факты и тема

  3. Идея или месседж
  4. История: завязка — развитие — развязка
  5. Информационная архитектура: что самое важное + journey map — линейный взгляд без препятствий
  6. Что можно показать без текста или “отжать воду”

Чтобы объяснить, как отработать каждый пункт чек-листа, используем один из поучительных примеров агентства.

На практике

«Первый Байкальский» — информационный портал о Байкале и окрестностях. Команда проекта привлекает внимание туристов к особенностям региона и проговаривает принципы бережного отношения к природе озера для местных жителей.

Цель и задачи. В этот раз у редакции оказалось достаточно данных о пластике, который ежегодно попадает в Байкал и вредит экологии озера. Цель — призвать местных жителей и локальные компании не сбрасывать пластик для утилизации в воду. Задача — доказать данными, что эта проблема разрушает экосистему.

Факты и тема. Факты — это цифры исследования, которые были получены. Тема “Пластик и Байкал” влияет на выбор фактов из всего пула данных.

Месседж: “В Байкале куча пластика каждый день убивает мальков, ракообразных и моллюсков, попадает внутрь рыбы, которую отлавливает и съедает человек. Пора остановиться”.

История. Завязка — как пластик попадает в воду. Развитие — как пластик влияет на экосистему и человека. Развязка — как очистить озеро.

Информационная архитектура сжимает инфографику до самой сути и так упрощает её понимание, делает убедительнее:

  • самое важное — как пластик уничтожает флору и фауну Байкала;

  • journey map — взгляд смотрящего должен пройти от начала и до конца инфографики и не сбиться с истории.

В нашем случае, если речь о Байкале, то цифры по миру могут только запутать. Не нужна информация о том, что такое микропластик и какие виды пластика бывают (первичный и вторичный). Весь топ-10 загрязнителей тоже отвлекает, поэтому достаточно оставить топ-3.

Без текста. Визуализировать всё, что можно, а там, где без текста не обойтись — отжать воду. Цифры и процессы легко облечь в разные диаграммы и чарты. Если предложение нельзя сократить до 3-4 слов (почти всегда можно), то лучше сопроводить его иконкой, чтобы стало понятнее с первого взгляда.

Вывод

Инфографика как инструмент визуальных коммуникаций работает, как выстрел, — однонаправленно, убедительно и точно в цель. Для того, чтобы достичь такого эффекта, нужно в самом начале понять, куда вы целитесь и в чём хотите убедить. Когда эти простые тезисы будут сформулированы, важно облечь данные в понятную историю.

На каждом этапе работы с информацией смотрите на неё пристально, критически, помните, что всегда можно сделать ещё понятнее и доступнее. Правильный подход к информации экономит много времени, сил и нервов инфографера на этапе разработки, а вы получаете желаемый результат.

0
2 комментария
Sergey Mikhalev

https://archive.nytimes.com/www.nytimes.com/interactive/2012/02/04/sports/football/most-mentioned-players-on-espn.html вот инфографика, а у вас иллюстрации рядом с цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Graph Visual Communications
Автор

Это нормально не считать эту работу инфографикой, можно назвать это цифрографикой (цифры и картинки). Такое мнение существует и у него есть свои принципиальные сторонники.
Каждая студия, пожалуй, стремится к тому, чтобы их работы приближались к уровню NY Times. Спасибо за ссылку!

Но разным типам данных, нужны разные способы визуализации и подходы. Не всегда у пользователя есть время, чтобы всматриваться или вчитываться в материал.
Чтобы сохранить интерес читателя, инфографика может излагать информацию кратко, привлекательно и интересно. И картинки в этом случае работают на результат. Гистограммы и линейные диаграммы слишком скучные для некоторых людей.
И даже если нам вас не переубедить, спасибо за комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда