{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На небе есть облака. Студия DEZA обновила бренд сети экспресс-кофеен в Кемерове

Сеть экспресс-кофеен в Кемерове, до последнего времени известная как «Кофебум», предлагает посетителям кофе высокого качества и молочные коктейли. А особое место занимает джелато собственного производства.

Во многом благодаря джелато, которого пока нет в ассортименте конкурентов, кофейная сеть стала для Кемерова единственной в своем роде. И для покупателей она сама по себе, без каких-либо брендинговых надстроек, обладает высокой добавленной ценностью.

Нейминг и логотип Студия брендинга DEZA

Предпосылки к обновлению бренда. Задачи проекта

Владельцы сети, Елизавета и Николай, самостоятельно прошли путь от идеи до выхода на рынок. Вначале они сами стояли за прилавком, чтобы лучше понять свою аудиторию, ее потребности, желания, требования к ассортименту и качеству.

Спустя какое-то время создатели «Кофебума» поняли, что хотят идти дальше, меняться, развивать бизнес, осваивать новые форматы и продолжать углубляться в понимание аудитории. Для реализации всех этих планов им нужен был знающий помощник, с компетенциями в брендинге и опытом работы с малым бизнесом. Поэтому Елизавета и Николай обратились к нам, в студию DEZA.

Студия брендинга DEZA

Стратсессия

Каждый проект по разработке бренда для малого бизнеса начинается со стратегической сессии. Такой формат командой работы агентства и клиента позволяет обеим сторонам вовлечься в процесс, погрузиться, глубже понять бренд, его особенности и преимущества. В ходе сессии мы узнали о технологиях приготовления джелато, о правильной обжарке кофе, а также о потребителях в Кемерове, где живет бренд.

Мы же поделились методологией разработки брендов и своими профессиональными секретами, которые, надеемся, помогут клиенту успешно работать с обновленным брендом. В результате такого стратегического интенсива были определены основные смысловые и графические векторы для следующих этапов проекта.

Студия брендинга DEZA

Аудитория

В ходе стратегической сессии мы с клиентом определили портрет его целевой аудитории. Продукция кофеен предназначена для тех, кто учится, работает, стремится к большему, чтобы не задумываться о цене чашки кофе, а просто покупать ее ежедневно в любимом месте и наслаждаться этим. Модным стаканом потребитель дополняет свой образ. Аудитория бренда ценит актуальную эстетику, понимает и знает кофейную культуру. Бренд готов ей это дать.

Облака

Проект предполагал довольно сильное изменение образа бренда — включая смену имени. Так что вторым этапом проекта стала разработка нового названия. Один из предложенных нами вариантов — «На небе есть облака». Наши испанские знакомые рассказывали, что в кофейнях Испании облаками называют количество добавляемого в кофе молока. У нас знают об этом немногие, и для них это просто атмосферное и образное название о легкости, романтическом мечтательном настроении и витании в облаках. Оно и стало новым именем сети.

Студия брендинга DEZA

«На небе есть облака» ассоциируется с чем-то волшебным и загадочным, оно универсально для любой аудитории — каждый может найти в нем что-то свое. Название легкое, его хочется разгадать, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение, которое дает определенный вектор для дизайнерского видения и для развития кофейни в целом.

Студия брендинга DEZA

Новая айдентика

Одна из традиционных ассоциаций с кофейнями — чтение: свежих новостей, писем, газет, книг и тому подобного. Эту ассоциацию мы использовали в решении логотипа с несколько книжным оттенком.

Студия брендинга DEZA

Характерная особенность логотипа — завитки, напоминающие об облаках и одновременно о паре над свежезаваренным кофе. Современный интеллигентный шрифт с интересными деталями, индивидуальными засечками на разных буквах дополнен деталями, подчеркивающими настроение и образность названия.

Студия брендинга DEZA

Также мы сделали наиболее характерную букву логотипа самостоятельным символом кофейни, который может использоваться отдельно.

Фирменная графика продолжает и поддерживает идею легкости, воздуха, заложенную в названии.

Студия брендинга DEZA

По-человечески

Если бы «Облака» были человеком, мы бы охарактеризовали его как общительного и дружелюбного кофемана, который любит проводить время среди близких и друзей. С ним легко найти общий язык, с ним всегда уютно и тепло, интересно и не скучно. И с момента первого разговора кажется, что вы знакомы давным-давно.

«На небе есть облака» — место, где каждый посетитель найдет что-то на свой вкус. А еще это желания и мечты, свершения и достижения, маленькие радости — и часть из них всегда ждет гостей в заведениях сети.

Вот такой получился бренд — живой, стильный и романтический, с особенным настроением, образом и характером.

Key Visual для рекламной кампании Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор — Ирина Шмидт

Стратег — Дарья Ерасова

Копирайтер — Антон Борисов

Дизайнер — Ольга Самофалова

Менеджеры проекта — Марта Беккер, Яна Высоцкая

0
5 комментариев
Maxim Sergeevich

Оригинальное название, хотя из него запоминается только "облака". Со временем, если будет развитие, постоянные гости, уверен, будут называть сокращённо одним (этим) словом. Может сразу стоило так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander S.

Несколько "женский" подход с излишней легкостью. Или целевая потребительская группа таковой была? 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Краснов

ничего особенного

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда