Как сгенерировать персонажа в Playground (инструкция из 5 шагов)

Дракончик "Просторчик" - Результат генерации в Playground и доработки в Photoshop
Дракончик "Просторчик" - Результат генерации в Playground и доработки в Photoshop

Введение:

У меня был срочный заказ на разработку маскота для магазина Эко-товаров "Простор". Чтобы ускорить рабочий процесс я использовала вэб версию нейросети Playground. Она основана на генеративной нейросети Stable Diffusion и у нее есть удобный редактор прямо в интерфейсе.

Примечание: Уже год я работаю с генеративными нейросетями и считаю, что это отличный мультиинструмент: я ускорила рутинные процессы и нашла неиссякаемый источник мокапов. И это далеко не все возможности нейросетей!

Пример использования стикерпака "Просторчик" на носителе
Пример использования стикерпака "Просторчик" на носителе

Краткий бриф: персонаж «Просторчик» должен представлять магазин экологических продуктов «Простор» и обладать следующими характеристиками: дружелюбный, здоровый, эко-осознанный, позитивный и симпатичный. Это может быть как животное так и абстрактный персонаж. Будет использоваться на логотипе, упаковке продуктов и промо-материалах. Цветовая гамма должна ассоциироваться с природой (зеленый, коричневый, белый).

Решение: Зеленый приветливый дракончик Просторчик – люблю драконов, так что, почему бы и нет? Тем более идея понравилась заказчику!

Ход работы:

Шаг 1. Открываем Playground и сочиняем промт. (промт – это текстовое описание того, что должно получиться в итоге генерации, как он работает – это уже совсем другая история)

Шаг 1 - сгенерировать персонажа, используя подсказки в составлении промта
Шаг 1 - сгенерировать персонажа, используя подсказки в составлении промта

Подсказка: При разработке персонажа воспользуйтесь следующими формулировками для промта (набор указаний в промте пишется через запятую, причем чем ближе фраза к началу, тем большее значение ей придаст нейросеть):

  • cartoon baby green dragon - В начале промта задаются самые важные параметры для будущей картинки. Здесь мы указываем непосредственно то, кто конкретно нам нужен для генерации. У меня это "Мультяшный зеленый детеныш дракона"
  • in the style of hyper-realistic animal illustrations, - задает стиль генерации, напоминающий 3D мультфильмы студии Pixar. Кстати, как промт можно было так и написать: in the style of Pixar cartoon
  • 2d game art - сориентирует нейросеть, в какой области граф дизайна ей искать себе референсы
  • playful character design, shiny eyes - доп характеристики персонажа; большие глаза - это мило, а у нас милый маскот
  • transparent png, white background - подскажет нейросети, что нужно рисовать на нейтральном фоне
  • multiple poses and expressions - Когда определились со внешностью персонажа, копируем seed и промт понравившейся картинки и генерим снова. Здесь мы объясняем нейросети, что нам нужно несколько поз одного и того же персонажа, чтобы мы могли выбрать наилучший результат или скомпелировать одного "франкенштейна" из нескольких фигурок

Шаг 2. Подбирая формулировки промта, меняя слова местами (обязательно на английском), получаем более качественные генерации. Сохраняем seed и промт понравившейся генерации.

Шаг 2 - копируем промт и seed понравившейся генерации
Шаг 2 - копируем промт и seed понравившейся генерации

Шаг 3. Генерируем много, мноого поз с вашим персонажем, поставив в начале промта multiple poses and expressions. Здесь seed не важен, можно поставить рандомный. Меняйте в промте описание настроения персонажа и его позы: грустный/веселый, сидит/прыгает и тд.

Шаг 3 - Мноого генераций с незначительными изменениями промта
Шаг 3 - Мноого генераций с незначительными изменениями промта

Шаг 4. Здесь уже нужно поработать ручками! Открываем графический редактор. У меня это родной Photoshop. Здесь мы вырезаем из скаченных генераций удачные позы или выражения лица. Вручную убираем артефакты типа лишних конечностей , можно собрать "франкенштейна" из особо удачных кусочков с разных генераций. Здесь же можно нарисовать желаемое выражение лица персонажу или добавлять ему аксессуары типа кружки кофе в лапках или корзинки с фруктами. Если чувствуете, что хотите порисовать от руки, можно менять целые позы - это на ваше усмотрение.

Ниже пример "Было-стало" - из левой генерации я взяла тело, по центру грубо собранный и подрисованный "франкинштейн", а справа уже итоговый стикер маскота "Просторчик" (это тот же франкенштейн, но его уже прогнали через функцию image to image):

Подсказка: внутри Playground есть функция image to image - это значит, что вы можете загрузить любое фото и настроить "Вес картинки": нейросеть будет генерировать контент на основе вашего изображения настолько близко к оригиналу, насколько вы настроите. В связи с этим вытекают, как минимум, 2 лайфхака:

  • Если вставить в поле image to image любой силуэт, например, ложки или буквы, то нейросеть сгенерирует эту ложку или букву в любом стиле по вашему промту
  • В нашем кейсе можно воспользоваться этой фичей ещё хитрее: загружаем наш обработанный в Photoshop "франкенштейн" маскота, пускай грубовато собранного из нескольких генераций, и прогоняем его через окно image to image с высоким весом оригинала (ползунок вправо), чтобы нейросеть как бы "отполировала" нашу болванку и из "франкенштейна" сделала аккуратного маскота.
Слева красным контейнером выделена функция image to image
Слева красным контейнером выделена функция image to image

Шаг 5. Используя сохраненный промт и seed, добавьте в img2img (image to image) подготовленную в Photoshop болванку. Варьировать результаты можно, меняя размер окошка генерации и силу картинки. Seed остается неизменным. Лучшие результаты получаются на значении img2img = 10-20

Итог

По итогу у меня вышло около 40 генераций! Из них 5-7 легли в основу моих "Франкенштейнов", а по итогу их обработки в Photoshop и img2img из этого "чернозема" получилось несколько стикеров персонажа "Просторчик" с разным выражением мордочки, в разных позах и с разными аксессуарами. Заказчик доволен)

Набор стикеров "Просторчик" - результат 6 часов работы
Набор стикеров "Просторчик" - результат 6 часов работы

По времени я занималась этим около 6 часов. Если бы я создавала дизайн маскота с нуля, на такую работу у меня ушло бы около недели. Так что нейросети рулят!

А вы как считаете? Как вам результат? Поделитесь в комментариях и, спасибо за внимание!

Кстати, сам стикерпак лежит тут в тг и им можно пользоваться: https://t.me/addstickers/Dragon_Prohor

Также приглашаю в свой тг канал для более неформального общения:

Пожалуйста, оцените мой контент, если он был для вас полезен, спасибо 🌸

Сам кейс я выложила в свой Behance:

22
2 комментария

Мило получается

1
Ответить

Спасибо 🌸

Ответить