Почему фирменный стиль и брендбук — не одно и то же
Почему фирменный стиль и брендбук — не одно и то же

Часто клиенты обращаются с запросом разработать брендбук, подразумевая разработку фирменного стиля. Эти работы отличаются по срокам, стоимости и объему.

3535

Спасибо за статью.
Все по делу. Очень хорошо вы все структурировали.
Ваша терминология мне импонирует максимально близко на сегодняшний день. Изучая литературу по дизайну и опыт лучших студий я могу сказать что я с вами полностью в терминологии согласен.
Поэтому мне все понравилось, и главное вы все грамотно расписали.

Единственный момент в котором у меня до сих пор сохраняется неясность это где начинается брендбук? Интересен минимальный набор обозреваемых аспектов когда документ можно смело называть брендбуком. Ведь если бренд крупный (ауди например), то там уже гайдбук для рекламы может являтся отдельным документом, гайдлайны для веба - еще одним документом и вроде это составлюящие брендбука документы, но они могут быть очень большими,  в разы обширнее самого брендбука. Именно минимальный набор правил для брендбука вы можете выделить? Или "пакет документов" нельзя будет называть брендбуком пока мы в него не включим всё. Хотя бы даже в рамках своей студии у вас есть какое-то понимание mvp брендбука?

1
Ответить

Спасибо за обратную связь.

Конечно, объем брендбука зависит от величины компании. У Audi для каждой страны, возможно, даже региона, есть свои брендбуки, но есть и один общий. Т.е. там целая иерархия.

Отвечая на ваш вопрос.

На наш взгляд, брендбук обязательно должен содержать:
1) позиционирование бренда (оно может быть и кратким, и емким, если для крупных брендов), описание ЦА, философии бренда и т.д.;
2) tone of voice бренда, вербальный и визуальный язык;
3) фирменный стиль (или айдентика);
4) руководство по фирменному стилю (или гайдбук).

Вот такой минимальный набор для идентификации брендбука в нашей студии.

1
Ответить