Дизайн
Nimax
6137

Четыре концепции ребрендинга «Таксовичкоф»

Компания «Таксовичкоф» — один из давних и хорошо известных игроков на рынке такси. Компания обратилась в Nimax за новым позиционированием, ребрендингом и коммуникационной стратегией. В статье показываем четыре концепции айдентики.

В закладки
Аудио

Кратко о позиционировании

У «Таксовичкоф» есть своя лояльная аудитория: люди старшего возраста, которые ценят безопасность, надежность и постоянных водителей этого сервиса. Но этот сегмент ЦА пользуется такси не слишком часто. Поэтому задачей репозиционирования и ребрендинга было сделать сервис привлекательным для молодой аудитории, которая пользуется такси несколько раз в неделю.

Мы изучили этот сегмент ЦА и выяснили, что в условиях перенасыщенности рынка и ценовых войн молодежь пользуется тем сервисом, который дешевле. Но уже с небольшим ростом дохода на первый план выходит вопрос комфорта и негативного опыта: люди больше не хотят ездить в старых машинах с водителями, которые не знают ПДД и смотрят за рулем сериалы на смартфоне. Они хотят быть уверенными в сервисе, чтобы каждая поездка была надежной и безопасной.

А квалифицированный постоянный штат водителей и забота об автопарке — это сильное преимущество «Таксовичкоф». Таким образом, мы сконцентрировались на сегменте молодой аудитории с доходом выше среднего и с болью в опыте поездки.

Мы сформулировали позиционирование и вышли на дизайн с двумя вариантами слоганов: «предсказуемый комфорт» и «время для себя». Чтобы компании было проще выбрать, при разработке айдентики мы использовали оба.

Варианты системы айдентики

Спойлер: ни один из предложенных вариантов клиент не выбрал. В этой статье мы показываем варианты концепций, работа над которыми длилась полгода.

Первая концепция

Поначалу работали с вводными: сохранить преемственность старому стилю, выбрать простую и понятную идею, разработать систему, которую можно адаптировать на «Грузовичкоф». В основе первой концепции образ пути.

Важно было сохранить наработанные активы, а не выстраивать коммуникацию с новым брендом заново. Поэтому название менять было нельзя, букву ф на в — тоже. Решили оставить рукописный стиль логотипа и предложили сокращение до ТФ.

Концепция не понравилась. Путь казался очень запутанным, как будто таксист не знает дороги и плутает. Ассоциация плохая, но метафора перемещения казалась рабочей.

Вторая концепция

Модифицировали первый вариант, запутанный путь заменили на районы города.

В прошлой концепции шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами. Рискнули уйти от рукописного стиля в сторону более строгого современного.

Второй вариант, как и первый, не понравился. Клиент ушел думать и искать решение внутри. Прошла пара недель и команда клиента придумала идею со знаком. Вот таким:

Знак не развивался в систему, и мы решили попробовать еще раз. Предложили еще две концепции, но в более сыром варианте, чем предыдущие.

Третья концепция

Думали, как переработать предложенную форму, чтобы построить на ее основе систему, которую легко можно будет использовать. Решили геометризовать знак, выполнив в форме отрезка ленты. На основе этой пластики выстраивалась фирменная графика.

Четвертая концепция

В этой концепции объединили сразу несколько образов: шашечки такси, грузы, стрелочки. Добавили важную для клиента цифровую составляющую — через скобки тега.

Все составляющие отобразились в новом варианте логотипа. Стрелки-скобки стали своеобразным фирменным контейнером.

Пластика шашек продолжается и в иллюстрациях. Названия компаний наталкивают на персонификацию — решили сделать для них бренд-персонажей, которые будут ассистировать в интерфейсах.

Это направление тоже не имело продолжения. Идея шашек показалась не уникальной даже в такой интерпретации.

Над проектом мы работали около года, разработали бренд-платформу и комстратегию, по которой компания работает ежедневно, но на этапе дизайна зашли в тупик. Ни одна из дизайн-концепций не пошла в работу. Мы остановились. Недавно «Таксовичкоф» объявил о ребрендинге, так вышло, что нужное клиенту решение оказалось ближе, чем мы думали.

