О работе с референсами и прозрении

Это не о ресурсах с референсами, а о четкой системе работы с ними, которая ускоряет работу любого дизайнера.

Начну с того, что я с самого начала своего развития в дизайне была жадная до любых знаний. Два года назад я читала и сохраняла подборки в ВК, потом сохраняла статьи на всех платформах, где пишут дизайнеры, потом вступила, кажется, во все каналы студий, заметных дизов всех направлений в телеграме. Читала и изучала все, до чего могла дотянуться, и даже сейчас иногда отправляю кодовое слово в комменты неназываемой соцсети, чтобы получить гайд или чеклист.

Это нужно для того, чтобы понимать, что очень долгое время я не встречала ничего о таком подходе, пока не узнала о нем на вебинаре у Миши Розова и не впечатлилась настолько, что решила об этом написать.

Основной совет, который дают везде, - анализируй, что видишь, понимай, почему кто-то сделал так-то, бери лучшее и используй, как чувствуешь. Короче, вдохновляйся, насматривайся, все, давай. Когда занимаешься придумыванием пути пользователя, то есть UX, наверное, это подходит. Когда нужен UI - не особо. Теперь к сути. Любой визуал состоит из 4 пунктов - Композиция (или layout), Типографика, Цвет и Элементы. Из-за того, что это все - часть цельного продукта, то и воспринимаются они соответствующе, как то, что нужно продумывать в связке, и референсы в идеале должны охватывать все. Но нет.
После понимания сути задачи и брифования клиента всегда есть возможность выделить (и утвердить) несколько слов, которые будут характеризовать проект, обычно прилагательные.

И после этого на каждый из пунктов (КТЦЭ) нужно находить отдельный референс, подходящий под слова.

На референсе для композиции игнорируется все, кроме композиции, в цветовом референсе - все, кроме цвета, его соотношения на макете, в референсе для типографики рассматриваются и берутся на вооружение только свойства типографики, гарнитуры, шрифты, от референса с элементами нам нужны только элементы, их форма и размер.

Из-за того, что референс для каждого элемента попадает в настроение и тематику, финальному макету ничего не останется, кроме как быть классным!

Такой подход не только улучшает качество дизайна в разы, особенно если брать работы у действительно прокачанных ребят, но и облегчает задачу, но не потому, что скопировал и пошел дальше, знать ниче не надо, а потому что это четкая, рабочая система, которая убирает кашу из головы. Создание проекта с таким подходом займет меньше времени, чем без нее, даже если несколько раз менять референсы в процессе. Проверено неоднократно.

Необходимость досконально знать каждый из 4 аспектов никуда не пропадает. Для грамотного копирования типографики нужно замечать все, вплоть до кернинга, количества воздуха на каждом уровне текста, классов шрифтов и понимания их строения. Игнорирование тяжести объектов при использовании референсной композиции может все сломать. На своем макете может все выглядеть не так приятно, если не выдержать соотношения цветов, которые предыдущий дизайнер оттачивал и долго всматривался, чтобы было идеально.

Очень много раз написала слово "референс", в какой-то момент оно даже потеряло свой смысл, но в описанном методе его не убавилось.

Я начинаю вести блоги со всеми накопленными полезными штуками, так что подписывайтесь, всем сочных макетов!

Начать дискуссию