На небе есть облака. Студия DEZA обновила бренд сети экспресс-кофеен в Кемерове

Сеть экспресс-кофеен в Кемерове, до последнего времени известная как «Кофебум», предлагает посетителям кофе высокого качества и молочные коктейли. А особое место занимает джелато собственного производства.

Во многом благодаря джелато, которого пока нет в ассортименте конкурентов, кофейная сеть стала для Кемерова единственной в своем роде. И для покупателей она сама по себе, без каких-либо брендинговых надстроек, обладает высокой добавленной ценностью.

Нейминг и логотип Студия брендинга DEZA
Нейминг и логотип Студия брендинга DEZA

Предпосылки к обновлению бренда. Задачи проекта

Владельцы сети, Елизавета и Николай, самостоятельно прошли путь от идеи до выхода на рынок. Вначале они сами стояли за прилавком, чтобы лучше понять свою аудиторию, ее потребности, желания, требования к ассортименту и качеству.

Спустя какое-то время создатели «Кофебума» поняли, что хотят идти дальше, меняться, развивать бизнес, осваивать новые форматы и продолжать углубляться в понимание аудитории. Для реализации всех этих планов им нужен был знающий помощник, с компетенциями в брендинге и опытом работы с малым бизнесом. Поэтому Елизавета и Николай обратились к нам, в студию DEZA.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Стратсессия

Каждый проект по разработке бренда для малого бизнеса начинается со стратегической сессии. Такой формат командой работы агентства и клиента позволяет обеим сторонам вовлечься в процесс, погрузиться, глубже понять бренд, его особенности и преимущества. В ходе сессии мы узнали о технологиях приготовления джелато, о правильной обжарке кофе, а также о потребителях в Кемерове, где живет бренд.

Мы же поделились методологией разработки брендов и своими профессиональными секретами, которые, надеемся, помогут клиенту успешно работать с обновленным брендом. В результате такого стратегического интенсива были определены основные смысловые и графические векторы для следующих этапов проекта.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Аудитория

В ходе стратегической сессии мы с клиентом определили портрет его целевой аудитории. Продукция кофеен предназначена для тех, кто учится, работает, стремится к большему, чтобы не задумываться о цене чашки кофе, а просто покупать ее ежедневно в любимом месте и наслаждаться этим. Модным стаканом потребитель дополняет свой образ. Аудитория бренда ценит актуальную эстетику, понимает и знает кофейную культуру. Бренд готов ей это дать.

Облака

Проект предполагал довольно сильное изменение образа бренда — включая смену имени. Так что вторым этапом проекта стала разработка нового названия. Один из предложенных нами вариантов — «На небе есть облака». Наши испанские знакомые рассказывали, что в кофейнях Испании облаками называют количество добавляемого в кофе молока. У нас знают об этом немногие, и для них это просто атмосферное и образное название о легкости, романтическом мечтательном настроении и витании в облаках. Оно и стало новым именем сети.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

«На небе есть облака» ассоциируется с чем-то волшебным и загадочным, оно универсально для любой аудитории — каждый может найти в нем что-то свое. Название легкое, его хочется разгадать, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение, которое дает определенный вектор для дизайнерского видения и для развития кофейни в целом.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Новая айдентика

Одна из традиционных ассоциаций с кофейнями — чтение: свежих новостей, писем, газет, книг и тому подобного. Эту ассоциацию мы использовали в решении логотипа с несколько книжным оттенком.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Характерная особенность логотипа — завитки, напоминающие об облаках и одновременно о паре над свежезаваренным кофе. Современный интеллигентный шрифт с интересными деталями, индивидуальными засечками на разных буквах дополнен деталями, подчеркивающими настроение и образность названия.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

Также мы сделали наиболее характерную букву логотипа самостоятельным символом кофейни, который может использоваться отдельно.

Фирменная графика продолжает и поддерживает идею легкости, воздуха, заложенную в названии.

Студия брендинга DEZA
Студия брендинга DEZA

По-человечески

Если бы «Облака» были человеком, мы бы охарактеризовали его как общительного и дружелюбного кофемана, который любит проводить время среди близких и друзей. С ним легко найти общий язык, с ним всегда уютно и тепло, интересно и не скучно. И с момента первого разговора кажется, что вы знакомы давным-давно.

«На небе есть облака» — место, где каждый посетитель найдет что-то на свой вкус. А еще это желания и мечты, свершения и достижения, маленькие радости — и часть из них всегда ждет гостей в заведениях сети.

Вот такой получился бренд — живой, стильный и романтический, с особенным настроением, образом и характером.

Key Visual для рекламной кампании Студия брендинга DEZA
Key Visual для рекламной кампании Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор — Ирина Шмидт

Стратег — Дарья Ерасова

Копирайтер — Антон Борисов

Дизайнер — Ольга Самофалова

Менеджеры проекта — Марта Беккер, Яна Высоцкая

44
5 комментариев

Оригинальное название, хотя из него запоминается только "облака". Со временем, если будет развитие, постоянные гости, уверен, будут называть сокращённо одним (этим) словом. Может сразу стоило так?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Несколько "женский" подход с излишней легкостью. Или целевая потребительская группа таковой была? 

Ответить

ничего особенного

Ответить