Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.
От того, что вы что-то простое назовёте по другому, лучше не станет. Зачем усложнять себе жизнь?
Говорите заказчику ; покажите на примерах из интернета что вы хотите? И все. Картинки скачали необходимые, разместили в необходимом у себя пространстве. Ничего сложного и заказчику проще и исполнителю.
Это хорошая практика, но по собственному опыту знаю, что порой клиент не умеет искать то, что ему надо, в итоге он находит абсолютно идиотические примеры, либо те, которые в супернизком качестве. Так что, предоставление рефов и создания мудборда, экономит время и нервы обоих сторон.