Коллеги из Nimax помогли, как и водится при обращении в агентство, выйти нам из операционки и глубже проанализировать, как нашу ЦА, так и мотивы клиентов на рынке, которые лояльной ЦА ТФ пока не являются. Коллеги предложили несколько гипотез позиционирования. Одна из невыбранных была очень желанной, но мы все-таки выбрали ту, которую понимаем, что сможем подтвердить на уровне продукта уже сейчас. Доверие клиентов – это важно.

Кроме того, нам помогли структурировать и актуализировать ценности компании и сделать действительно рабочими во внутренних и внешних коммуникациях.

Наверное, наибольшее количество инсайтов мы получили из коммстратегии. Это такие встречи, после которых у всех ребят в команде горят глаза, рождаются идеи, и обсуждения и появляется новое дыхание. Коммстратегию мы планируем реализовывать после окончания карантина.

Вместе мы нашли решение наиболее востребованное для клиентов, при этом соответствующее принципам ведения бизнеса и корпоративной культуре. Работа проделана структурно, с необходимым погружением в продукт и самое главное – ЦА

Людмила Гладкова
бренд-стратег «Таксовичкоф»

Команда проекта:

  • Павел Конюков — арт-директор.
  • Алексей Салмин, Ника Торопцова — дизайнеры.
  • Мария Давыдова — иллюстратор.
  • Елена Огородникова и Алина Вихарева — стратеги.
  • Катя Руденко — коммуникационная стратегия.
  • Екатерина Иванова — продюсер.
  • Наталья Епифанова — куратор.
  • Полина Калин — аккаунт-менеджер.
Какой вариант концепции вам понравился?
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Nimax — digital-агентство. Мы помогаем компаниям стартовать и меняться. Объединяем глубокий отраслевой опыт клиента и нашу широкую digital-экспертизу в брендинге, разработке и рекламе. Для достижения результатов. hey@nimax.ru
{ "author_name": "Nimax", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0444","\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","nimax"], "comments": 60, "likes": 43, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 122843, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Apr 2020 13:10:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Им надо название сменить. От него пахнет совком и старостью 

Ответить
10

ужасное название. Прям вижу иконку приложения в телефоне с названием "таксовичкоф"  

Ответить
3

А как же жёлтый банк?) 

Ответить
9

У @Тинькофф неповторимый оригинал, у таксовичков и грузовичков жалкое подобие.

Ответить
11

Для такси единственный вариант сделать узнаваемый стиль - полностью покрасить машины в определенный цвет. Кто помнит, какой логотип в убер? Или в Яндексе? Просто покрасьте все машины в ярко зелёный цвет и все, а само лого не существенно какое будет.

Ответить
1

А как потом продавать "не бит не крашен не такси"? :) Посмотрите форд гэлекси желтых в Москве сколько продают )

Ответить
1

Плёнка – под авто может быть любого цвета.

Ответить
0

В разных регионах разные требования по цвету автомобиля такси.

Ответить
2

Факт.

Ответить
1

В Перми есть компания Тебенькоff ещё)

Ответить
0

Что-то со своим Bashkiroff прямо стыдно стало. 
В Тинькоффе попрошу карты переделать с новой транслитерацией. 

Ответить
–1

Когда фамилия - норм😎

Ответить
0

Спасибо за поддержку 😂

Ответить
0

Теребонькоff

Ответить
6

У жёлтого банка охрененный продукт, как бы он ни назывался и как бы ни хаяли основателя

Ответить
0

Никто даже не пытался хаять :) 

Ответить
2

Тут хотя бы фамилия основателя на манер европейских эмигрантов. А "Таксовичкоф" - это вымученное название, выдавленное.

Ответить
0

+ф)

Ответить
1

Уж сколько я видел смен "некрасивых" названий, приводивших к падению дохода.

