Как повысить конверсию формы на сайте с помощью дизайна и юзабилити

Как повысить конверсию формы на сайте с помощью дизайна и юзабилити

Как задизайнить форму на сайте, чтобы получать больше заявок. Разберемся в этой статье →

Дисклеймер: здесь поговорим о формах, через которые люди оставляют контакты. В следующий раз обсудим регистрацию, авторизацию, оформление заказа и т.д.

Понятные призывы к действию

Вместо стандартного «Отправить», используйте более конкретные и привлекательные фразы, вроде «Задать вопрос» «Получить консультацию», «Оформить заказ». Это поможет пользователю четче понимать, для чего он оставляет данные.

Здесь сразу понятно, зачем я оставляю данные 
Здесь сразу понятно, зачем я оставляю данные 

🌚 Хитрость. Людей привлекают другие люди. Поставьте возле формы фотографию человека: если он будет смотреть на поля, то это привлечет больше внимания к форме, если на нас, то увеличит доверие.

Родителям важно доверять людям, которые будут учить их детей, поэтому в эту форму добавили фотографию препода
Родителям важно доверять людям, которые будут учить их детей, поэтому в эту форму добавили фотографию препода

Меньше полей — больше вероятность, что их заполнят

Самые частые ошибки, которые я встречаю в формах на сайтах:

  • Делают отдельные поля для имени и фамилии — можно смело объединить их
  • Просят и почту, и телефон – чаще всего достаточно одного способа связи
  • Запрашивают лишнюю инфу — название компании, должность, комментарий...

Скажу банальность, но: чем больше полей в форме, тем больше времени нужно для ее заполнения. Ориентируйтесь на то, что человек сможет заполнить здесь и сейчас, какие данные реально нужны для связи. Уберите лишнее, это снизит барьер для заполнения и ускорит процесс.

Здесь не запрашивают ничего лишнего — только класс, номер и имя
Здесь не запрашивают ничего лишнего — только класс, номер и имя
Смотришь на такую форму и сразу понимаешь, чтобы ее заполнить, нужно много времени
Смотришь на такую форму и сразу понимаешь, чтобы ее заполнить, нужно много времени

🌚 Хитрость. Чтобы психологически форма воспринималась как простая для заполнения, сделайте поля небольшими, весь блок должен помещаться на один экран.

Такие небольшие поля будет просто заполнить
Такие небольшие поля будет просто заполнить

Стандартные поля и структура

Чтобы человеку лишний раз не приходилось думать, придерживайтесь привычных форматов. Если конкуренты запрашивают только имя и телефон, то не стоит изобретать велосипед и добавлять что-то еще. Следование стандартам поможет сократить ошибки.

Здесь нестандартные кнопки с Телеграмом и Whatsapp — непонятно, что делают эти кнопки, чем они отличаются от кнопки «Записаться»
Здесь нестандартные кнопки с Телеграмом и Whatsapp — непонятно, что делают эти кнопки, чем они отличаются от кнопки «Записаться»

Подсказки для полей

Ничто так не бесит, как ошибки. Чтобы человеку не приходилось снова заполнять информацию, заранее помогите ему правильно указать данные.

В этой форме сразу подсказывают, в каком формате заполнить данные
В этой форме сразу подсказывают, в каком формате заполнить данные

Автоматическая проверка данных и понятные сообщения об ошибке

Сразу проверяйте, правильно ли введен номер телефона и почта, чтобы человек если что смог заранее исправить ошибку. Только следите, чтобы не было так, что человек успел ввести одну циферку, а ему сразу ошибка прилетает — нужен таймаут.

Не забывайте про клиентов из других стран — у них должна быть возможность заполнить номер телефона с любым кодом страны

Как повысить конверсию формы на сайте с помощью дизайна и юзабилити

Если сделали ошибку, то важно сразу показать, в чем проблема, и как ее исправить. Сообщения об ошибках должны быть ясными и видимыми, например, красным цветом рядом с полем. Также можно подсказать, как исправить ошибку.

Здесь становится понятно, в чем была ошибка, и как её исправить
Здесь становится понятно, в чем была ошибка, и как её исправить

Возможность связаться разными способами

Не всем удобно говорить по телефону или переписываться в почте — добавьте мессенджеры.

Некоторые люди в принципе не любят говорить по телефону — чтобы их не терять, лучше добавить и мессенджеры
Некоторые люди в принципе не любят говорить по телефону — чтобы их не терять, лучше добавить и мессенджеры

Уточнение, когда придет ответ

Так человек будет более мотивирован в том, чтобы заполнить форму, ведь он будет понимать, что его данные уходят не просто в пустоту. К тому же так вы избежите повторных заявок.

Никто не хочет резко получить звонок во время поездки в метро или важной встречи — так что лучше уточнять, когда вы ответите
Никто не хочет резко получить звонок во время поездки в метро или важной встречи — так что лучше уточнять, когда вы ответите

Сообщение, что информация принята

После отправки данных нужно показать, что все хорошо и информация принята. В идеале еще раз уточнить, куда и когда придет ответ.

Как повысить конверсию формы на сайте с помощью дизайна и юзабилити

Чек-лист: как повысить конверсию формы

1. Сделайте понятные призывы к действию, чтобы человек понимал, для чего он оставляет свои данные.

2. Не добавляйте лишние поля — только то, что реально нужно для связи.

3. Делайте понятные поля и стандартную структуру. Лучше всего ориентироваться на конкурентов.

4. Помогите человеку сразу правильно заполнить поля — добавьте подсказки.

5. Проверяйте данные перед отправкой. Текст ошибки должен быть понятным.

6. Добавьте возможность связаться с вами в мессенджерах.

7. Укажите, когда придет ответ по заявке.

8. После отправки данных покажите, что информация принята.

Напишите, что вас бесит в формах на сайте. И подписывайтесь на меня — я регулярно пишу о том, как делать классные и удобные сайты, которые привлекают клиентов. Всем хорошего дня 💛

55
2 комментария

Лайк. Есть интересненькие моменты.

2