Метод сосредоточен на выделении ключевых качеств продукта, чтобы определить, соответствуют ли они потребностям целевой аудитории. Тот, кто знаком с концепцией MVP (minimum viable product), наверняка понимает, о чём речь. Может выполняться как один-на-один, так и с большей аудиторией. Главная цель — понять, есть ли хоть какая-то потребность в таком продукте.
Спасибо. Очень полезно!
Отличная статья, подписался.
Перепечатать текст статьи - ок.
Методология - не ок.
Одна половина требует ресурсов и поощрения для респондентов, что в реалиях априори не возможно. Вторая половина исследований проваливается из-за заушмленноси проводимого эксперимента и полученных результатов, когда фокусгруппа или респонденты "подстравивают" ответы под "желаемые", поскольку психологически не готовы давать "правдивые" ответы на вопросы. Психология поведения в фокус гуппах среди респондентов - она такая.
Ну и хотелось бы посомтреть, кто в реалности хотябы опросники рааслыает.
Исключение состявят Saas-стартапы/проекты которые работают по подписке, там модель вопрос-ответ заложена в основу взаимоотношений услуга/пользователь.
На остальное ни у кого из команд нет ни денег, ни времени. Да и кто найдет заинтерисованных респондентов больше 20 человек в разной возрастной категории с достаточной мотивацией?
А так да, для джунов почитать "самый торт"!
Проблема фокус-групп состоит в том, что люди не думаю того, что чувствуют, не говорят того, что думают и не делают того, что говорят. Это давно известно и поэтому помимо фокус-групп придумано ещё множество вариантов исследований, чтобы получать максимально полезную информацию.
Соглашусь с тем, что для маленького проекта нет смысла тратить серьёзные ресурсы на тестирование. Но если в продукт вкладываются большие деньги, то тут уже глупо будет не протестировать его. И тогда без проблем можно найти и 20 и 200 респондентов.
По картинке не совсем поняла, что значит «Участие продукта естественное/по сценарию/без использования». Без использования — без сценария?