{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выглядит бестселлер: лучшие обложки всех времен

Запоминающийся дизайн книжной обложки — больше, чем просто искусство — это еще и маркетинг. Сегодня она настолько же значима для книги, насколько и ее содержание. Художники должны уловить суть истории, заинтриговать потенциальных читателей и удивить уникальным визуальным оформлением. Дизайн-юнит коммуникационного агентства MONSTARS рассказывает об особенностях оформления знаковых обложек классики и современного нон-фикшена.

I часть XX век — неустаревающая классика

Хорошо сделанная обложка не просто привлекает взгляд: она настолько же запоминается читателю, как и само произведение. А иногда и наоборот: порой, человек вспоминает о книге, потому что однажды его взгляд «зацепился» за интересные визуальные элементы или яркую расцветку переплета. Традиционно обложки книг становились культовыми, если они иллюстративно отображали их содержание. Предлагаем взглянуть на примеры самых ярких обложек XX века.

Питер Бенчли «Челюсти»

Художник: Роджер Кастел

Книга «Челюсти», вышедшая в 1974 году, поразила читателей своим напряженным дизайном. Обложка подсказывает сюжет произведения: акула, скрывающаяся под толщей воды, готовится атаковать неосторожного пловца. Книга моментально стала бестселлером, а режиссер Стивен Спилберг так вдохновился обложкой, что позаимствовал идею для постера одноименной экранизации, которая вышла в прокат через несколько лет.

Трумен Капоте «Хладнокровное убийство»

Художник: Нил Фуджито

Книга «Хладнокровное убийство» нуждалась в лаконичном дизайне. На первом эскизе обложки были название и автор в классическом черном шрифте и шляпа с каплей крови. Капоте не понравилось, что капля насыщенно-красного цвета и попросил Фуджито сделать ее более темной, чтобы показать время, прошедшее с момента убийства. В заключительном варианте вы можете увидеть окаймляющую черную рамку, которая и явилась завершающим штрихом знаковой обложки.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

Художник: Фрэнсис Кугат

За разработку обложки первого издания «Великого Гэтсби» взялся тогда еще малоизвестный художник Фрэнсис Кугат. Работа над дизайном началась незадолго до того, как писатель закончил роман. Когда Фицджеральд увидел макет Кугата, он не раздумывая утвердил его и даже «вписал» меланхоличный женский взгляд в финальную главу романа. В 1925 году эту обложку увидели и читатели.

Марио Пьюзо «Крестный отец»

Художник: Нил Фуджито

Прошло почти полвека со дня публикации романа американского писателя Марио Пьюзо — в 1969 году «Крестный отец» уже лежал на книжных прилавках. Обложку для первого издания подготовил художник-график С. Нил Фуджита. Композицию обложки составляет сильная, брутальная типографика, дополненная минималистичной иллюстрацией руки таинственного кукловода, дергающего за ниточки. В 1972 году режиссер Фрэнсис Форд Коппола перенес эту композицию в постер экранизации книги, сделав С. Нила Фуджита автором культового логотипа «Крестного отца».

Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»

Художник: Дэвид Пелхэм

Несмотря на то, что «Заводной апельсин» был впервые опубликован в 1962 году, обложка, которая была разработана десять лет спустя, является знаковой из-за необычного дизайнерского решения. Публикация нового издания книги с обложкой Девида Пелхэма состоялась одновременно с выпуском экранизации фильма «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. На разработку дизайна художник потратил всего одну ночь. А стиль, известный сейчас как «зубастый пёс» из-за смелых цветов и чистых форм, сразу стал классикой.

II часть — современные дизайнерские обложки

XXI для книжной индустрии является роковым — культуру чтения поменяли электронные носители. Теперь даже самые объемные произведения можно скачать в гаджет и весь день быть налегке. Этот факт стимулирует дизайнеров на создание более экстравагантных обложек: время живописных иллюстраций прошло, их сменил строгий минимализм и смелый метафоризм. Разнообразие шрифтов, яркие цвета, более тактильная бумага — особенности современной книги. Кроме того, изменилась и культура чтения: теперь посетители приходят в магазин не целенаправленно, а чтобы провести время и полистать понравившиеся издания.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»

Художник: Алед Льюис

Для очередного переиздания книги в 2013 году британский дизайнер Алед Льюис подготовил прекрасную, выполненную в духе «Золотых двадцатых» обложку. И хотя макет не был утвержден издательством, он стал крайне популярным и теперь продается в качестве постера на сайте художника. Лицо главного героя остается в тени, что дает нам понимание о скрытности персонажа. Кресло заполняет негативное пространство правого края обложки, образуя контрформу. А графему буквы «Y» Гэтсби небрежно заимствует из названия, используя ее в качестве бокала для мартини.

