Как зарождаются тренды в UX-дизайне и digital-среде

Уже порядком надоели все эти бессмысленные и беспощадные прогнозы трендов! В последнее время про тенденции UX на год вперед рассказывают одно и то же: типографика, сетки, журнальная вёрстка, градиенты. В этом материале мы не будем повторяться, а попробуем принести вам практическую пользу.

Как зарождаются тренды в UX-дизайне и digital-среде
9191

Не существует трендов. Дизайн стоит ровным счетом 0 руб. Есть разные условия, при которых происходит синергия между исполнителем и заказчиком. Чтобы дизайн стоил денег, необходимо создавать ажиотаж, медийность - чем вы собственно Аис и занимаетесь. Количество цитирований вашего имени, фио дизайнеров, наград на полке - это и есть стоимость дизайна. Чем больше наград и создано шума - тем больше можно задрать ценник. Отсюда мы получаем “тренды”. Уберём вас из медийной зоны на время и вы не сможете продать даже картинки для упаковки еды . 
Если вы внимательно читали книги о которых упоминаете вскользь, то айфон создавался без фокус групп а рекламировался, как решение несуществующих «проблем». Проблемы с коммуникацией? Нет, Телефон это устройство тактильного и голосового способа передачи информации а сотовая сеть есть решение проблемы. Маркетинг подменяет инструмент и причину а зная простую поведенческую механику социума - меняем бусы на золото. Сигвей - тоже создавался без таргет одиенс и фокус групп. Поменяли следствие и причину - подучили продажи. design thinking methodology - был придуман Тадеши Тойота (?) для того чтобы на конвейере не выгорали сотрудники, в 90х Купер описал по другом и пошло-поехало.
Реальность такова, что устройства приняли свои конечные формы и способы вывода информации, получили конструктивные ограничения в виде нагрузки обрабатываемых данных и ресурсе заряда. Человек же так устроен, что нового в виде выдачи информации не способен осязать (глаза/пальцы/уши/рецепторы) - экраны убили кинескопы, появились матрицы или проекторы, но не способ вывода самой этой информации. 
Отсюда и растут ноги - не будет трендов, нечего будет кушать дизайнерам. 
Большинство процессов жизнеобеспечения, навигации, оповещения не нуждаются в дизайне и визуальном оформлении, поскольку являются по своей сути «безинтерфейсными». Мы ими можем на прямую не пользоваться или не знать о их использовании.
А вот то, что процессы в устройствах, стали усложняться это отдельная тема для дискуссии. Вспомним первые хтмл страницы и их способы реализации. Сегодня простой сайт магазина уже по количеству подключаемых модулей и функционала сравним с емкостью функций и рычагов управления автомобиля - местами даже превосходит вместе с самим устройством двс в автомобиле.
Схеме уже больше 100 лет - вначале создаётся видимость проблемы, затем предлагается ее решение. Дальше психомеханика - переводим использование в привычку и получаем «овощи, которые бездумно нам платят».

4
Ответить