Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске

Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.

Итак, Референсы и Мудборды

Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне

Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»

Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.

Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.

Что может получиться, если не использовать референсы 
Что может получиться, если не использовать референсы 
Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись

Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.

Что хотелось бы сказать в конце)

Лекция Артёма, в которой подробно говорится о референсах и мудбордах, есть на нашем YouTube-канале

P.S. Всем удачных мероприятий, довольных Клиентов, масштабных и успешных шоу! Используйте референсы и мудборды и будет Вам меньше правок перед сдачей

Следите за нами в Инстаграм, там каждый день мы в течение уже 29 недель выкладываем по одной творческой работе в день в рамках Daily Render Challenge.

Материал подготовлен командой FoxMotion

44
2 комментария

От того, что вы что-то простое назовёте по другому, лучше не станет. Зачем усложнять себе жизнь?
Говорите заказчику ; покажите на примерах из интернета что вы хотите? И все. Картинки скачали необходимые, разместили в необходимом у себя пространстве. Ничего сложного и заказчику проще и исполнителю.

Ответить

Это хорошая практика, но по собственному опыту знаю, что порой клиент не умеет искать то, что ему надо, в итоге он находит абсолютно идиотические примеры, либо те, которые в супернизком качестве. Так что, предоставление рефов и создания мудборда, экономит время и нервы обоих сторон.

2
Ответить