Ответить
0

Ахаха, предвкушаю запах нафталина в салоне автомобиля и ажурные ковры на полу - признак достатка как-никак 😂😅

Ответить
46

Не понравился ни один. По-моему шляпа. Впрочем, то, что получилось в итоге тоже не зашло.

Ответить
4

Слишком много изгибов в рисунках. Линии должны быть прямыми и их не должно быть много.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
22

Выглядит интересно.

Только для этой компании ребрендинг — как для мёртвого припарки. Кривое приложение, неконкурентные тарифы, безнадёжный маркетинг. Тонны рекламы в метро, тонны наружной рекламы, в которой эксплуатируются одни и те же пресные сюжеты и стоковые фотки "успешных и счастливых людей". А по факту такси для пенсионеров и туристов)

Ответить
5

Они закрывают свой сегмент. Не все же яндекс/ситимобил катать. У Яндексов проблемы с водителями. Вернее это все одни и те же водители. В любом из дешевых агрегаторов. В таксовичкоф часто работают другие водители. Водители то больше зарабатывают ю. Плюс их служба безопасности раньше была одна из лучших.

Сейчас все похуже стало, но до Яндексов не скатились

Ответить
8

так, не ?

Ответить
6

Концепты интересные, но видна непродуманность акцентов: например контакты данные или такую инфу, как номер машины, вы сделали довольно мелкими. А это довольно важные и полезные штуки. Так же учитывали ли стоимость оформления машин и их гибкость? 

На момент "шрифт вызывал у клиента ассоциации со школьной прописью и мультфильмами" прям почувствовал вашу боль =)) Естественно, никто кроме этого человека на защите проекта, эту ассоциацию не ощутит. Или как это должно было работать в его голове? О, школьная пропись, наверное школьница за рулём. А там бац - и бородатый мужик. К сожалению тоже с таким сталкиваемся )

И конечно же вот это вот всё "нам важно доверие клиентов, у нас лучшие водители" - камооооон, хорош уже, когда этот корпоративный бред закончится? Если нужен хороший водитель - люди вызывают бизнес-класс. Предложите лучше цену или что другое, что действительно можно ощутить на практике пользования услугой. Это такой же миф, как ассоциация со школьной прописью. Или как на рынке - каждый говорит, что его помидоры самые вкусные и лучше на свете. Так же и тут: мы из каждого угла слышим, что вот у них то точно самые лучше на свете (вставить название услуги/продукта). 

P.S. Где-то тут был кейс про оформление машин для яндекс.такси, почитайте, довольно интересно рассказали про ход работ и принятие тех или иных решений.

Ответить
5

Варики печальные. Ни один концепт визуально не реализован, не раскрыт.

Хотя продукт у Таксовичков странный - ценник огромный, на заказ не приезжают, эту компанию возможно оживить. Но тут необходимо комплексная работа, одним ребрендингом и стратегией тут не обойтись.

Это как с СитиМобил, они тратятся на рекламу, акции устраивают, интегрируются во рекламные проекты - но вот только водители на адрес не приезжают.

Ответить
0

У "Таксовичкоф" свой автопарк и нет бездонного бюджета для топки, в отличии от аферистов типа "Ситимобил". Поэтому тарифы ближе к реальным.

Ответить
5

Все варианты тошнотворные. Концепция абсолютно не читается, видимо не смогли чётко определиться с ценностями компании, собрать воедино и визуализировать их, от этого такой хаус в оформлении. Смотря на весь этот "труд" хочется убежать от него и согласиться на любые простые формы в оформлении, лишь бы не "это".

Ответить
4

очередной редизайн из серии "шило на мыло, куда б слить денег, чтобы бизнес начал работать лучше" :)

Ответить
2

Для иконки можно было ТФ написать вот так

Ответить
3

Брендинг не имеет значения. 

Основной отталкивающий момент - привычка к яндексу, кривое приложение(наверное) и не конкурентная цена.

Убер так и не осилил тк там нужно карту привязывать, гетт тоже деревянный.

