Как оценить интерфейс корпоративных приложений: критерии, примеры, преимущества

Если разработчики стремятся создать User Frendly Inteface и User-Centric Design, приложения лучше помогают сотрудникам выполнять задачи. От этого выигрывает вся компания. Поэтому при выборе корпоративной системы интерфейс — это важный параметр. Но чтобы дать оценку по такому неточному признаку, как интерфейс, стоит определить критерии.

Как оценить интерфейс корпоративных приложений: критерии, примеры, преимущества

Немного статистики

По результатам исследования, проведенного Interaction Design Foundation, на каждый 1 доллар, вложенный в дизайн интерфейса и улучшений с учетом пользовательского опыта, компании могут получить 100 долларов дохода. Эти данные показывают, что инвестиции в дизайн окупаются с лихвой.

Сокращение количества повторяющихся действий даже на 1-2 клика в крупных компаниях может давать существенную экономию времени и ускорение процессов.

Понятный интерфейс — эффективная работа

Интуитивно понятный интерфейс легко освоить и использовать. В нем просто ориентироваться, так как информация представлена логично и наглядно. Ориентируясь на удобство, разработчики создают приложения и системы, которые не только радуют глаз, но и отличаются высокой эффективностью.

Вот преимущества таких систем:

  • удобство работы. Когда интерфейс упрощает взаимодействие с приложением, работать в нем приятнее;
  • повышение продуктивности. Интерфейс подсказывает, что нужно сделать на каждом этапе рабочего процесса — задачи выполняются быстрее и точнее;
  • сокращение времени на обучение. Сотрудники быстрее приступают к работе в приложении;
  • повышение удовлетворенности. Когда в приложении легко работать, оно нравится сотрудникам, и они хотят использовать его и дальше.

Отличительные черты

Что делает интерфейс понятным:

  1. Простое и лаконичное оформление. Оно помогает сконцентрироваться на текущих задачах и не отвлекаться;
  2. Логичность и однотипность. Использование одинаковых элементов в разных местах помогает ориентироваться в приложении и распознавать сценарии работы в нем;
  3. Легкая навигация. Понятное расположение функций, отвечающее паттернам поведения, помогают быстро находить всё нужное;
  4. Интерактивные элементы. Кнопки, выпадающие списки, слайдеры и другие элементы упрощают работу с приложением.
  5. Учет пользовательского опыта. Приложения, которые используют привычные элементы с предсказуемым поведением, практически не требуют обучения.

Для примера рассмотрим Directum RX — систему, в которой легко работать благодаря эргономичному интерфейсу. Сотрудники работают с папками «Входящие» и «Исходящие», как в почтовом клиенте, привычном офисным работникам. Для удобства вложенные документы отображаются в центре экрана, а основные действия, например «Согласовать» или «На доработку», сгруппированы и выделены цветом. Это помогает быстро сориентироваться в системе и погрузиться в работу.

Интерфейс с областью чтения<br />
Интерфейс с областью чтения

Ключевые возможности сгруппированы по предметным областям в папках модулей: «Договоры», «Совещания», «Финансовый архив» и т. д. К ним можно быстро перейти с панели навигации.

Блок модулей и обложка с быстрыми ссылками<br />
Блок модулей и обложка с быстрыми ссылками

Персонализация: продуктивность «на максимум»

Персонализация — настройка приложения или системы для конкретного пользователя: интерфейс и доступные функции «подгоняются» под его стиль работы. Это помогает сэкономить время и повысить продуктивность работы каждого сотрудника и компании в целом.

Рассмотрим этот критерий применительно к дизайну корпоративных систем.

Отличительные черты

Персонализация работы в приложении может включать:

  • настраиваемый интерфейс. Возможность менять интерфейс заметно улучшает продуктивность пользователей и их впечатление от приложения;
  • адаптивность. Приложения, которые сами подстраиваются под поведение и предпочтения пользователя, помогают упорядочить рабочие процессы и повысить их эффективность;
  • средства для совместной работы. Взаимодействие через инструменты, адаптированные для каждого пользователя, улучшают командную работу и создают условия для появлений новаторских идей.

Directum RX можно легко и гибко адаптировать под сценарии работы разных групп пользователей. Предварительную настройку системы выполняют администраторы. При этом каждый сотрудник может внести некоторые изменения, чтобы подстроить интерфейс под личный стиль работы. На панели навигации сотрудники видят только те модули, которые нужны им для работы. Например, к модулю «Договоры» имеют доступ специалисты, вовлеченные в договорную работу: менеджеры по продажам, юристы, бухгалтеры.

Рабочее пространство сотрудника можно организовать так, что все возможности системы, которыми он пользуется ежедневно, сосредоточены в отдельном модуле. В таком случае его обложку рекомендуется сделать стартовой страницей — она будет отображаться сразу при входе в систему. Обложку любого модуля можно адаптировать, чтобы в нем было удобно работать сотрудникам разных должностей и специализаций. Например, реестр договоров отобразить на обложке модуля всем участникам договорной работы, а списки счетов — только ответственному сотруднику, руководителям и бухгалтерам.

Сотрудник может настроить область предпросмотра, порядок и набор полей, детальный или сжатый режим просмотра в списках. Для удобства пользователей Directum RX запоминает действия сотрудника, чтобы сделать его работу удобнее — подсказывает типовые тексты при выполнении задач, в полях выбора подбирает часто используемые значения и т.д.

Координировать работу разных специалистов помогут решения для команд и проектов с удобной визуализацией.

Agile-доски — визуальный инструмент, на котором работы представлены в виде тикетов. Они располагаются в колонках, соответствующих шагам рабочего процесса. Доска наглядно демонстрирует ход работ и загрузку исполнителей и помогает своевременно перераспределять задачи, чтобы весь проект не застопорился из-за высокой загрузки отдельных сотрудников. Доски гибко настраиваются под особенности команд и персональные запросы, помогают каждому сотруднику держать в фокусе приоритетные для себя задачи. Сотрудник может индивидуально настроить вид отображения удобный именно ему.

Интерфейс канбан-доски с персонализацией<br />
Интерфейс канбан-доски с персонализацией

Согласно последним данным, компании, которые внедряют персонализацию корпоративных приложений, получают значительные результаты:

  • 70% компаний сообщают о повышении клиентской активности и удовлетворенности;
  • 82% сотрудников считают, что персонализация интерфейса помогает им в работе;
  • средняя производительность в компаниях увеличивается на 15%.

Не «под пользователей», а вместе с пользователями

Привлекая пользователей на этапе разработки, компании получают продукт, идеально подходящий целевой аудитории. Это упрощает его внедрение и повышает удовлетворенность сотрудников.

Directum RХ предоставляет возможности адаптации проводника и других элементов системы с помощью инструментов no-code. Изучите и используйте эти возможности, чтобы сделать работу максимально эффективной.

Создавая персональные интерфейсы для руководителей, менеджеров, бухгалтеров и других специалистов, важно оставаться с ними в контакте: учитывать пожелания, обратную связь и данные о действиях сотрудников в системе.

Вот основные рекомендации, которые стоит учитывать:

  • консультируйтесь с пользователями на этапе внедрения и настройки интерфейса, чтобы приложение соответствовало их потребностям и предпочтениям;
  • проводите циклы тестирования с участием пользователей и получением обратной связи. Это поможет собрать ценную информацию для постоянного развития приложения;
  • сделайте удобство и простоту использования приоритетом в разработке и настройке.

В быстро меняющемся современном мире потребность в программных решениях для оптимизации рабочих процессов становится выше, чем когда-либо. Удовлетворить эту потребность помогут инструменты и системы, которые адаптируются под потребности пользователя. Они повышают эффективность работы как отдельных сотрудников, так и компании в целом.

11
Начать дискуссию