21 метод UX-исследований: какой выбрать

Нравится тебе оно или нет, но при создании ИТ-продукта никак не обойти тему проверки UX на прочность. Любой специалист, которому хоть сколько-нибудь не наплевать на свою работу, хочет, чтобы результаты потраченных человеко-часов были по достоинству оценены конечным пользователем.

21 метод UX-исследований: какой выбрать
5454

Перепечатать текст статьи - ок.
Методология - не ок.
Одна половина требует ресурсов и поощрения для респондентов, что в реалиях априори не возможно. Вторая половина исследований проваливается из-за заушмленноси проводимого эксперимента и полученных результатов, когда фокусгруппа или респонденты "подстравивают" ответы под "желаемые", поскольку психологически не готовы давать "правдивые" ответы на вопросы. Психология поведения в фокус гуппах среди респондентов - она такая. 
Ну и хотелось бы посомтреть, кто в реалности хотябы опросники рааслыает. 
Исключение  состявят Saas-стартапы/проекты которые работают по подписке, там модель вопрос-ответ заложена в основу взаимоотношений услуга/пользователь. 
На остальное ни у кого из команд нет ни денег, ни времени. Да и кто найдет заинтерисованных респондентов больше 20 человек в разной возрастной категории с достаточной мотивацией? 
А так да, для джунов почитать "самый торт"!

1
Ответить

Проблема фокус-групп состоит в том, что люди не думаю того, что чувствуют, не говорят того, что думают и не делают того, что говорят. Это давно известно и поэтому помимо фокус-групп придумано ещё множество вариантов исследований, чтобы получать максимально полезную информацию.

Соглашусь с тем, что для маленького проекта нет смысла тратить серьёзные ресурсы на тестирование. Но если в продукт вкладываются большие деньги, то тут уже глупо будет не протестировать его. И тогда без проблем можно найти и 20 и 200 респондентов.

Ответить