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Художник: Элизабет Перес

В 2013 году дизайнер Элизабет Перес из США представила обложку для нового издания книгой, давно ставшей классикой американской литературы «451 градус по Фаренгейту». Удивительно минималистичная обложка заключает в себе один из главных посылов произведения: «Я хотела перенести сообщение о сжигании книг на саму книгу», — поделилась Перес в своем блоге. Цифру «1» в названии книги заменяет настоящая спичка: корешок спроецирован так, что для полной передачи замысла книги, ее можно поджечь. Минимум приемов и максимум смысла — именно так должна выглядеть качественная обложка.

Казухиро Киучи «Соломенный щит»

Художник: Дженет Хансон

Роман о японской истории преступления, обложка которого вводит читателя в суть еще до прочтения. Дизайн книги основан на цветовом контрасте черной типографики, темно-зеленого фона и соломинок, связующее звено с японской культурой. Главный элемент обложки — белые соломинки, которые образуют щит в попытках перекрыть текст. Бесполезность такого щита полностью проясняется на обложке, так как текст все же ярче и объемнее. Обложка проста, но эффективна: она нативно передает суть произведения.

Каран Махаджан «Ассоциация малых бомб»

Художник: Мэт Ви

Это история о взрыве бомбы в Кашмире, которая убила тринадцать и ранила тридцать человек. В ходе романа автор показывает истории жизни с перспективы погибших и раненых. Эту мысль уловил и дизайнер обложки: нити, соединяющие одни буквы с другими, продолжают связь между участниками происшествия. Черный фон поддерживает траурное настроение, а разноцветные круги, спрятанные в буквах, метафорично обозначают бомбы.

Данте Алигьери «Божественная комедия»

Художник: Питер Мендельсунд

Даже классика может выглядеть стильно и современно в дизайнерском исполнении. Помимо минималистичной красоты обложки очень четко и ясно считывается структура рай – чистилище – ад. Градиент не совсем мягкий, а намеренно ступенчатый. Каждый цвет олицетворяет разное состояние и положение человека после смерти: чистое поле голубого – рай, затем градиентный «коридор» чистилища и красное поле ада.

Элдрих Прист «Скучная бессмысленная чепуха: экспериментальная музыка и эстетика неудачи»

Художник: Дэниел Беннуорт-Грей

В своей книге Элдрих Прист рассуждает об экспериментальной и авангардной музыке. Обложка издания, выполненная Дэниелом Бенуортом-Греем тонко и лаконично показывает, что значит выйти за рамки классического понимания музыки. С помощью типографики, образующей третье измерение плоскости нотного листа, художник предлагает нам взглянуть на тему с иной перспективы. Чистая типографика легко читается и хорошо вписывается в общую стилистику обложки. Основная часть заголовка выделена за счет использования более крупного текста.

Дэвид Гребер «Утопия правил»

Художник: Кристофер Брайан Кинг

В работе над книгой о бюрократии Гребер позаимствовал для обложки канцелярскую эстетику, вдохновляясь визуальными приемами оформления служебной информации. Утилитарный дизайн и эстетика технической информации в последние несколько лет прочно закрепились в трендах как в графическом дизайне, так и в общих тенденциях в целом. Книга «Утопия правил», изданная в 2015 году, один из первых, робких примеров этой тенденции.

Коко Кэпитан, «Если вы видели все. Закройте глаза»

Художник: Коко Кэпитан

Иногда для создания хорошей обложки нужно просто написать название от руки (если ты не Коко Кэпитан). Первая запись, вошедшая в сборник, была сделана в Лондоне в 2010 году. Здесь она размышляет, анализирует события из жизни и мечтает. Книга сама по себе уникальна: весь текст, что внутри, был написан от руки самой художницей.

Только «говорящие» обложки становятся знаковыми. Иллюстрации, отображающие суть произведения на обороте книги, притягивают внимание потребителя. Сегодня выигрышно смотрятся обложки с нестандартным шрифтом, минималистичным дизайном или метафорическим рисунком. Именно такими их хочет видеть потенциальный читатель.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Beck Beckmanov

Если бы не сами книги, обложки ничего и не стоили.

Ответить
Развернуть ветку
Ira Efimova

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sych

)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
Данте Алигьери «Божественная комедия» очень четко и ясно считывается структура рай – чистилище – ад

А по-моему на российский флаг похоже. Такая обложка лучше подошла бы к нашей конституции, особенно новой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Некоторые ведают что красный обозначает кремль))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда