Конечно, далеко не все новые технологии могут пережить все эти этапы «кривой хайпа» Gartner. Но все же трендсеттерами зачастую становятся именно технологические инновации. Они делают возможным новый опыт, выводят на рынок необычные, непривычные продукты, которые выглядят свежо и любопытно, а значит сильно выделяются на фоне остальных. Чтобы успеть выделиться, нужно запрыгнуть в первый вагон этого «модного поезда», потому что любой многообещающий тренд подхватывается и бизнесом, и обществом моментально.
Удивительно хорошая статья, недизайнерам тоже интересно будет
Я вообще разочаровался в aic после того, как они начали делать поверхностные курсы и сотрудничать со злом онлайн-курсов - SkillBox.
Но эта статья - восхитительна! Спасибо за самую полезную статью за последнее время!
«Лучший дизайн — это как можно меньше дизайна»
Дитер Рамс - гений, но он говорил о промышленном дизайне и о конструировании дизайн-систем, а не о их графической визуализации.
Те, кто лучше всех разбирался в дизайне - эти парни, Стив Джобс и Джонни Айв - по тезисам Рамса сделали телефон всего с одной кнопкой: аболютно минималистично, но графика на экране все же была роскошной.
Уважаемый, наши мысли сходятся. Увы, сделать что-то "действительно стоящее" сейчас очень сложно, потому как UX-дизайн для конечного потребителя практически достиг совершенства. Например, концепция новостного сайта в виде бесконечной ленты записей идеальна как с точки зрения потребления контента, так и с точки зрения переносимости на различные устройства. Лучше просто не придумаешь. И так очень во многом. Прорывы возможны лишь при шлифовке UX на новых устройствах, вроде гарнитур виртуальной реальности и продвинутых проекционных интерфейсов для автомобилей
Но дизайн айфона "с одной кнопкой" — днище грёбаное. Передо мной сейчас лежат SE и 7+. Оба с одной кнопкой. И это отвратитительно, неудобно, бесполезно. Кнопка не имеет вообще никакой практической ценности, но занимает место.
Либо сделали бы хотя бы пару кнопок — возможность сворачивать и возвращаться назад на одной и вызов недавних на другой, либо вовсе не лепили бы эту кнопку, а сдеали всё наэкранным.
В плане управления устройством, многозадачности — айфон+айОС пролетают мимо любого из 4х моих Андроидов (Самсунг, Нексус, Пиксель 2 и Пиксель 4). Здесь вообще ничего нельзя сделать быстро и удобно.
Так что если гениальность в чём-то была, то точно не в дизайне айфона. Он абсолютно лажовый для смартфона.
Невозможно придумать ничего более безликого и незапоминающегося, чем этот бездарный неоморфизм. Я признаться думал, материал дизайн от Гугла самый беспонтовый, но это...
Не существует трендов. Дизайн стоит ровным счетом 0 руб. Есть разные условия, при которых происходит синергия между исполнителем и заказчиком. Чтобы дизайн стоил денег, необходимо создавать ажиотаж, медийность - чем вы собственно Аис и занимаетесь. Количество цитирований вашего имени, фио дизайнеров, наград на полке - это и есть стоимость дизайна. Чем больше наград и создано шума - тем больше можно задрать ценник. Отсюда мы получаем “тренды”. Уберём вас из медийной зоны на время и вы не сможете продать даже картинки для упаковки еды .
Если вы внимательно читали книги о которых упоминаете вскользь, то айфон создавался без фокус групп а рекламировался, как решение несуществующих «проблем». Проблемы с коммуникацией? Нет, Телефон это устройство тактильного и голосового способа передачи информации а сотовая сеть есть решение проблемы. Маркетинг подменяет инструмент и причину а зная простую поведенческую механику социума - меняем бусы на золото. Сигвей - тоже создавался без таргет одиенс и фокус групп. Поменяли следствие и причину - подучили продажи. design thinking methodology - был придуман Тадеши Тойота (?) для того чтобы на конвейере не выгорали сотрудники, в 90х Купер описал по другом и пошло-поехало.
Реальность такова, что устройства приняли свои конечные формы и способы вывода информации, получили конструктивные ограничения в виде нагрузки обрабатываемых данных и ресурсе заряда. Человек же так устроен, что нового в виде выдачи информации не способен осязать (глаза/пальцы/уши/рецепторы) - экраны убили кинескопы, появились матрицы или проекторы, но не способ вывода самой этой информации.
Отсюда и растут ноги - не будет трендов, нечего будет кушать дизайнерам.
Большинство процессов жизнеобеспечения, навигации, оповещения не нуждаются в дизайне и визуальном оформлении, поскольку являются по своей сути «безинтерфейсными». Мы ими можем на прямую не пользоваться или не знать о их использовании.
А вот то, что процессы в устройствах, стали усложняться это отдельная тема для дискуссии. Вспомним первые хтмл страницы и их способы реализации. Сегодня простой сайт магазина уже по количеству подключаемых модулей и функционала сравним с емкостью функций и рычагов управления автомобиля - местами даже превосходит вместе с самим устройством двс в автомобиле.
Схеме уже больше 100 лет - вначале создаётся видимость проблемы, затем предлагается ее решение. Дальше психомеханика - переводим использование в привычку и получаем «овощи, которые бездумно нам платят».