Кейс: брендинг и нейминг для нижнего белья

Ниша нижнего белья полна конкурентов и стереотипов: с рекламных баннеров на нас смотрят томные красавицы с идеальными телами в кружевном белье. Фактически, большинство женщин покупают 90% белья для повседневной жизни — 8-часовой работы в офисе, похода по магазинам, прогулок, пробежек за транспортом в жару. Не томно, не идеально, жизненно.

Перед нами стояла задача разработать нейминг и брендинг для комфортного нижнего белья с широкой размерной линейкой из высококачественных материалов. В бренде представлены как базовые, так и яркие коллекции.

Исследование

Ниша белья романтизируется только мужчинами, для них это некий волшебный мир, где феи приносят женщине идеальные комплекты на любой вкус, а она просто выбирает. Мы поговорили с тридцатью женщинами и только пара из них не испытывали дискомфорта в процессе подбора белья.

Неудобные модели, царапающее кружево, низкокачественная фурнитура, примерочные с незакрывающимися до конца шторами и грязными ковриками, невозможность позвать консультанта — это лишь краткий список болей целевой аудитории.
Женщины испытывают стресс от процесса выбора и покупки белья — задача нового бренда превратить его в удовольствие
Женщины испытывают стресс от процесса выбора и покупки белья — задача нового бренда превратить его в удовольствие

Кроме того, провели глубокое исследование конкурентов и составили объемную карту рынка с учетом позиционирования представленных брендов, ценовых категорий и способов продаж.

Позиционирование и платформа бренда

По результатам исследования сформулировали цель бренда и три бренд-концепции с разными ключевыми идеями, неймингом и ценностями. Создали визуализации каждой концепции с подробным описанием того, как концепции будут влиять на продукт, аудиторию и даже бизнес-модель.

В итоге, заказчик выбрал женственную, расслабляющую концепцию, под которую мы прописали платформу бренда: идею, стратегию позиционирования, ценности, характер, матрицу преимуществ.

Характер бренда будет считываться во всех визуальных и вербальных коммуникациях
Характер бренда будет считываться во всех визуальных и вербальных коммуникациях

По результатам исследования рынка и аудитории добавили в брендбук рекомендации по сервису, особенностям торговых точек и обучению персонала.

Нейминг и логотип

Изначально создавали нейминг на английском языке, следуя общей привычке доверять иностранным брендам, но после согласования позиционирования поняли, что нейминг должен быть русскоязычным. Так родилась «близость» — символ понимания, доверия, заботы, интимности.

Логотип актуальный и настолько же близкий к жизни — округлый аккуратный гротеск, прописные буквы
Логотип актуальный и настолько же близкий к жизни — округлый аккуратный гротеск, прописные буквы

Фотостиль

Важной частью айдентики стал фотостиль — намеренно подобрали не только выверенные изображения, но и живые — со складочками, впадинками и выпуклостями, присущими реальной женщине. Создали техзадания для съемки с учетом разнообразия контента и использования его в соцсетях.

Одна из идей для съемок — чаще показывать руки и прикосновения. Это отображает идею близости
Одна из идей для съемок — чаще показывать руки и прикосновения. Это отображает идею близости

Фирменные элементы и макеты

Для бренда белья нужен очень гибкий стиль. Здесь нет фирменных бланков и папок, но есть пакеты с атласными ручками, рекламные и информационные плакаты разных форматов, вывеска и бирки.

Сетка и система элементов для рекламной графики
Сетка и система элементов для рекламной графики
Пример рекламной листовки
Пример рекламной листовки
Бирки с размерами
Бирки с размерами
Фирменный пакет
Фирменный пакет

Брендинг — комплексный проект по генерированию дополнительной ценности компании и продукта в глазах клиента. Практически в каждой нише можно создать вау-эффект за счет верного позиционирования, нейминга, сервиса и дизайна. Важно опираться не только на своё «хочу» и «мне кажется», но и на исследования.

Больше про брендинг, маркетинг, дизайн сайтов и жизнь агентства в нашем Телеграм-канале OLOVO

Больше кейсов на сайте OLOVO.AGENCY

66
Начать дискуссию