На небе есть облака. Студия DEZA обновила бренд сети экспресс-кофеен в Кемерове
Сеть экспресс-кофеен в Кемерове, до последнего времени известная как «Кофебум», предлагает посетителям кофе высокого качества и молочные коктейли. А особое место занимает джелато собственного производства.
Во многом благодаря джелато, которого пока нет в ассортименте конкурентов, кофейная сеть стала для Кемерова единственной в своем роде. И для покупателей она сама по себе, без каких-либо брендинговых надстроек, обладает высокой добавленной ценностью.
Предпосылки к обновлению бренда. Задачи проекта
Владельцы сети, Елизавета и Николай, самостоятельно прошли путь от идеи до выхода на рынок. Вначале они сами стояли за прилавком, чтобы лучше понять свою аудиторию, ее потребности, желания, требования к ассортименту и качеству.
Спустя какое-то время создатели «Кофебума» поняли, что хотят идти дальше, меняться, развивать бизнес, осваивать новые форматы и продолжать углубляться в понимание аудитории. Для реализации всех этих планов им нужен был знающий помощник, с компетенциями в брендинге и опытом работы с малым бизнесом. Поэтому Елизавета и Николай обратились к нам, в студию DEZA.
Стратсессия
Каждый проект по разработке бренда для малого бизнеса начинается со стратегической сессии. Такой формат командой работы агентства и клиента позволяет обеим сторонам вовлечься в процесс, погрузиться, глубже понять бренд, его особенности и преимущества. В ходе сессии мы узнали о технологиях приготовления джелато, о правильной обжарке кофе, а также о потребителях в Кемерове, где живет бренд.
Мы же поделились методологией разработки брендов и своими профессиональными секретами, которые, надеемся, помогут клиенту успешно работать с обновленным брендом. В результате такого стратегического интенсива были определены основные смысловые и графические векторы для следующих этапов проекта.
Аудитория
В ходе стратегической сессии мы с клиентом определили портрет его целевой аудитории. Продукция кофеен предназначена для тех, кто учится, работает, стремится к большему, чтобы не задумываться о цене чашки кофе, а просто покупать ее ежедневно в любимом месте и наслаждаться этим. Модным стаканом потребитель дополняет свой образ. Аудитория бренда ценит актуальную эстетику, понимает и знает кофейную культуру. Бренд готов ей это дать.
Облака
Проект предполагал довольно сильное изменение образа бренда — включая смену имени. Так что вторым этапом проекта стала разработка нового названия. Один из предложенных нами вариантов — «На небе есть облака». Наши испанские знакомые рассказывали, что в кофейнях Испании облаками называют количество добавляемого в кофе молока. У нас знают об этом немногие, и для них это просто атмосферное и образное название о легкости, романтическом мечтательном настроении и витании в облаках. Оно и стало новым именем сети.
«На небе есть облака» ассоциируется с чем-то волшебным и загадочным, оно универсально для любой аудитории — каждый может найти в нем что-то свое. Название легкое, его хочется разгадать, почувствовать, погрузиться в атмосферу. Как и у самого бренда, у него есть настроение, которое дает определенный вектор для дизайнерского видения и для развития кофейни в целом.
Новая айдентика
Одна из традиционных ассоциаций с кофейнями — чтение: свежих новостей, писем, газет, книг и тому подобного. Эту ассоциацию мы использовали в решении логотипа с несколько книжным оттенком.
Характерная особенность логотипа — завитки, напоминающие об облаках и одновременно о паре над свежезаваренным кофе. Современный интеллигентный шрифт с интересными деталями, индивидуальными засечками на разных буквах дополнен деталями, подчеркивающими настроение и образность названия.
Также мы сделали наиболее характерную букву логотипа самостоятельным символом кофейни, который может использоваться отдельно.
Фирменная графика продолжает и поддерживает идею легкости, воздуха, заложенную в названии.
По-человечески
Если бы «Облака» были человеком, мы бы охарактеризовали его как общительного и дружелюбного кофемана, который любит проводить время среди близких и друзей. С ним легко найти общий язык, с ним всегда уютно и тепло, интересно и не скучно. И с момента первого разговора кажется, что вы знакомы давным-давно.
«На небе есть облака» — место, где каждый посетитель найдет что-то на свой вкус. А еще это желания и мечты, свершения и достижения, маленькие радости — и часть из них всегда ждет гостей в заведениях сети.
Вот такой получился бренд — живой, стильный и романтический, с особенным настроением, образом и характером.
Творческая группа
Арт-директор — Ирина Шмидт
Стратег — Дарья Ерасова
Копирайтер — Антон Борисов
Дизайнер — Ольга Самофалова
Менеджеры проекта — Марта Беккер, Яна Высоцкая
Оригинальное название, хотя из него запоминается только "облака". Со временем, если будет развитие, постоянные гости, уверен, будут называть сокращённо одним (этим) словом. Может сразу стоило так?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Несколько "женский" подход с излишней легкостью. Или целевая потребительская группа таковой была?
ничего особенного