Остается только ценой бороться.

Ответить
3

1 и 2 вариант очень даже 👏🏻

Ответить
3

UX приложения пусть сначала переделают

Ответить
3

По-моему, чаще всего так и случается: если клиент показал свой вариант дизайна, значит такой (или близкий к такому) и будет финал.

Ответить
3

Провинциальный нейминг

Ответить
3

Я бы выбрал вариант "Никакой", если бы он был в списке. Считаю, что на новый логотип сейчас тратиться не стоит. Нужно донести до пассажиров, чем "Таксовичкоф" лучше убероподобных и улучшить политику по отношению к водителям, за чей счёт банкет.

Ответить
2

Первый вариант самый необычный. Нравится оформление автомобилей, не нравится оформление соцсетей.

Ответить
2

Вот уж им не надо ничего трогать в уже знакомом. Надо, чтобы водители приезжали хотя бы за 5 минут. Пользовался ими, несмотря на более дорогие тарифы. А потом стал все чаще вызывать Яндекс, потому что ждать могу не всегда.

Ответить
1

3-й вариант - прямые ассоциации с Азуром или Нордвиндом)

Ответить
1

По цветовой гамме - со Сбером

Ответить
0

Скорее даже с Деливери Клаб

Ответить
0

не, это же Кубань, Россельхозбанк и BP! 

Ответить
1

Ассоциации могут быть с любыми ранее увиденными знаками, это нормально; само по себе ещё не плагиат, стыдиться нечего. Графический приём в виде ленты неохраноспособен, как и знак круглой формы или логотип со звездой (открываем фолиант «Logo Modernism» и на каждую форму или графический приём находим несколько десятков знаков). Тут можно ещё Ростелеком вспомнить, ну и ладно.
Тут проблема в другом: недостаточно по мозгам бьёт, не торкает. Хоть ты супероригинальную форму придумай — одного этого недостаточно.

Ответить
0

Краткое содержание:
1. Показываем варианты
2. "Клиент ушел думать и искать решение внутри"
3. Занавес

Ответить
1

Почему зелёный цвет???? Такси ну ни как не ассоциируется с зелёным цветом. Варианты с оклейкой всего авто дорого и нерацианально (лицензия под такси)!  Лого фирмы и телефон как вариант разместить на крыше авто, чтобы читалось от пассажирской стороны (например когда машина обгоняет автобус, люди которые едут в автобусе могли спокойно прочитать тел.Или когда машина подъезжает к высотке, люди смотрят в окно и видят свою машину)  идей много. Но не один из представленных вариантов лично мне не понравился! 

Ответить
0

Для лицензии, вроде, обязательна "шашечка" на крыше, а не желтый цвет авто. Или ошибаюсь?

Ответить
0

В каждом городе свои законы. В Ростове например лицензия выдаётся только на белый или жёлтый цвет авто!

Ответить
0

Не лицензии, а разрешения. Цвет каждый регион сам в праве выбирать.

Ответить
1

Они то вам заплатили за работу и не утверждённые варианты? А то выглядит: Денег не получили, ну хоть статью давай выпустим...

Ответить

Комментарий удален

1

...а потом пришли дизайнеры из студии Freaks&fabrik и из мокапов Nimax собрали финальный продукт, который заказчик принял. Вот пруф.
https://taxovichkof.ru/o-kompanii/novosti/taxovichkof_provel_rebrending

Ответить
0

Для получения лицензии такси - машины должны быть серо-бело-желтыми, вроде. Так чта ни один вариант (скорее всего) не подойдет.

Ответить
0

умник блять

Ответить
0

Меня одного раздражают эти "акульи плавники" на такси?

Ответить
0

Ничего, что это самое конченнное такси - они не платят безнал водителям ?)

Ответить
0

Ох нелегкая это работа...тащить бегемота. Оклейку дешевле делать нужно, это факт.

Ответить
0

"Какой вариант концепции вам понравился?" – Где вариант ответа который набрал бы 99% голосов? 

Ответить

Прямой эфир