{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делаем анимацию

Наша студия делает анимационные ролики и эксплейнеры. Когда к нам приходят новые клиенты, приходится заново рассказывать про этапы производства, объяснять разные нюансы. Мы решили сделать этот текст, чтобы описать все процессы раз и навсегда!

Нам кажется, этот текст особенно актуален сейчас: организовать съемки довольно сложно и анимация — единственный способ рассказать о сервисе или продукте в видеоформате. Ведь мы соблюдаем дистанцию!

Для примера возьмем ролик Мегафона и Золотой Короны, для которого мы придумывали визуал, рисовали картинки и делали анимацию.

Брифинг

Для начала нужно понять, зачем это всё клиенту. И чтобы разобраться, мы спрашиваем. Для этого мы используем сервис Google Forms, где клиент отвечает на десяток вопросов о своем бизнесе. Это поможет нам понять задачу и сформировать концепцию.

Концепция

Сценарий — это самая главная часть хорошего ролика, план для всех последующих этапов. В сценарии мы закладываем историю, проблемы и их решение, акцентируем внимание на важных действиях или деталях, которые затем раскрываем с помощью иллюстраций и анимации. Это начало нашей разработки и хороший сценарий может гарантировать успех следующих шагов и всего проекта в целом.

Для примера возьмем сокращенный текст, чтобы не грузить информацией. Сверху описание того, что будет происходить на экране, снизу — текст диктора.

Черновая раскадровка

Раскадровка помогает нам наглядно показать наши идеи клиенту. Обычно, это наброски сцен от руки. Здесь мы закладываем композицию некоторых сцен, обозначаем переходы и любые другие визуальные моменты. Этот этап упрощает все следующие, служит неким фундаментом, а также помогает донести наши идеи до клиента и избежать большинства проблем при разработке.

Главное здесь — показать основные идеи, метафоры и наброски композиции.

Черновой аниматик

Здесь мы объединяем готовые наброски с черновой начиткой, а иногда и с музыкой. На аниматике мы видим последовательность картинок и переходов.

Диктор

Мы подбираем голос, который подойдет под настроение. Он не должен выбиваться из общего стиля и темпа. Хотя не все ролики нуждаются в закадровом голосе. Иногда мы используем титры как информативный инструмент, но с диктором видео работает лучше. Слушать всегда комфортнее, чем читать.

Стайлшоты

Для начала мы делаем две-три самые показательные сцены, с наличием всех необходимых сущностей и главных объектов: персонажей, интерфейсов или титров. Устанавливаем цветовую палитру, которая придаст ролику индивидуальность. Начинаем с небольшого количества кадров, чтобы определится с визуальным стилем и согласовать с клиентом, а затем используем эти кадры, как инструкцию для остальных сцен.

Изначально у нас была более тусклая цветовая палитра и прорисовка шурешек, но, обсудив с клиентом, решили сделать более ярко. Также решили делать ролик с эффектом низкого фпс и добавили текстуру потертости на передний план.

Потом мы начинаем выстраивать остальные сцены: проектируем каждый элемент, детали, дорабатываем композицию кадров. Результатом этого этапа является серия статичных изображений.

Анимация

Тут мы начинаем оживлять все то, что создавали в предыдущих этапах. Для этого обычно используем Adobe After Effects, он позволяет нашим иллюстрациям перемещаться, масштабироваться, вращаться и всё такое. Мы создаем плавные и комфортные переходы для каждой сцены, чтобы ролик смотрелся целостным, синхронизируем движения и время появления каждого элемента. Это самая длинная и трудоемкая фаза проекта.

С помощью анимации мы приковываем внимание зрителя к ролику, мотивируем смотреть видео до конца.

Музыка и cаунд-дизайн

Хорошо подобранная музыка создает настроение и помогает усилить интерес. Музыка может застрять в голове зрителя и сделать ролик запоминающимся.

Очень важная деталь, на которую большинство людей даже не обращают внимания: анимация без саунд дизайна звучит пусто. Профессиональный саунд-дизайнер подбирает звуки, которые будут подчеркивать действия в анимации. Это может быть звук, бульканье воды, клацанья кнопок клавиатуры, щелчки мыши.

Это в общем-то всё. Если проходить каждый этап вместе с клиентом, получать понятную обратную связь и разбираться с проблемами, ролик удастся!

Разработка — Metric, Агентство — Artman, Заказчик — Золотая Корона

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Teriberka

Ясно

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

понятно

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zaic

Вообще не шарю за моушен. Спасибо, хоть немного просветлился!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Дейнего

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Даша Булёнышева

Отличная статья, все по буквам разложили 👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда