Концепт: логотип Нижнего Новгорода от Логомашины

Нижний Новгород — один из самых атмосферных городов России, а через год ему исполнится 800 лет. В преддверии такого юбилеища Логомашина сделала для города логотип и фирменный стиль.

Спойлер: задизайнили даже ларек с шаурмой.

Немного о том, какие отношения у города с логотипами

Формально у города есть туристический логотип, который датируется еще 2011 годом: его тогда разработала Британская высшая школа дизайна. Логотип хороший, выполнен с отсылкой к старине: основной акцент в нем сделан на хохломской росписи, которая возникла в Нижнем Новгороде в семнадцатом веке.

Туристический логотип города от Британской школы дизайна

Несмотря на все достоинства, логотип не сильно известен: его время от времени использует администрация города в рамках локальных мероприятий, но почти все местные жители, с которыми мы поговорили, знать о нем не знают.

Гораздо большей славой пользуется олень: это что-то вроде тотемного животного в Нижнем. Олень расположен на гербе и флаге города, а еще на логотипе ГАЗа и местного хоккейного клуба. К слову, когда мы просили нижегородцев вспомнить логотип города, все сразу говорили про оленя и подразумевали под логотипом герб.

Как шел творческий процесс

Поиск идей мы решили начать с разговора с местными жителями: закинули пару опросов в городские паблики и договорились об интервью с нижегородцами разных профессий.

Параллельно изучили исследования общественного мнения, проводимые в городе (теперь знаем, что в Нижнем живут самые вежливые в России люди), почитали исторические очерки и пролистали почти трехгодовалый архив новостей местного The Village.

Итоги всех исследований собрали в карту ассоциаций, а потом составили мудборд.

Нижний Новгород исторический город именно по духу: к прошлому города нижегородцы относятся настолько трепетно, что даже мы в Петербурге искренне позавидовали. Это город Горького и Шаляпина, колыбель русского радио и советского автомобилестроения. Город волжского купечества, революционного рабочего движения, речного и морского судостроения.

В первых эскизах мы пробовали леттеринг, игру букв «НН», даже подумали о том, чтобы использовать городецкую роспись.

В итоге остановились на трех концепциях и провели среди них голосование.

Что получилось в итоге

Мы зашифровали в логотипе сразу два городских символа: Дмитриевскую башню и Стрелку (место слияние Оки и Волги). Флаг на башне указывает на точку на карте, где находится центр Нижнего Новгорода. Логотип поделен на две части: ровно как и сам Нижний.

Вместе с логотипом мы разработали фирменный стиль, который открывает много возможностей для брендирования самых разных носителей.

Стрелка из логотипа стала самостоятельным паттерном, да и в целом мы задействовали много геометрических форм: в сочетании друг с другом они отсылают к художественным промыслам, которыми славился город, и в то же время выглядят весьма современно.

Дольше всего спорили над цветовыми сочетаниями: в итоге остановились на природных и естественных — они органичны для города, который известен своими лесами и реками.

Нам только ленивый не рассказал про шаурму на Средном, поэтому Логомашина пофантазировала, как мог бы выглядеть знаменитый ларек (знали бы вы, сколько слюнок утекло у дизайнеров, пока они делали этот слайд).

Спустились в метро и добавили в него немного свежего воздуха.

В завершении поработали над навигацией в городе: вошли во вкус и отрисовали иконки на все случаи жизни.

Поделитесь этой статьей со своими знакомым из Нижнего и, конечно, своим мнением с нами здесь, в комментариях.

Полный кейс можно посмотреть у нас сайте: www.portfolio.logomachine.ru/nizhnovgorod

Логомашина в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Andy Ch
Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Аналогичная ассоциация ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Гончаренко

а как же...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру

А вот ку в флэт дизайне

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

теперь я этот логотип только так и воспринимаю, ну зачем вы так

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пакетик Чайный

Тоже первая ассоциация

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сила

Как создавался логотип:
Руководитель проекта на созвоне: «Мы провели опрос и выяснили, что все жители хотят видеть оленя на гербе»
Также он: «И решили, что сделаем логотип с башенкой и воротами, зашифровав там две достопримечательности»
Все остальные: «Дааа! Это гениально!!! Лучше решения и быть не может!»

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Переворачиваем логотип и видим оленя жующего шаурму 🤗🙃

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pixel Lens

я вот тоже не понял, почему не добавили оленя, если люди его так любят (ведь зачем-то проводили опросы, интервью? чтоб выяснить людские симпатии)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Petrenkov

Потому что это Логомашина — все их проекты, выложенные на vc.ru, критикуются за отсутствие логики.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

С другой стороны, кажется у каждого второго города символ – олень. Чита, например

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Маклагин

Живу в Нижнем Новгороде. Такой бредовый логотип...без комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Придётся теперь переезжать 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Тараканова

Ни одна из концепций и даже наброски не подходят городу. К чему были опросы действительно не понятно. И да, синий цвет - не цвет Нижнего Новгорода)

Ответить
Развернуть ветку
Обладатель редиса

Синий цвет - отсылка к синим заборам, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

они его пихают везде, где есть вода. Питерский - вообще уг)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Таций

Это фиаско, братан

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гладков

Жалко город. Иногда в нем работаю. Что-то не везёт ему с брендингом 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Борисов

Ну так возьмите и сделайте логотип

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Галина Мубаракшина

И не только с брендингом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Соловьева

Тот неловкий момент, когда проводили какие-то опросы и пытались узнать город, но зашили в ссылку Новгород, а не Нижний. Ребята, вы ничего не поняли про наш город)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А это не один город?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Voin Mraka

слабенько

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Worker Bobby

невообразимая история о том, как мы нарисовали домик

Ответить
Развернуть ветку
Коммандер Хэлл

В чём, собственно, ошибка. Город - это не только Кремль, центр и Стрелка. Город - это ещё и куча районов со своей спецификой, у каждого района - свой "тотем" или что-то в этом роде. Лучше всего работу объединения тотемов сумели проделать создатели рисунков в метро "Горьковская". Там нет ничего лишнего и не упущено ничего важного. А оленя - да, любят все нижегородцы. Логотип без оленя мы не примем, пусть даже он будет просчитан лучшими британскими учёными.

Ответить
Развернуть ветку
Care Soul

Живу в Нижнем и обожаю этот город))))))) Он достоин лучшего дизайна

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лютый

Логомашина — пытается пиариться на VC ?!
Своими «типо» умными процессами...

 — Но на деле, когда Вы заказываете у них логотип:

Вы получаете шаблонную презентацию, без смысла вложенную в Ваш логотип, который уже видел каждый заказчик.

Пытаются придумать легенду о вложенном труде на маленькой закорючке, — по факту которая выглядит отстойно (и криво). И чаще всего украдена из чужих идей логотипов.

На любой аргумент, не ищут поиск решений, — а ищут оправдание!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лютый

А это забавно!
Когда на твой коммент, даже основатель не знает что сказать и просто ставит дизлайк! :D

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гладков

NNOT

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

NN-DAAAAAAA...

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Сипатов

По мне, так отличная работа. Хороший, качественный, современный брендинг для города.

Оленей в городах и сёлах и так у нас хватает...

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Это фиаско, братан. Удали статью, сотри все файлы проекта и не позорься больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fedotov

Они только комменты трут)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Люблю я Нижний ! Это древний русский город. Олень здесь к месту ! Люди ценят стать и мощь !  

Ответить
Развернуть ветку
Коммандер Хэлл

Логично. Городу 800 лет, а логотип этот - как будто 8.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волков

Ну это прям очень ужасно, никакой души нет в логотипе, о назначении карты видать совсем забыли? Чего туда вдохнули? Пустоты и кучу места? По мне так сейчас, существующие карты гораздо лучше, они хотя бы дает понять в какой ты части города и где

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Mishin

Сейчас я понимаю, что даже кривые талисманы Нижнего Новгорода сделанные молодым автором в разы адекватнее чем эта нелепость.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кадочников

Даже после того, как узнал столько подробностей о том, какая "логика" лежит в основе итогового решения, вижу, что получилось скучно, топорно, по-школярски. Выше очень много верных замечаний по деталям. Согласен и с критикой общего похода, без учета традиций самого города (про них все выяснили, но "потеряли"). 
Что вижу я: стрелочка - сама по себе, шрифт - сам по себе, остальные элементы - то же. Не собираются они в гармоничную композицию, хоть ты тресни. Даже если забыть о том, что выбор элементов знака не вызывает устойчивых ассоциаций с Нижним в принципе.         

Ответить
Развернуть ветку
Шлепа Кот
В завершении поработали над навигацией в городе:

В городе Владивостоке, да. Но даже Владивосток не заслуживает столь холодный и унылый брендинг, который +100 к депрессивности набрасывает

Ответить
Развернуть ветку
Коммандер Хэлл

Логотип - никаких ассоциаций, кроме "ку", не вызывает. Нет. Это не Нижний Новгород.
Наброски - ну, годные. Можно использовать на пригородных автобусах.
Указатели... блин... вам там что, всем по 15 лет? Места много, но вы лепите микроскопический шрифт по самому центру. Даже если зрение -1, как у большинства студентов, уже без очков не прочитаешь. А при -3 это будет просто белая полосочка на синем фоне. Размер указателя позволяет при том же дизайне сделать шрифт раза в четыре больше.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Фёдоров

Да, ребят. Выкладывать на vc любой дизайн - это то еще занятие. Обосрут как за здрасте. 

Поэтому я просто ставлю вам лайк за мужество.

Ответить
Развернуть ветку
Makeev Aleksey

В стрелке логотипа совершенно не угадывается слияние Оки и Волги, там совсем другая форма и распознавание вызовет проблемы даже у нижегородца. В целом логотип, который типо, должен обозначать большую доминантную Дмитровскую башню, показывает небольшой домик. Флюгер, который как-бы указывает на центр города, указывает на что угодно, но только не на центр города. Даже нижегородцы не смогут понять в этом логотипе ничего из своего города, что уж говорить про гостей города.

Ответить
Развернуть ветку
Makeev Aleksey

И да, оленя в логотипе можно изобразить в абсолютно любом виде: схематично, символично, абстрактно, абсурдно, и в любом случае нижегородцы будут уверены, что это относится к символу их города. 

Ответить
Развернуть ветку
Arina Arshinec

У Торпедо другое лого)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Sokolov

lol

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Логотипы это конечно прекрасно, только никаких реальных проблем и трудностей жизни новгородца они не решают. Логотип нравится и в целом подход к его созданию, но через пару лет сменил бы и его, (логотип) минимализм - да, идеальный - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuprikov

А мне понравилась работа, не считая цветов и кастомного шрифта

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Весьма вcpaто получилось, как неудачная тату. Хочется свести и забыть.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kalyuzhny

Это вообще что?? )))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лютый

А это забавно!
Когда на твой коммент, даже основатель не знает что сказать и просто ставит дизлайк! :D

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда