{"id":13759,"url":"\/distributions\/13759\/click?bit=1&hash=6aaf2c3e4ab3fd085e02b84ad2ce9889ad89f66980d7001a661e1efa44e3fa38","title":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы делали сайт Self: сайт для себя

SELF делает крутые цифровые проекты. Эти продукты — наша гордость. Заявляя себя в качестве передовых поставщиков продвинутых онлайн-решений для прогрессивных клиентов, можем ли мы сами выглядеть как мейнстрим? Вопрос риторический.

Мы про будущее. И мы не видели собственного будущего без сайта, точно выражающего нашу суть.

Для начала мы обновили свой look & feel, закрепив идею цифрового авангарда в гайдлайнах. Новый дизайн бренда выразил волю SELF пойти путем революционных изменений на рынке цифровых услуг. Сайт должен был стать точкой сборки идей команды и магнитом, притягивающим клиентов с близкими ценностями.

Начнем с концепции

Стартовали, как и положено, с концепции. Идей было чуть меньше, чем очень много. Каждый вариант нашел и сторонников, и противников. Офис превратился в площадку для дебатов. Фразы «ДНК бренда», «репрезентация месседжа», «качество образа» и другие не совсем айтишные понятия на время вошли в обиход команды. Мы вместе искали заветный остров в море смыслов, который станет дорог каждому из нас. Обсуждая и отбрасывая варианты, обнаружили концепцию, зашедшую всем. К этому времени был готов брендбук — мини-библия SELF, выразившая наш генетический код в цветах, шрифтах, словах и формах.

Как мы выстраивали процесс

Мы перелопатили кучу референсов — изучили международные рейтинги сайтов креативных агентств, проштудировали подборку интеграторов и с особым пристрастием проанализировали ресурсы прямых конкурентов — бюро, предлагающих цифровые tailor-made решения. На выходе получилась внушительная коллекция удачных примеров, а вместе с ней — сфокусированное видение структуры и стиля. Сформировали кредо — простота структуры, лаконичность графики, ясность языка, тщательно выверенная анимация. С этого момента команда была готова ответить за каждую букву в дизайн-брифе.

Про главную страницу

Бриф открыл дорогу к дизайну всех страниц. Говоря «всех страниц», подразумеваем «главной и всех остальных», ведь главная обычно претендует на добрую половину дизайн-времени. Вместе с красотой main page добились завораживающей простоты навигации. С самого первого экрана пользователь должен легко и плавно скользить по тщательно продуманной и заботливо отшлифованной траектории, в паре кликов находя необходимые разделы, страницы и кейсы. И неважно, какой это пользователь — кодер, менеджер, маркетолог или прямой заказчик.

На претесте коллеги по цеху оценили дизайн как «европейский», «нешаблонный» и out-of-box. Волшебство удалось.

На видном месте главной мы обозначили международное присутствие SELF, указав офисы в Москве, Женеве и Роттердаме. Продукты и услуги удобно разделили по отраслям. Так новому клиенту будет проще убедиться в том, что мы совпадаем с ним по масштабу и группе крови.

Продукты и услуги

Мы создаем крутые IT-продукты. Чтобы не писать это крупными буквами, команда придумала ход с черно-белой плиткой — витриной SELF, на которой аккуратно и красиво разложено все, чем гордимся. Кликните по выбранному квадрату, чтобы увидеть все многообразие решений и оценить глубину экспертизы. Картинки убеждают лучше букв.

Рассказывая о продуктах, команда воспользовалась структурой часто задаваемых клиентских вопросов. Мы заранее моделировали предполагаемые вопросы, а описание «снимало» их один за другим. Схемы с архитектурой подсмотрели у именитых международных лидеров рынка, творчески адаптировав их к специфике SELF. Графический контент сопровождался «человечным» текстом: создавая современные сложные решения, мы работаем для людей и говорим с людьми.

Кейсы

Все кейсы бюро мы разделили на 2 категории — дизайн и разработка. Каждый был подан в логике «задача-решение-результат». Любому посетителю, прочитавшему кейс, станет ясен контекст: исходное положение и целеполагание клиента, какие действия мы предложили для достижения цели и какую пользу принесли.

Несколько цифр скажут об успехе лучше тысячи слов. Числа заостряют внимание и на внутренней кухне. Показывая, сколько тысяч скетчей нарисовано и сотен экранов проработано, мы демонстрируем масштаб промежуточной части разработок. Это «невидимая» часть, которой редко отдают должное — но при создании продукта без нее не обойтись.

За описанием следует демонстрация результата работ. Видео, анимация, скриншоты — мы не жалеем ресурсов, показывая товар лицом. Сайт дает полное представление о том, как выглядит конечный продукт. Конечно, наши приложения есть и в AppStore.

Процесс тестирования

Стандартный опросник с общими и специальными вопросами помог протестировать юзабилити. Выделив важные сегменты, мы предложили каждому свой кейс для оценки сайта. И получили очень полезную обратную связь. С ней мы доработали сайт — сократили анимацию, перераспределили акценты в разделе с командой, изменили партнерскую часть. Сайт SELF стал совершенным. По крайней мере, нам так кажется.

Эпилог

Собственный сайт всегда особенный проект. Сайт SELF — не исключение. Неоднократная смена концепций и даже рабочих групп заставила пересмотреть сроки, но мы достигли главного. Сайт получился классным. И он действительно отражает дух и принципы SELF.

Главный вывод кейса: внутренние проекты требуют такого же подхода, как и обычные заказы. Им точно также нужна отдельная команда, ресурсы и время; для них применимы те же методологии и KPI. И тогда результат будет не только в «десятку», но и точно в срок.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шабасон
Автор

Сергей, а еще у нас есть классный )))) телеграм-канал про различные финтех проекты, присоединяйся: https://t.me/weareself  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null